.

топ 100 блогов egornebo18.01.2023

Продолжение, начало тут.


50. Давайте вернёмся к этому «Думаю, что в любую эпоху Писателей совсем немного». Какие критерии Писателя вы бы выделили? Кого можно считать Писателем?

Я думаю, что основной критерий писателя – он пишет! Не смейтесь, мне кажется, что сейчас само умении грамотно и внятно выражать свои мысли не так уж и часто встречается.
А если серьезно – для меня всегда критерием (кстати, Вы помните, что такое «критерий» - это необходимое и достаточное условие) писателя является его искренность и уверенность в том, что он может что-то сказать миру и людям.


51. А если человек промахнулся с выбором того, чем ему заниматься и мнит себя Писателем, что его может натолкнуть на прозрение о том, что он никакой не Писатель? И как, по –вашему лучше, чтобы человек так и заблуждался до конца жизни или чтобы все-таки в какой-то момент прозрел?

Понимаете, каждый живет в мире, который он создал для себя, хотя бы частично. Можем ли мы кому-то говорить, что он не писатель? Этот «кто-то» нам не поверит и правильно сделает. Одна из самых важных фраз в мировой литературе – «кто ты такой, чтобы судить меня!?» Можем ли мы сами быть уверены, что человек заблуждается? Может быть, заблуждаемся мы?

52. Продолжим об иллюзиях. Кажется, иллюзии нас окружают с самого детства и в процессе взросления они постепенно, одна за другой покидают человека. Так ли это? Или в возрасте пяти лет любой человек живет в более реальном мире, чем тот же человек в возрасте 25 или там 50? А может быть количество иллюзий величина вообще константная)) И в процессе, который мы называем жизнь если мы убираем сознательно (или теряем) одну иллюзию, то на её месте обязательно вырастет другая? Потому что так человек устроен, он не может вообще существовать без иллюзий?

Это очень непростой вопрос. Он такой же глубокий, как вопрос «Что есть Истина?» Что же есть иллюзия? Это наше восприятие некоторого явления внешнего для нас мира, которое само может быть иллюзией, то есть не тем, что оно на самом деле или вообще не существующим. Мне кажется, что ребенок живет в мире с меньшим количеством иллюзий. А взрослый по мере того самого «взросления» начинает впускать в свою жизнь иллюзии счастья, любви, дружбы, успеха.
Можно ли жить без иллюзий? Если Вы готовы увидеть мир в виде бесконечного пространства разного размера розовых пузырьков, то видимо, да.


53. В «Институте Пчеловодства» занимались тем, что создавали иллюзию существования политиков. Пелевин – это тоже в некотором смысле иллюзия - которую в последние годы даже перестали уже, кажется, прорисовывать? Потому что фотографии Пелевина в интернете – это фотографии разных людей. И если Пелевин - это иллюзия, то какой институт занимался производством этой иллюзии и зачем?

Очень хороший, я бы даже сказал, в чем-то очень милый вопрос. Иллюзия, которую перестали прорисовывать – уже почти не иллюзия. Помните мысль о том, что усилиями миллиарда зрителей можно создать мир футбольного матча?
Если Пелевина перестали прорисовывать, может быть, он из иллюзии становится полноценным явлением, существующим в себе?


54. Можно ли считать категории Любви и Дружбы - иллюзиями, которые дает нам природа в молодости за счет, скажем, гормонов? Дает с известной целью, чтоб мы размножились. А мы вокруг этого нагородили целые замки из песка. Книг об том написали и песен спели и кино сняли - горы.

Категории вообще принципиально иллюзорны, поскольку описывают слишком общие явления. Древние греки, более внимательные к себе и своему внутреннему миру люди, выделяли восемь категорий любви. Каждый человек сам дает оценку своей иллюзии. Вот вчера он просто смотрел на девушку, а сегодня он думает, что он ее любит. Что будет завтра? Знает ли девушка, что о ней думают и представляют? Вот она – полноценная иллюзия, причем умело и уверенно созданная одним человеком.

55. Алкоголь – это, бесспорно, великий иллюзионист. Но не лучше ли порой человеку пребывать в иллюзиях, вызванных алкоголем, чем постоянно страдать от несовершенства этого мира? В чем вред от алкоголя в этом разрезе, если он есть?

