...


Чем хуже дела в обществе, тем парадоксальнее сочетание большого числа нуждающихся и сознательное табуирование этой темы. Значение имеют только успешные, молодые, здоровые. Пока они бегут - они на виду. Споткнулся, упал, отстал - затопчут, забудут, не услышат. Не поможет никто, кроме своих. Чужим - все равно. К сожалению, все это не отвлеченный разговор, а наша повседневность.
Тема болезни - не исключение. С раком я столкнулся... восемь, да, восемь лет назад. Близкому родственнику был поставлен страшный диагноз, на уже неоперабельной стадии. Можно ли рассказывать о дальнейшем?
Знаете, Кауниц запрещал слугам и подчиненным докладывать о том, что-то кто-то из знакомых ему людей умер. О них нужно было выражаться иносказательно - такой-то уехал, отбыл, исчез. Животные, в стаде, тоже обычно стараются не обращать внимания, когда хищник выхватывает свою добычу. Чума? Не в нашем городе и слава Богу.
Я тоже боюсь говорить об этом. Слишком болезненны личные впечатления - даже теперь, спустя столько лет. Более того, думать об этом - неприятно. Ведь рак - это приговор, это неизбежная, медленная, крайне мучительная смерть. Так я убежден - убежден не знаниями, но чисто животным ужасом. Бежать, бежать - не вижу, не слышу, значит этого нет. Лишь бы не со мной!
Недавно моя жена сумела оказать небольшую помощь умирающей от рака молодой матери... вы знаете, сколько нелепейших преград нужно пройти смертельно больному человеку, чтобы иметь возможность облегчить свои муки? Я слушал об этом, сочувствовал, но в душе ждал, чтобы мы поскорее перешли на другую тему - а если надо, то и переводил разговор сам. А вдруг это вот так и передается? Чур меня!
Когда-то мне на глаза попалось интервью одной женщины, помогающей людям с этим диагнозом. В нем она приводила характерный пример: человек, обратившийся к ним, в какой-то момент закричал - почему всем все равно?! Она спросила его - а интересовался ли он проблемами таких же несчастных, пока не заболел сам? И мужчина молча осел на стуле.
Его можно понять, легко понять - он бежал, бежал, не оглядываясь, а тут, внезапно, сам оказался среди тех кто споткнулся.
Я никого не осуждаю, нет. Тут нельзя осуждать. Я лишь объясняю почему прервал череду тематических и не очень постов, темой, которая для меня и мучительна, и неприятна одновременно. Для меня это внезапная возможность помочь незнакомым мне людям, оторвавшись от уюта частной жизни.
На прошлой неделе ко мне обратились из фонда "Надеюсь и верю". Вот их САЙТ, вот их страница в ЖЖ -

Иначе говоря, тем, кто еще даже не начал бежать. Эти дети ни в чем не виноваты. Им просто не повезло родиться в местах, где отвратительные дороги соседствуют с прекрасными машинами. Так бывает.
В нашей переписке я сказал, что буду рад помочь информационно, но не рекомендовать ничего не стану, так как не владею информацией по фонду. Вам я могу повторить тоже самое.
Тем не менее... Я навел некоторые справки и полученной информации мне было достаточно для того, чтобы рискнуть и воспользоваться данным фондом для помощи больным детям.
Честно говоря, мне кажется дикой сама мысль, что кто-то мог бы использовать такой уровень чужих страданий и боли для собственного обогащения... но надо же знать общество, в котором мы живем, верно? И приходится проверять.
Вы можете помочь и иными, известными вам способами. Можете помочь кому-то лично. Не обязательно деньгами - добрым словом, участием, советом, любой формой поддержки. Форма - не главное. Главное, чтобы мы не превращались в существ, годных лишь на то, чтобы бежать в колесе, пока есть силы.
Оглянитесь вокруг себя.
|
</> |