7-летний Артем Савельев был очень груб со своей приемной матерью

Дом 1809 на 41-м шоссе городка Шелбивилл - американский адрес Артема Савельева. Здесь он провел последние полгода. В школу не ходил - усыновители предпочли домашнее обучение. Где сейчас приемные мать и бабушка мальчика, не знает даже шериф. Мать и дочь Хансены попропросили перенести визит в участок на следующую неделю. Шериф не возражал. «Возможно мы предъявим обвинения, а возможно и нет. Для нас это совершенно необычное дело, и мы постараемся его расследовать», - говорит он.
Дома Тори и Нэнси разделяет лишь детская площадка за забором. Машины на месте, но в домах никого нет. По словам приемной бабушки, родители испугались, когда сын нарисовал их дома в огне. Они пытаются оправдаться тем, что мальчик угрожал их сжечь, а в прошлый понедельник едва не развел костер в спальне. К тому же, у родного сына Торри Хансен Артем забирал игровую приставку. Как избавиться от ребенка, якобы подсказал юрист по Интернету. Бабушка тут же купила внуку билет в один конец и заплатила стюарду, чтобы приглядывал за ребенком в полете. Обвинения в жестоком обращении с мальчиком она отрицает. «Нам сложно сказать, подвергался ли ребенок насилию, мы не получали никаких сигналов об этом», - отметил шериф.
Впрочем, сигналы здесь подавать некому - до ближайшего дома 200 метров. Соседи с Тори и Нэнси Хансен знакомы не были. «Я только знаю, что дочь у нее медсестра. Я ее видел в прошлое воскресенье. А что случилось?», - недоумевает сосед. «Я в шоке. Этот район всегда был очень тихим. Никогда ничего подобного не случалось», - говорит еще одна местная жительница.
Эта история так и осталась бы главной новостью только в России, если бы МИД не потребовал приостановить иностранные усыновления. После такого заявления к дому Хансенов стянулись и американские телеканалы. Они цитируют слова бабушки о том, что мальчик был жестоким и никогда не был более счастлив, чем когда сел на борт самолета в Москву.
От приемной матери Артема Тори Энн Хансен - до сих пор ни слова. Основные решения, как видно, принимала не она. Но рюкзачок, c которым неугодный сын вернулся в Россию, наверняка, собирать помогала. Американские органы опеки обещают в деле разобраться и даже грозят на время расследовния изъять из семьи родного ребенка. Впрочем, пока формально в поступке Хансенов власти состава преступления не видят.