Это в полной мере вопрос личного выбора. Если человек страдает от дефицита иллюзий – это то, что мы называем «несовершенством мира», то у него, по меньшей мере, три выхода – перестать страдать, убрать дефицит, то есть создать новые иллюзии, либо перестать видеть иллюзии и верить в них.

56. Помогал ли Вам хоть когда-нибудь создавать тексты (скорее, конечно, черновики текстов) алкоголь. Ну или не алкоголь, а что-то иное, более дефицитное?

Скажем так – алкоголь и другие химические соединения, попав внутрь иллюзии, именуемой Виктором Пелевиным, не мешают его иллюзии, что он думает и создает другие иллюзии-тексты, которые иллюзии-читатели читают, а потом дают иллюзорные оценки их свойств.

57. Заканчивая тему алкоголя - кажется, вы или совсем ничего алкогольного не пьете или почти ничего не пьете. Не сложно переносить отсутствие иллюзий, которых давал алкоголь?

Вы правы, алкоголь – это не то, что постоянно может быть в жизни. Переносить его малое присутствие совсем не сложно.

58. Вы говорите о том, что «приоткрываете чуть-чуть покрывало тайны с механизмов, которые движут нашим миром» . Можно узнать, откуда вы сами черпаете информацию об этих механизмах?

У меня были и остаются очень хорошие Учителя. Они присутствуют иногда личной иллюзией, а иногда своими текстами, опытом или методиками.

59. Если Вы умеете «приоткрывать чуть-чуть покрывало тайны с механизмов, которые движут нашим миром», значит Вы обладаете некими Знаниями, которыми не обладают обычные люди. Это, собственно, совершенно очевидно по Вашим книгам- их во многом и читают по этой причине. Но насколько верно «Во многия знания- многия печали» в данном случае? Чем Вы расплачиваетесь (расплатились) за это знание? И почему не расплачиваетесь, если не расплачиваетесь?

Понимаете, в моих книгах нет ничего, что уже не было бы написано или сказано. Тут речь идет только об акцентах или компоновке иллюзий смыслов. Если они что-то пробуждают в той части читателя, которое мы называем душой, то мне кажется это небесполезным.

60. Ну и в этом же контексте давайте вернёмся к душе. Отчего некоторые прямо от рождения имеют высокий уровень доступа к неким Знаниям, а для некоторых эти дороги не то, чтобы закрыты- они для них просто не существуют в их тоннеле реальности.
Кажется, единственный правильный ответ здесь будет о том, что какие-то души накопили некий багаж за предыдущие существования, чему то научились. А некоторые совсем недалеко ушли от животных в своих устремлениях, чаяниях или мечтах. Не потому, что они плохие, просто эта душа ещё совсем недавно была обезьяной, скажем. Вместе с этим багаж можно накопить только если все не обнуляется после смерти. А даже читая это интервью сложно не усомниться, существует ли какая –то душа и её путешествие.

Мы все, все люди уверенно говорим о душе. И нам кажется, что мы понимаем это слово одинаково. Но это тоже иллюзия, это попытки понять целое в терминах частного. В рассуждения о душе слишком много простого страха смерти, страха исчезновения. Отвлекитесь от него – и вы увидите гораздо больше!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
При просмотре причин смертей тварных воплощений в последнее время (можно брать как недавно умерших "знаменитостей", так и рядовых) заметны изменения. Раньше смерти происходили естественным путем, в отдельных случаях было вмешательство дружественных цивилизаций. Сейчас все чаще в качестве ...
Я люблю секс. И много чего другое люблю. Для меня секс - это одно из удовольствий. Оно здоровое и клевое - как дайвинг или походы по горам или чтение книжек или фильмы или любое другое. К сожалению, мы до сих пор живем в средневековье, и мозги у ...
Бутончики 15:48:23 _DSC1503 Taken on November 14, 2022 Nikon D3100 ,55.0-200.0 mm f/4.0-5.6 ƒ/5.6 200.0 mm 1/80 6400 Autumn in Riga. Осень , Рига ...
Написано Jelly77 Оригинальное сообщение ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!!!   ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ КЛИКНИТЕ НА ЛЮБОЙ ПЕРСОНАЖ И УЗНАЙТЕ ЕГО БИОГРАФИЮ. ВЫБОР ЯЗЫКОВ СЛЕВА ...
До 1920-х годов женские купальники были закрытыми и неудобными. Тогда пляжная одежда должна была скрыть оголенное тело, а типичный купальник был многослойным и шился из шерстяной ...