***

– Тихо, тихо, – говорит сиделка Верочка, подходя к Нине.
Поправляет одеяло, садится рядом.
Верочка шепчет:
– Всё в порядке. Просто плохой сон, с кем не бывает.
Всё, разумеется, не в порядке. Нинин сон, в котором её машина вылетает на обледенелую обочину, разворачивается, летит по склону вниз и со скрежетом врезается в дерево – такой сон бывает только с Ниной. Тогда она, кстати, не кричала. Зато теперь – плачет так, что у Верочки в ушах звенит.
– Тихо, – повторяет Верочка строго. – Разбудишь же всех.
Хотя Нина, конечно, уже разбудила. Рядом завозились, завздыхали остальные Верочкины подопечные.
Вода была холодная, тихонько всхлипывает Оля, если бы я знала, какая она холодная, я ни за что не стала бы прыгать, честное слово, не стала бы.
Собака, в полусне вздыхает Богдан, кто же теперь покормит собаку-то.
Ладно хоть, больше не разревелся никто, уже хорошо, можно заняться Ниной.
Верочка достаёт из кармана пустую металлическую коробочку из-под конфет. Наклоняется ближе к Нине, гладит её по голове.
На самом деле, ни первое, ни второе не обязательно, просто Верочке так легче сосредоточиться.
Она закрывает глаза. Фары встречных машин, визжат чьи-то тормоза, головокружительный поворот, небо и земля меняются местами, машина взлетает в воздух, застывает на секунду и рушится вниз, ветровое стекло разом мутнеет и через мгновение взрывается фейерверком осколков. Это даже красиво, думает Верочка, разноцветные в свете фар стеклянные брызги во все стороны, это даже красиво.
Нина всхлипывает ещё раз и замолкает.
Верочка переводит дыхание и встряхивает жестяной коробочкой. Коробочка, кажется, стала чуть-чуть тяжелее – хотя, быть может, это всего лишь Верочкина фантазия.
– И чтобы никаких мне больше дурных снов, – шёпотом велит Верочка.
Встаёт, убирает коробочку в карман и идёт к выходу из палаты.
Оля снова всхлипывает во сне, тихонько бормочет про мост и холодную воду под мостом. Верочка останавливается рядом, смотрит на Олю. Но та передумывает плакать, дышит ровно.
В другой раз, решает Верочка.
– Всё в порядке? – спрашивает Маргарита Ивановна, сегодня она старшая в ночной смене.
– Ну, конечно, – отвечает Верочка. – В полном порядке.
– Кто-то плакал? Так громко? – волнуется прибежавшая на шум женщина в светло-зеленом халате, поднимается на цыпочки, заглядывает Верочке за спину.
И не спится же ей, вздыхает про себя Верочка, пользовалось бы моментом, пока может, пока вместо неё дежурные нянечки есть!
– Всё в порядке, мамочка, – говорит Маргарита Ивановна успокаивающе. – Ну, заплакал, большое дело. Идите себе спать, через два часа покормить принесём.