734. Апокалипсис наших дней.
heideg — 12.05.2013 Сегодня допрошёл "Far Cry 3" и прошёл "Spec Ops: The Line".Геймплея касаться не буду, и так понятно, что в "SO:TL" он практически отсутствует.
Поговорю о сюжете и атмосфере.
После солдат из "SO:TL" пираты из "FC3" кажутся прилизанными мажорами.
Если "SO:TL" - это "District 9", то "FC3" - это "Avatar".
В "FC3" есть "волшебные туземцы", "благородные дикари", и пусть они на самом деле "плохие", но у них есть некий набор позитивных установок, пусть и формата "убивай-умирай".
Дикарям противопоставляется цивилизация: "убивать - плохо".
Главный герой - добрый сверхчеловек, он делает, что должен.
Если это и деконструкция героического жанра, то я её не заметил.
В "SO:TL" ситуация обратная, насилие является бессмысленным, главные герои себе врут.
По сути это очередной римейк "Сердца Тьмы" - ключевого нарратива Монолита.
Как верный последователь де'Агирре, я не стал совершать самоубийство, а когда в эпилоге за мной приехал отряд морпехов, всех их перебил.
Альтерантивные концовки: совершить самоубийство, либо уехать с морпехами, либо спровоцировать их убить тебя.
В "FC3" только две концовки: спасти друзей и уехать с острова, либо убить друзей и быть убитым после секса с верховной жрицей.
Этический чёрно-белый дуализм "FC3" шокирует меня как русского человека, с рождения существующего вне категорий добра и зла.
А ведь нас ждёт ещё и "(Post)Cyberpunk-2077", где главный герой - мент, борющийся с чокнутыми киборгами.
Из чего вывожу следующее правило игровых концовок.
Если концовки можно поделить на "хорошие" и "плохие", то это плохие концовки.
Хуже - только когда эти концовки по сути одинаковые: "Deus Ex 3", "Mass Effect 3" и т.д.
|
</> |