714. ИЗ СОЧУВСТВИЯ К НЕВЕСТЕ Я ПОПЛАКАЛ С НЕЮ ВМЕСТЕ
galkovsky — 30.04.2011В утиных и неутиных кругах наблюдается оживление (большей частью нехорошее) по поводу последних лондонских событий.
В частности бросается в глаза контраст между помпезным неадекватом по ЦТ и крайне злобной реакцией основной массы трудящихся.
Все каналы телевидения забиты поистине верноподданическими восторгами, тут же иллюстрируемыми радостными толпами зевак на лондонских улицах. А по всему РФ раздается змеиное шипение.
Вообще-то такие зрелища народ любит, и не случайно свадебная церемония была показана миллиарду с лишком зрителей. Ведь в христианских странах обряд бракосочетания это подражание венчанию на царство, в некоторых конфессиях над мужем и женой держат короны. Брак это звёздный час для человека, апофеоз. Здесь каждый на минутку становится «венценосной особой». Попасть на свадьбу в качестве даже случайного гостя считается удачей, а торжественная свадьба короля или принца это тот эталон, которому следуют миллионы и миллионы людей. Кто-то вспоминает свою молодость, кто-то предвкушает, кто-то (как в моём случае) сожалеет об утраченных иллюзиях и беспочвенных мечтаниях. Но интересно всем и этот интерес светлый. Люди попадают в сказку, фентези, причём всё по-взрослому и по-настоящему.
Почему монархии до сих пор держатся в самых демократических и современных странах? Потому что монарх это сакральная фигура, с монархом уютнее и приятнее жить. Вроде как «все дома». Это воплощённая мечта людей о счастливой благородной жизни, и люди благодарны, если она хотя бы отчасти является таковой на самом деле. Поэтому кстати, большинство владетельных семей Европы состоит из людей симпатичных или просто красивых, и все они тщательно следят за своей внешностью и нарядами. Это театр.
Нужен ли театр людям? Думаю, да.
В своё время русские отказались от своей национальной монархии. Причин этого много, но, к сожалению, среди них есть и такая: крайняя подлость и завистливость русского человека. Николай II был красивым и благородным человеком. Как и его королева. Как и его дети – принц и принцессы. Терпеть это было выше сил. Русские люди сначала 25 лет исходили от зависти дерьмом, а потом всех подло убили. Без суда и следствия, в подвале.
Повторяю, причин свержения монархии в России было много, и я глубоко убеждён, что без самой радикальной «внешней помощи» никто бы Романовых у нас не сверг. Стояли 300 лет, простояли бы ещё 300. Но были и причины внутренние – социальные и культурные. А иначе бы у немцев и англичан никаких денег не хватило.
С чего всё началось?
Как только Николай II занял трон, 25-летний засранец Струве написал наглое открытое письмо, где стал в самом подлом и развязном тоне учить его жизни и угрожать. Но кто такой сам Струве? Прежде всего внешне некрасивый человек. Глуповатый. Бедный. Неопрятный. С проблемами. Царь-то наш был царём и вёл себя как царь. А Струве, извините, был идиотом, и вёл себя как идиот. Тем не менее, этот идиот выразил общий настрой русской интеллигенции – с её заиканием, нервными тиками, онанизмом и психозами. Все эти подёргивания и покрякивания были результатом не только неправильного воспитания и общего недостатка культуры, но и безумной зависти к аристократии. Безумной, потому что аристократов воспринимали не как учителей, которым надо подражать и которых надо превзойти, а как пришлых конкурентов, которых надо любой ценой спихнуть с занятого места. ЛЮБОЙ. Нет такой подлости и такого преступления, которое не совершил бы русский интеллигент, движимой социальной завистью.
Петр Струве
Зависть чувство повсеместное и естественное, но также повсеместно и так же естественно оно считается чувством нехорошим. Его надо каким-то образом ограничивать и заключать в социально приемлемые рамки. И первый шаг – само понимание, что человек кому-то завидует. Слабоумный Струве этого не понимал ВООБЩЕ. Поэтому его письмо (а затем и его жизнь) превратились в идеальный социальный документ.
Я специально привёл в пример Струве, как человека в общем хорошего и, конечно, настоящего потомственного интеллектуала. Но социально неопытного и задавленного социальной завистью как мышь. На всю жизнь и насмерть.
