7 смертных грехов

топ 100 блогов — 11.03.2010 Семь смертных грехов - сначала их было восемь - на заре христианства
сформулировал греческий монах Евагрий Понтийский, перечислив основные
дурные наклонности, свойственные человеку (забавно, что в этом списке
на почетном месте значилось чревоугодие) и неуклонно ведущие его в
преисподнюю. В VI веке Папа Григорий Великий внес в перечень
коррективы, заменив печаль на зависть и соединив гордыню с тщеславием.
В ХVII веке список вновь подвергся изменениям, и меланхолия перестала
считаться грехом - ее место заняла леность. Итак, перед нами «основной
список».

Первый грех: гордыня

Согласно словарю, это существительное женского рода. Синонимы - высокомерие, надменность, самомнение.

Согласно доктрине католической церкви, это - переходящая за все
пределы любовь к самому себе, которая становится выше любви к Богу. Она
противоречит первой заповеди («Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем
твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим») и послужила
причиной восстания ангелов и низвержения Люцифера.

Согласно буддийской притче, великий наставник Тофуку заметил, что в
монастыре царит лихорадочное оживление: послушники мечутся из стороны в
сторону, монахи выстроились в ряд, готовясь принять какого-то важного
гостя.

«Что происходит?» - поинтересовался он.

К нему приблизился воин и протянул записку, где было написано:
«Китагаки, губернатор города Киото, только что прибыл к воротам обители
и просит принять его».

«Мне не о чем говорить с этим человеком», - ответил наставник.

Через несколько минут появился сам губернатор, попросил прощения, что-то зачеркнул в записке и вновь вручил ее наставнику.

Там значилось: «Китагаки просит принять его».

«Добро пожаловать!» - ответил Тофуку.

На авианосце «Линкольн» 1 мая 2003 года, когда президент Буш объявил
об окончании крупных военных операций в Ираке, был вывешен транспарант
«Задание выполнено». В тот день количество убитых американских солдат
составило 217 человек. В тот день, когда я пишу эти строки, их число
превысило 2700.

Согласно раввину Адину Штейнзальтцу, «когда кто-либо хочет понять,
кто же он на самом деле, используя второстепенные вещи как степень
сравнения, то находит лишь груду пустых раковин, которые зависят одна
от других и лишь в этом случае обретают смысл».

«Неправильно определять себя как друга такого-то, сына сякого-то,
занимающего такой-то пост, выполняющего такие-то и такие-то
обязанности». Ибо все, что мы сумеем определить подобным способом, есть
лишь грани нас самих - как правило, грани неполные и смутны, как если
бы кто-то пытался бы сделать их видимыми за счет других».

«Единственно возможные отношения - это отношения с Богом, и в этом
случае все начинает обретать значение, а мы открываемся для постижения
высшего смысла».

Согласно Святому Августину, надменность - это не величие, а
чванливость. Надутый спесью кажется великим, но на самом деле это
болезнь.

Советы из книги «Дао Дэ Цзин»:

Лучше не наполнять стакан доверху, чем пытаться пронести его, не расплескав.

Чрезмерно заточенное лезвие становится хрупким.

Когда золото и нефрит заполняют зал, тот, кто владеет ими, не сумеет обеспечить свою безопасность.

Когда богатство и почести приводят к высокомерию, следом непременно придет зло.

Когда мы выполняем нашу работу и имя наше начинает славиться,
мудрость заключается в том, чтобы оставаться в тени до самого окончания
нашего труда.

Второй грех: алчность

Словарь определяет как существительное женского рода. «Стремление
удовлетворить непомерные ненасытные желания». Синонимы: корыстолюбие,
стяжательство, жадность.

Католическая церковь определяет как нарушение десятой заповеди: «Не
желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля
его], ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого
скота его], ничего, что у ближнего твоего». Склонность или необузданное
желание к наслаждениям или приобретению.

Философ Сенека: бедные хотят чего-нибудь, богатые - многого, алчные же - всего.

