6-я линия ВО, 5 Академический пер., 5
sonateam — 13.03.2021Отец Малиновского работал резчиком по дереву, и маленький Василий с детства учился пластике, наблюдая за работой отца. В 1785 году, ещё ребёнком, в возрасте семи лет он начал обучение в Академии художеств. Являлся учеником скульптора М. И. Козловского. В 1803 году Демут-Малиновский вместе с другими воспитанниками Академии художеств был отправлен в заграничную командировку в Италию. В программу командировки входило изучение памятников западноевропейского искусства и знакомство с архитектурой древнего Рима. В это время он активно работал в пластике. Демут-Малиновский создавал зарисовки новых композиций, рисовал натуру, срисовывал античные образцы. Им были созданы композиции на мифологические темы, в том числе скульптор начал работу над барельефом «Геркулес и Омфала», статую «Нарцисса, смотрящегося в воду» и несколько голов и бюстов. Скульптор потратил много времени и сил для постижения сложнейшего искусства обработки мрамора. Этой наукой к концу пребывания в Италии он овладел в совершенстве.
6-я линия ВО, 5 Академический пер., 5
дом Демута-Малиновского В.И.
https://www.citywalls.ru/house485.html
В 1806 году Демут-Малиновский вернулся на родину, но все его работы, выполненные за границей, погибли в пути. Ему предстояло создать новые произведения. По возвращении он выполнил эскиз статуи «Илья-пророк», за что в 1807 году был удостоен звания академика. Но основная работа в Санкт-Петербурге по приезде была сконцентрирована в создании декоративного оформления строившихся акцентов городской среды — Казанского собора и Горного института. Эти здания и сооружения были построены архитектором А. Н. Воронихиным. Кроме того, считается что Василий Иванович работал над оформлением здания Биржи. Демут-Малиновский, сотрудничая с Воронихиным, участвовал в создании одного из красивейших интерьеров Павловского дворца «Кабинета-фонарика» с фигурами кариатид (закончен в 1808). В 1808 году скульптору было присвоено звание адъюнкт-профессора. Для Казанского собора (закончен в 1811 году) скульптор исполнил статую Андрея Первозванного. В создании храма участвовал весь цвет архитектуры и пластики начала XIX века.
Дворцовая пл., 6-10
здание Главного штаба
https://www.citywalls.ru/house2982.html
https://www.citywalls.ru/house6293.html
Для здания Горного института скульптор создал группу «Похищение Прозерпины Плутоном» на сюжет античной мифологии в римском переложении. Прозерпина сопротивляется Плутону, который уносит её в подземное царство. Левой рукой она пытается оттолкнуть своего похитителя, а правой рукой в отчаянии прикрывает голову. У ног лежит трёхголовый пёс Цербер, легендарный страж подземных богатств, охранявший выход из царства мёртвых Аида. Вторую скульптурную группу «Геркулес и Антей» выполнил С. С. Пименов. С 1812 по 1814 годы Демут-Малиновский вёл активную деятельность: совместно с С. С. Пименовым работал над оформлением здания Главного Адмиралтейства. В этот же период создаёт ряд произведений, не связанных с архитектурой, в том числе статую «Русский Сцевола» (гипс, 1813), прославляющую подвиг русского крестьянина, против воли взятого на службу французами и в знак этого заклейменного латинской буквой N. Изображён отрубающим собственную руку с клеймом. Сюжетом скульптуры стал исторический факт: русский крестьянин, вырвавшись из плена, предпочёл потерять руку, чем иметь клеймо — след рабства.
Лейтенанта Шмидта наб., 45 21-я линия ВО, 2-6 22-я линия ВО, 1
Горный институт
https://www.citywalls.ru/house284.html
В 1830-х годах скульптор выполнил памятник Екатерине II. По замыслу этот памятник должен был стать гимном русскому оружию в честь победы над Турцией в Русско-турецкой войне 1787—1792 годов. Он был установлен в усадьбе генерала П. А. Румянцева Троицкое-Кайнарджи. В 1838—1846 годах Демут-Малиновский создал памятник царю Михаилу Фёдоровичу и крестьянину Ивану Сусанину. Он был установлен в Костроме в 1851 году и разрушен в 1918—1928 годах. . Его монументальные произведения образуют ансамблевое единство с такими классицистическими доминантами Петербурга, как Казанский собор, арка Главного штаба, Нарвские ворота. Его статуи и рельефы украшают: Елагин дворец, Михайловский дворец, Публичную библиотеку, Александринский театр. Работал в тандеме со скульптором Пименовым С.С. Сотрудничество оформителей было настолько тесным, что исследователи часто затрудняются вычленить работы конкретных скульпторов.
Островского пл., 1 Невский пр., 37 Садовая ул., 16
Императорская Публичная библиотека
https://www.citywalls.ru/house3614.html
Василий Иванович Демут-Малиновский (2 [13] марта 1778, Санкт-Петербург — 16 [28] июля 1846, там же) — русский скульптор, крупнейший представитель русского ампира, не раз обращавшийся к тематике Отечественной войны 1812 года. (W)
https://youtu.be/s8UICUGWhro
здание Главного штаба
|
</> |