***

Я много думал последнюю неделю.
Утром в среду я проснулся и понял, что ужасно соскучился по своей бабушке Александре. Её все ласково называли бабушка Лёса, или просто баб-Лёска. 20 лет уже её нет: ровно столько, сколько есть... а впрочем, нет и этого. Нет, потому что человек должен быть свободным.
Так вот я предложил Наташе съездить прямо сейчас на кладбище. Она ничего не поняла, и начала что-то мямлить - "а что, а зачем..." - я сказал что другого ответа и не ожидал, а она обиделась. И я обиделся. На кладбище мы так и не поехали.
Так вот что я надумал за эту (условно говоря) неделю, к какому выводу пришёл:
Бог создал человека по образу и подобию Своему - абсолютно свободным, и никто не имеет права у него эту свободу отнимать - ни какими там кьюар кодами, ни чем-либо ещё.
Знаете, я Пасху за свою недолгую жизнь по-разному встречал, и не всегда в храме. В 18-м году - на вокзале. В детстве ходить в храм на Пасху у нас было не принято: может быть потому что мы жили в деревне, а храм был в райцентре, и машин ни у кого не было; а может потому, что воспитание такое было и традиции - совецкие. Ведь можно же было всей семьёй пешком пойти и детей с собой повести, и потом обратно тоже пешком. Тяжело конечно, но зато ведь это на всю жизнь бы запомнилось! А так мне запомнилось совсем другое.
Ровно в полночь мы выходили на улицу, и стреляли из ружья. Это называлось у нас - чертей гонять. Ну в принципе логично, в Греция тоже на Пасху принято салютовать из всех орудий (так же, как у нас на 9мая, но это уже перевёртыш какой-то). А утром мы собирались где-нибудь в центре деревни и весь день играли в карты на деньги, и вот это уже совсем нелогично и даже незаконно. Потому что логичнее было бы играть в карты в Страстную Пятницу, ну раз уж на то дело пошло, и потом самая выигрышная комбинация у нас была - какая бы вы думали - три шестёрки. Так что да: логичнее было бы играть в Пятницу, и об одежде Его кидать жребий (Мф.27:35) ...из трёх шестёрок.
Тогда я этого ничего не знал, а когда узнал - тот час же прекратил такими делами заниматься. Проблема в том, что некоторые узнали и не прекратили; но это уже их проблема.
Чаще всего мы собирались у дома одной бабки: у неё такой добротный пятистенный дом был, и ещё две внучки - старшая Наташа и младшая Лена. Лена такая кудрявенькая была:) я вот прямо сейчас вижу, как она у дома своей бабки в классики прыгает. Она была года на 2 старше меня, Наташа - ещё примерно на два года. Лены уже четвёртый... а может и пятый год уже нет. Она просто ни с того ни с сего померла. Наташа померла прошлой осенью, у неё был рассеянный склероз. Очень страшная болезнь! И дом их бабушки тоже давным-давно уже сгорел.
Ну так вот:
По-разному мы встречали Пасху, и если уж нынче пришёл к нам такой страшный коронавирус - так можно и дома встретить, ничего страшного в этом нет. Но только так чтобы добровольно, без всяких принуждений и электронных штучек. По всеобщему согласию, так сказать, ведь мы же люди а не животные (которые также все равны!). Но когда народу приспичило освятить куличики и прочую праздничную снедь - тут уж никакая ни милиция, ни полиция не помогла. Вот мы на Пасху не пойдём, но сейчас извольте наш обряд исполнить. И рулеточкой ровно полтора метра отмерьте, раз уж на то пошло, но на 1.6 мы никак уже не согласны, и тут ты нам хоть кол на голове теши, и тут не совсем уже понятно где люди, а где животные.
Я не ходил, и, раз такое дело, никогда в жизни больше не пойду на освещение куличиков. Потому это совсем не главное, и без этого спокойно можно прожить.
А вот без чего прожить нельзя.
Знаете, я только вчера об этом узнал.... у одного моего друга детства умер сын в Великий Пяток. Было ему лет 12 или 13.
Вот так.
У него просто вдруг разорвалось сердце.
Успел ли он в последнюю минуту сказать заветные слова - помяни мя, Господи, во Царствии Твоем? Кто знает, может и успел. Но вот родители его - молодые ещё люди, мои ровесники - как они дальше жить будут?
Знаете, я наконец понял, что нет в мире ничего важнее и дороже Евхаристии.
.........
И да:
про то что все животные равны - и без всяких там, что кто-то равнее - будет подробнее в следующий раз, если этот следующий вообще будет, но заголовок моего журнальчика сменю уже сегодня.
|
</> |