История об отцах-пустынниках повествует: «Святой отец, - сказал
послушник настоятелю, - сердце мое полно любовью ко всему миру, душа -
чиста от дьявольских искушений. Что надлежит мне сделать теперь?»
Настоятель попросил, чтобы послушник сопровождал его к тяжелобольному,
которого предстояло соборовать. Утешив по мере сил близких, настоятель
заметил в углу сундук и спросил, что там. «Одежда, - отвечал племянник
болящего. - Одежда, которую мой дядя никогда не носил. Он покупал вещи,
полагая, что выпадет случай надеть то или другое, но в итоге все они
гниют в этом ларе». «Не забывай об этом, - молвил настоятель
послушнику, когда они покинули дом умирающего. - Если в сердце твоем
имеются духовные сокровища, не медли, пускай их в дело. Иначе они
пропадут втуне».

Статья, посвященная финансовому азиатскому кризису 1997 года:
биржевые маклеры покупали и продавали, пребывая в уверенности, что мир
не изменится, а им надо всего лишь усиливать рвение да наблюдать, как
растут их состояния. Они не обращали внимания на то, какой ущерб
причиняют местной (малайзийской) валюте. И вот внезапно 500 млрд.
долларов вышли из обращения. Когда же пришло время объясняться со всеми
теми, кто потерял сбережения, накопленные на протяжении многих лет и
ценой больших жертв, ответ был один: «Рынок виноват». А ведь они-то и
есть рынок.

Смерть и Алчность глядели однажды, как люди, выбиваясь из сил, ищут
алмазы. «Заберу нескольких, - молвила Смерть. - Отдай мне треть этих
людей, и я уйду прочь». «Они принадлежат мне, - ответила Алчность. -
Они - мои рабы. Никого я тебе не отдам». Тогда Смерть дотронулась до
воды своим волшебным посохом и отравила ее. И вскоре все, кто был там,
умерли. «Зачем же ты забрала всех моих рабов?» - вскричала в ярости
Алчность. «Затем, что ты не захотела отдать хоть одного», - ответила
Смерть.

Адольф Гитлер, готовя почву для холокоста, приведшего к гибели 6
млн. евреев, в одной из речей говорил так: «Еврейский народ по своей
неспособности производить является паразитом. Движимые алчностью евреи
используют в своих интересах глупость среднего класса».

Много столетий назад раввин Моше бен Маймон говорил так: «Господь
посылает человеку своих вестников, которые зовутся «недуги».
Божественное Провидение поручило мне заботиться о своем здоровье. Пусть
ежеминутно направляет меня любовь к тому, что я делаю. Пусть никогда
алчность, или властолюбие, или жажда признания не застят мой взор, не
заставят меня забыть, что всякий человек должен стремиться дать другому
самое лучшее, что есть в нем».  

Совет, содержащийся в книге «Дао Дэ Цзин»:

Пять цветов слепят глаза человеческие. Пять нот оглушают уши
человеческие. Пять вкусов терзают небо. Скачки и охоты пробуждают в
сердце дикие и неистовые страсти. Блага, которые можно добыть, лишь
преодолев опасные препятствия, чреваты ранами. И потому (...) мудрец
отвергает поверхностное и предпочитает погрузиться вглубь.
Третий смертный грех: похоть


























На прошлой неделе «КП» начала публикацию
текстов всемирно известного писателя по поводу семи человеческих
пороков. Сегодня мы продолжаем печатать истории Коэльо о семи смертных
грехах.

Похоть словарь определяет как существительное женского рода. Синонимы: любострастие, блуд, чрезмерная чувственность.

Католическая Церковь определяет как неумеренное стремление к
сексуальному наслаждению. Желания и деяния признаются неумеренными,
когда не согласуются с божественным замыслом, который состоит в
благоприятствовании взаимной любви между супругами и продолжению рода.
Похоть нарушает одну из десяти заповедей («Не прелюбодействуй»).

Генри Киссинджер считает, что нет более сильного возбуждающего средства, чем власть.

Буддийская легенда рассказывает, как Чу и Ву, проведя неделю в
монастыре, где они предавались медитациям, возвращались домой. И по
дороге рассуждали о том, какие искушения одолевают человека.

Подойдя к берегу реки, они увидели красивую женщину, не знавшую, как
перебраться на другой берег. Чу поднял ее на руки и перенес через реку,
после чего продолжил свой путь вместе с Ву.

Спустя небольшое время тот спросил:

- Мы с тобой говорили об искушении, а потом ты взял эту женщину на
руки. И тем самым дал греху возможность проникнуть в твою душу.

