638. НА РУБЛЬ АМУНИЦИИ, ДА НА ГРОШ АМБИЦИИ
galkovsky — 01.06.2010Посмотрел последний сезон «Лоста».
Герцен в своё время сказал гениальную фразу: «Вы хотите дать России конституцию, а русского мужика гнёт и ломит в раскол». То есть уберите от русских европейскую культуру и что останется? Раскольники это идеальные русские, 200 лет варившиеся в собственном соку. И что? Литература – ноль. Искусство - ноль. Наука – ноль. Образование – ноль. Феноменальная тупость, на грани генетической дегенерации. Злоба. Стремление к конспирации и материальной выходе. Склонность к национальному предательству. ВСЁ.
В конечном счёте, это приговор и самому Герцену, первому неподцензурному мыслителю в России. Он лепил что хотел, ни на кого не оглядывался. Конечно, Тургеневы-Достоевские ему завидовали. Но что он сказал на «свободе»? Да ничего особенного. К тому же Герцен быстро зарвался, допустил грубые ошибки и огрёб счастья по самые уши. Так стоило ли стремиться к сеансу стопроцентного самовыражения? Вывернулся на изнанку, изнанка получилась неинтересной. Уж лучше не на сто процентов, а так на 70-80%. Как в России. Появился бы полумрак и уходящая в него глубина.
В «Лосте» неожиданно была нащупана золотая жила, обеспечившая сериалу бешеную популярность на Западе. Это клиповое, компьютерное восприятие реальности. Все сюжетные линии носят вероятностный характер, то есть зависят от правильного щелчка мыши. Мыши нет, но кажется, что она есть. Это создавало для миллионов людей ощущение уюта и понятности, потому что в «Лосте» они видели не то что было, а то, что будет с современной видеокультурой. И что люди ПРЕДЧУВСТВУЮТ.
Но в последних сезонах сюжет перерос авторов, и авторы оказались его недостойны. Им захотелось связать все сюжетные линии в завершающий узел, а поскольку это было и невозможно, и не нужно, им потребовалась сгнившая палочка-выручалочка в виде «евреев из машины».
Европейцы хорошие ребята, но у них есть одна проблема. Они формировали начальное образование в эпоху цыганских комиксов 17 века, и эта деревня у них сидит в подкорке. Им кажется до сих пор остроумно цитировать Книгу.
«Нариманджан не заплатил за палатку, Нариманджана убили. Страница 15461, стих 1457». Каляка-замаляка, написанная сразу после изобретения письменности, оставляет царапины на мозге. Тут уж ничего не поделаешь. Если первый сексуальный опыт это толстая бомжиха, показывающая на итальянском пляже сиськи школьникам, бедный Феллини проживёт с этим «неореализьмом» всю жизнь.
В 70-х годах годах прошлого века такое искусство смотреть будут. Но когда вырастает поколение, родившееся после сексуальной революции 60-х, на «Амаркорде» люди тихо уходят из зала. «Мужик, у тебя проблемы».
Проблема «Лоста» в том, что люди сами не поняли что сняли. И что испортили.
Так, по мнению авторов «Лоста» выглядит Бог. Зовут Бога