Между прочим, ходя с арбузными корками на голове и до благородных седин брякая поганым русским языком что ни попадя, Струве в душе остался романтиком – с Ассоль и алыми парусами. Убив и не заметив свою королевскую чету, он в эмиграции не на шутку увлёкся историей адмирала Нельсона и леди Гамильтон и носился с ними как с писаной торбой: Это Люди! это Любовь! Благородно-то как!!! Чувства!!!!
То, что нравственный образец можно найти поближе и увидеть в судьбе Николая и Александры Фёдоровны то, что он сумел-таки разглядеть в романе английской проститутки, ему как-то не пришло в голову. И причина этого вся та же – социальная зависть к красивому Николаю и его прекрасной жене.
Можно играть на возвышенных человеческих чувствах, а можно на низменных. В СССР всё больше грешили вторым. Так проще и надёжнее. И сотни тысяч мещан, а за ними миллионы рабочих и крестьян пошли в сталинский ад. Купленные на приманку «социальной справедливости». «Корову тебе, конечно, не дадим, а у соседа возьмем». Принцесс на всех не хватит, а гвоздями им рыло-то раскорябаем. И станет тебе, мил человек, на душе легче. Облегчение, значит, выйдет.
С тех пор «советские люди» превратились в замороченных полоумных, бегающих по коммунальным кухням с раскалёнными чайниками:
- Посторонись, обожгу! У советских собственная гордость! У меня дел валенки катал! Потомственный мусорщик второй гильдии с почётной грамотой. Благородных кровей! Посторонись, плескану! У меня 13 квадратных метров на троих! Медаль почётной группы армий! Достаю дубликатом бесценного груза. Туши свет в уборной! Последний советский гражданин, стоит головой выше любого зарубежного высокопоставленного чинуши...
Всё это работало-вертелось почти сто лет. И всегда с ритуальными пинаниями в адрес Николая. До такой степени, что в советской культуре был создан невиданный в мировой культуре мифологический образ короля-идиота. Если король – значит идиот. Вспомните советский кинематограф. 90% королей артуров там даже не подлецы, а выжившие из ума кретины.
Но ведь король это архетип. Кто такой муж для своей любящей жены? – Король. Отец и мать для маленького ребёнка? Король и королева. Король это символ нации и государства. Почему за сто лет в Эсесере не было НИ ОДНОГО не то что красивого, а просто беспроблемного главы государства? Или карлик, или пятно на всю голову. Да вот потому.
СССР рухнул, а созданный им «мыслеобраз» остался и будет жить ещё долго. Потому что это Культура. А культуру так просто не отменишь. В это вбабахали миллиарды. В СССР строили не только металлургические заводы. Там ахнули немереные деньги, собранные с нищего народа, в идеологию. На это денег не жалели. И это простоит века.
Но эта конструкция в настоящий момент находится в совершенно перпендикулярном отношении к культурной фазе верхнего слоя РФ. Раньше этот слой был покрыт флером неизвестности, а то, что просвечивало, народ, в общем, удовлетворяло. Как шутил Молотов про себя и Рыкова: два премьер-министра – оба из одной деревни и оба заики.
Сейчас не то. Основу разжиревшей номенклатуры составляют нувориши. Это господины Журдены, мечтающие говорить прозой и числится мамамушими. На мир они смотрят широко открытыми глазами, и лондонское действо является для них Откровением. Главное туда можно съездить, пролезть, поучаствовать, вступить в ложу. Денег на это не жалеют. У англичан есть несколько сетей для подобных дураков. Богатенький Буратина вступает за огромные деньги в некий Клуб, затем из него выдаиваются деньги за мимолётные аудиенции у Особ. После этого полученные деньги особы хохоча проигрывают друг другу в карты.
Самодеятельная труппа областной психиатрической больницы.
Современный российский гламур оплачивается и формируется именно такими Буратинами. Собственно, а кто у нас два Обербуратины? – те же люди с таким же менталитетом.
Поскольку нет более прилежного существа чем неофит, то подача высочайшей женитьбы превратилась в нерефлектированную пародию. Я не думаю, чтобы такой сахарный сироп лился в самой Великобритании. Там всё делается культурно, с шуточками и иронией. Когда дело доходит до сути, шуточки заканчиваются. А так люди понимают, что социальную злобу никто не отменял и щекотать пёрышком ноздрю льва чревато. Может и чихнуть. Чихнёт – проснётся.
Пока общество спокойно, народ смотрит такие вещи открыв род. Верхний слой – посмеивается. У нас открыв рот смотрят власти. А народ зеленеет от злобы.
В последнем случае плохо и то и другое. Хотя и тех и других можно понять.
Чего-то не очень получается.