- Дорогой мой, - отвечал ему Чу, - я поступил естественно. Встретил
женщину, перенес через стремнину и оставил на другом берегу. А вот ты
продолжаешь нести ее в мыслях своих - и потому находишься ближе ко
греху.

Из дневника проститутки: за час я беру 350 швейцарских франков. Это
- дорого. За вычетом времени, нужного, чтобы раздеться, более или менее
правдиво изобразить какие-то ласки, поговорить о чем-то совершенно
очевидном и одеться, на секс как таковой остается всего одиннадцать
минут.

Одиннадцать минут. Весь мир вращается вокруг того, что длится
всего-навсего одиннадцать минут. И вот ради этих одиннадцати минут в
сутки (при том заведомо не выполнимом условии, что все мужчины
ежедневно занимаются любовью со своими женами) они вступают в брак,
обеспечивают семью, терпят плач младенцев, подыскивают правдоподобные
объяснения, если ненароком вернутся домой позже обычного, глядят на
десятки или сотни женщин, с которыми были бы не прочь прогуляться по
берегу Женевского озера, покупают дорогую одежду себе и еще более
дорогую им, платят проституткам, чтобы компенсировать нехватку - а чего
именно, они и сами не знают, - поддерживают огромную индустрию
косметики, диеты, фитнеса, порнографии и вопреки расхожему мнению в
чисто мужском обществе говорят не о женщинах, а о делах, деньгах,
спорте. Что-то неладно с нашей цивилизацией.

Похоть и цифры (по данным на 2002 год): Уильям Лайон из «Коалиции
Свободной Речи» подсчитал, что в одном только Интернете
порнографические сайты приносят ежегодную прибыль в 10 - 12 млрд.
долларов, что намного превосходит прибыль компании «Майкрософт». В 1999
году Ассоциация продавцов видеопродукции и программного обеспечения
сообщила, что продажа и прокат порнофильмов приносят 4,1 млрд.
долларов, что гораздо больше доходов от самых дорогих голливудских
блокбастеров.

Сказано в книге «Дао Дэ Цзин»: Сохраняй в нерушимом единстве чувствительность души и животное начало плоти.

Умей обуздывать жизненную силу с тем, чтобы снова превратиться в новорожденного младенца.

Когда сможешь отрешиться от таинственных картин своего воображения, то пребудешь незапятнанным.

Очистись и не употребляй силы рассудка, чтобы дать ответ Тайне.

Постижение проникнет в четыре области, но ты все равно не познаешь, что же дает жизнь и поддерживает ее.

То, что дает жизнь, не требует обладания. Благотворит, не ожидая
благодарности. Повелевает, не проявляя властности. Таково то, что
зовется «таинственным качеством».

 Четвертый смертный грех: ГНЕВ













function fixTitleWidth () {
obj = document.getElementById('photoimg');
width = obj.clientWidth;
obj2 = document.getElementById('photo-label');
obj2.style.width = width - 20 + 'px';
return;
}











 Словарь определяет как существительное мужского рода. Синонимы: ярость, негодование, бешенство, жажда мести.

 Католическая Церковь утверждает, что гнев направлен не только на
других, но может обернуться и против того, кто позволил ему пустить
ростки в своей душе, и в этом случае способен привести к самоубийству.
Следует сознавать, что наказание и осуществление его принадлежат
Господу.

 В сборнике Verba Seniorum («Слово древних») рассказывается: Два
мудреца жили в одном и том же скиту в пустыне Сахара, и вот один из них
сказал другому: «Давай, что ли, побранимся с тобой, а не то вскорости
перестанем понимать толком, какие страсти нас мучают».

«Я не знаю, как затевать ссору», - ответил второй пустынник.

«Сделаем так: я поставлю эту миску сюда, а ты скажешь: «Это - мое».
Я же отвечу: «Она принадлежит мне!» Мы начнем спорить, а потом и
поругаемся».

Так они и поступили. Один сказал, что миска - его, а другой
возразил. «Не будем терять времени, - сказал тогда первый. - Забирай ее
себе. Ты не слишком удачно придумал насчет ссоры. Когда человек
сознает, что обладает бессмертной душой, он не станет спорить из-за
вещей».

