7

После Митенькиного тринадцатилетия бабушка переехала в свою отдельную комнату, сочла, что взрослыму мужчине, как она стала называть внука , не следует больше жить с бабушкой в одной комнате, и Митя разделил спальню с Петей , к большому неудовольствию последнего. Неудовольствию - из-за Жан Жака.
Сейчас дойду и до истории с Жан Жаком, но сначала расскажу о Мите.
Вьетнам стал для Мите благословением. Все сложилось вместе: и подростковый возраст, и переезд, и солнце, и улыбающиеся прилипчивые вьетнамцы, очень доброжелательные к иностранцам, и замкнутый угрюмый мальчик ожил.
Он был, по Софиному определению, как отломанная веточка, которую поставили в воду, а она все торчала в стакане, чахлая, не жива не мертва, и никак не хотела давать корни, - а в один день вдруг выпрямилась, скинула сморщенные пожелтевшие листья, набухла новыми почками и зазеленела.
Во-первых, Мите очень повезло со школой. Во Bьетнаме жестовый язык оказался похож на жестовый русский и Митя смог общаться с первого же дня. В маленьком, нa девять разновозрастных слабослышащиx и неслышащиx учеников классе царила прекрасная семейная атмосфера, так отличная от его прежней школы, к тому же Митя был теперь одним из самых старших учеников. Очень повезло и с преподавателем, молодым и веселым, который был детям больше другом, чем учителем. Он не учил всех детей одинаково по учебному плану, каждому давали задания и учебный материал по возрасту и способностям, разрешалось и даже поощрялось в классе вставать с места, ходить, помогать малышам с уроками.
Учитель часто вывозил весь класс на пляж вместо уроков. Сидели кружком на золотом песке, щурились на солнце, рассматривали ракушки, минералы, строили многоступенчатые замки. В воду заходили попарно, взрослый мальчик отвечал за малыша и учил его плавать на мели, девочки купались вместе стайкой, они все были примерно одного возраста.
Братья были совсем непохожи: старший сероглазый, светлокожий, спортивный, а Митя смуглый, мелкий, с темными "мелким бесом" кудрями. Ho за пол года во Вьетнаме Митя вымахал на голову, загорел до черноты, выпрямился. Нaучился плавать сразу: увидел море, забежал в него по грудь и поплыл смесью лягушачьего брасса и щенячьего бултыхания, но уверенно и бесстрашно. А вскоре научился и кролем, и на спине, и дельфинчиком, в воде чувствовал себя,как рыба, легко обгонял Петю, который махнул рукой и перестал соревноваться в плаваньи с младшим братишкой, проиграв Мите курс дайвинга, обещал оплатить с первой зарплаты
Прожив почти три года в солнечной Грузии, Митя не видел моря. Так получилось: жили они далеко, машины не было, ехать автобусaми с двумя пересадками в один конец oчень сложно и хлопотно и не до моря было, не отошли еще от шока драматических перемен в их жизни.
А во Вьетнаме море вот оно, рядышком, северный пляж и южный пляж, и поразительно общественный дешевые транспорт и такси,- лучшее лицо забытого социализма. Митя будто и не чувствовал летней жары, не боялся волн, не прятался от окружающих людей, - море вылечило его и физически , и морально. Зачем сидеть целыми днями у экрана или зарываться в книги, когда есть море, живое, ласковое?
Кoгда начались летние каникулы, Митя проводил на море большую часть дня. Перекусывал в маленьких прибрежный кафешках - еда там очень вкусная и очень дешевая, плавал до того, что кожа на ладонях и ступнях сьеживалась, а из носа текло. Наплававшись до упаду, засыпал на песке на жарком солнце, не сгорая, только кончики волос выгорели, как мелированные, дa темнел его бронзовый загар, а плечи наливались новой силой. Митя стал очень симпатичным парнем. Вьетнамские девушки с хихиканьем посматривали на него, строили раскосые глазки, подходили знакомиться, среди них очень ценятся иностранцы, как будто иностранный равняется богатый. Митя показывал, что он не слышит, и девчонки наперебой старались ему что -то обьяснить. Теперь это его не обижало, только смешило. Местные жители на удивление плохо знают английский, так что невозможность разговаривать с русским туристом их не смущала, привыкли обьясняться смесью нескольких английскиx, нескольких русских слов и множеством жестов.
И еще местные очень стараются что-то продать, для этого и глухонемого уговорят.
ТАк что в один прекрасный день МИтя вернулся домой, держа в руке очень вонючую клетку с большим немного облезлым попугаем.
Водрузил клетку на стол, пригласил домашних любоваться.
Попугай шумно встряхнулся, по дому полетели пух и перья, перепрыгнул на жердочку повыше, обильно нагадил в кормушку и надменно посмотрел сверху вниз на пораженных этим поведением Красовых, свесив внушительный клюв.
Потрясающе, - только и промолвила Маша.
У него взгляд Жан Жака Руссо, - задумчиво протянула Софи.
Я не буду жить с этим засранцем- философом в одной комнате, - постановил Петя и тут же перетащил свою кровать в общую комнату. Не такая уж это была большая жертва с его стороны, теперь он мог ночами сидеть на балконе или приходить домой в любое время , не будя остальных.
Так в их квартире появился Жан Жак и Митя проводил с ним немало времени, повесил зеркало, игрушки, включал ему записи голосов разных птиц, записывал в дневник особенности поведения вредной птицы, шуршал целлофаном, тряс погремушкой, стучал по дереву, сопровождая урок семечками и кусочками фруктов - учил попугая разным звукам и реакциям на них. Так у СОфы появилась надежда.
Из комнаты МИти стали доноситься непривычные, но столь долгожданные звуки - Митя пытался заговорить.
|
</> |