 Лабораторные исследования, на протяжении шести лет проводимые
Дженис Уильямс среди 13 000 испытуемых, позволили установить, что у
людей в возрасте от 45 до 64 лет, раздражающихся легко и часто, в три
раза выше вероятность инфаркта, чем у тех, кто сохраняет душевное равновесие.

Это происходит потому, что при каждой вспышке Гнева повышается содержание адреналина в крови, что приводит к учащению сердцебиения
и одновременно - к сужению кровеносных сосудов, отчего повышается
артериальное давление. Следствием этого могут стать два болезненных
явления, обычно связанных с инфарктом, - перебои сердечного ритма и
резкое расширение жировых отложений на стенках сосудов. (Источник:
Баллоне Г. Ж. «Ярость и ненависть, негативные эмоции».)

 В популярной бразильской песенке говорится: «И покуда еще сердце
бьется, лишь одно в груди моей и есть - месть! Месть! Месть! Всех
святых в свидетели беру я - места на земле ты не найдешь, полетишь, как
перекати-поле, дымом станешь, сгинешь, пропадешь». (Луписинио Родригес.)

 Уильям Блейк говорил так: «Я был в гневе на друга и сказал ему об
этом; гнев прошел. Я был в ярости на врага и не сказал ему об этом;
гнев усилился».

 Ненависть к чужому (ксенофобия): «Мусульмане проникли во все
западные страны. Кое-кто из этих пришельцев даже способен еще говорить
учтиво в ожидании благоприятного момента, чтобы истребить нас. Нас
уверяют, что события 11 сентября - это столкновение враждебных
цивилизаций. Это ложь: для столкновения двух цивилизаций нужны две
цивилизации, тогда как существует лишь одна - наша. (Из заявления
руководства Датской народной партии - ДНП, - сеющего ненависть и новый фашизм, росту которого ни Европа, ни весь остальной мир не противодействуют.)

 Сказано в книге «Дао Дэ Цзин»: Всякое оружие - во зло и не должно
применяться мудрым государем. Он использует их лишь в случае
жесточайшей необходимости. Спокойствие и бездействие придают ему больше
веса и значения; победа, одержанная силой оружия, нежелательна для
него.

Тот, кто считает такую победу необходимой, свидетельствует
непреложно, что находит удовольствие в убийстве других людей и не может
править империей.

 Если мы хотим ослабить кого-либо, то должны будем сперва укрепить
его. Если намереваемся низвергнуть кого-либо, то должны сначала
возвысить его. Если замышляем разорить - осыпать его дарами. Вот то,
что может называться тонким расчетом.

И так подчиненные и слабые победят жестоких и сильных.


7 смертных грехов Контекстная реклама Бегун Нарушения сердцебиения?
Лечение нарушений сердцебиения!
Современная клиника! Опытные врачи!

7 смертных грехов Контекстная реклама Бегун Тест на инфаркт
Быстрая диагностика инфаркта/микроинфаркта в домашних условиях.

7 смертных грехов Контекстная реклама Бегун Впервые в России!
Полный список и описание лекарств
в твоём мобильном!










Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Довелось на днях побывать в немецком суде в качестве зрителя. Рассматривалось дело о краже и некоторая интрига присутствовала, так как обвиняемый настаивал на своей невиновности. Дело обстояло так. Обвиняемого, коренного немца 1978 года рождения, на данный момент безработного, судили по ...
Войны последнего времени внесли много нового и странного во все привычные классические понятия вооруженных конфликтов, хотя, казалось бы, человечество пытается уничтожить само себя с самого первого момента существования и тут уже никого удивить совсем нечем. Но удмудряются удивлять ...
Хочу поделиться с вами своей подборкой, составленной по мотивам обсуждения ...
Жена заикнулась, на работе, что хочет почитать что-нибудь интересное. И тут же откликнулись добрые люди. Принесли книгу, которую даже она читает без удовольствия, ну, или по-крайней мере, делает вид, что это так. «Антигламур» называется. Прочитал ...
В коментариях про Стерлигова указали на увеличение продолжительности жизни, как одно из достижений современной медицины. Считается что Стерлигов фрик и разводит богатых москвичей на бабло. Но фрик говорит что 2х2=4, а все остальные что 5, или дадим в морду. Мой прадед Павел жил в деревне ...