6 техник рисования, которые не связаны с кистью
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Снимок.JPG Снимок.JPG](/images/main/6-tehnik-risovaniya-kotorie-ne-svyazani-s-kistyu-420da5.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/20821641/20821641_original.jpg)
Дэвид Сикейрос, самый молодой из «большой тройки» мексиканских муларистов, был одним из первых художников, которые избегали кисти.
Он назвал ее, кисть, безотказно веками служившую живописцам, «орудием из волос и дерева». Сикейрос искал новые техники письма, отвечающие современной ему эпохе, и даже создал новаторскую экспериментальную мастерскую в Нью-Йорке в 1936 году.
Там собирались молодые художники, такие как Джексон Поллок, чтобы налить, разбрызгать, использовать аэрограф, в общем, создать новое, попробовать другие пути для искусства.
У них получилось.
Потом уже Хелен Франкенталер и Ив Клейн продолжали экспериментировать с нетрадиционными методами, расширяя лексику живописи, свободно включая капли, пятна, отпечатки тел и цифровой рисунок, и это лишь некоторые.
Вот шесть методов рисования без кисти. Это были инновационные инструменты и технологии.
![Снимок1.JPG Снимок1.JPG](/images/main/6-tehnik-risovaniya-kotorie-ne-svyazani-s-kistyu-bcfc65.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/20821273/20821273_original.jpg)
Джексон Поллок
![6 техник рисования, которые не связаны с кистью 44.JPG 6 техник рисования, которые не связаны с кистью 44.JPG](/images/main/6-tehnik-risovaniya-kotorie-ne-svyazani-s-kistyu-f167b6.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/20815618/20815618_original.jpg)
В феврале 1956 года журнал Experimental Workshop- Time обозвал Поллока «Джек-капальщик» (Jack the Dripper).
Он самый знаменитый в своем стиле – разбрызгивания краски на холсте, но вряд ли первооткрыватель.
Японские художники-дзен-буддисты, например, экспериментировали с брызгами чернил еще в 15 веке, задолго до того, как Поллок создал свою первую живопись в середине 1940-х годов.
А точнее, случилось это в 1947году. Поллок изобретает новую технику, он начинает работать на холстах огромного размера, расстилая их прямо на полу, и разбрызгивает краску с кистей, не прикасаясь ими к поверхности.
Технология брызг и капель Поллока с его взрывоопасными результатами захватила интерес американской общественности, особенно после того, как фотограф и режиссер Ганс Намут опубликовал кадры с художником за работой в студии.
![6 техник рисования, которые не связаны с кистью jackson pollock1.jpg 6 техник рисования, которые не связаны с кистью jackson pollock1.jpg](/images/main/6-tehnik-risovaniya-kotorie-ne-svyazani-s-kistyu-85f09f.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/20820092/20820092_original.jpg)
Комментарий Намута:
"...Влажный забрызганный холст застилал весь пол. Стояла полная тишина. Поллок посмотрел на работу. Затем неожиданно поднял банку и кисть и начал передвигаться вокруг холста. Как будто он вдруг понял, что работа не завершена. Его движения, медленные в начале, постепенно становились быстрее и все более похожими на танец, он швырял чёрную, белую и ржавую краски на холст. Он совершенно забыл о том, что Ли и я присутствуем при этом, казалось, что он не слышит щелчков затвора объектива. Я снимал все это время, пока он увлеченно работал, возможно прошло полчаса. Все это время Поллок не останавливался. Как только у него хватало сил? После он сказал: «Вот и все".
![6 техник рисования, которые не связаны с кистью 0f0375301b810edf05f17c0a03289116.jpg 6 техник рисования, которые не связаны с кистью 0f0375301b810edf05f17c0a03289116.jpg](/images/main/6-tehnik-risovaniya-kotorie-ne-svyazani-s-kistyu-be1a80.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/20819745/20819745_original.jpg)
"...Моя живопись никак не связана с мольбертом. Я едва ли хоть раз натягивал холст на подрамник. Я предпочитаю прибить холст к стенке или полу. Я должен чувствовать сопротивление твердой поверхности. На полу легче всего. Я чувствую себя ближе к живописи, ее частью, я могу ходить вокруг нее, работать с четырёх сторон и буквально быть внутри нее. Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких, как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то ещё. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю.
Помещая полотна на пол, Поллок брал металлические стержни, кухонные инструменты, полотенца и палочки, хотя эти инструменты редко касались полотна напрямую. «Не имеет большого значения, как наносится краска», - пояснил художник. «Техника — это всего лишь способ рассказать что-то людям».
![6 техник рисования, которые не связаны с кистью 2.JPG 6 техник рисования, которые не связаны с кистью 2.JPG](/images/main/6-tehnik-risovaniya-kotorie-ne-svyazani-s-kistyu-4e809c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/20820979/20820979_original.jpg)
Роберт Раушенберг 1954-1955
![6 техник рисования, которые не связаны с кистью 3.JPG 6 техник рисования, которые не связаны с кистью 3.JPG](/images/main/6-tehnik-risovaniya-kotorie-ne-svyazani-s-kistyu-1cb7a5.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/20821195/20821195_original.jpg)
Германн Нич 2013
![©-Piotr-FÄ
frowicz.jpg ©-Piotr-FÄ
frowicz.jpg](/images/main/6-tehnik-risovaniya-kotorie-ne-svyazani-s-kistyu-73e644.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/20821815/20821815_original.jpg)
Хелен Франкенталер за работой над большим холстом, 1969. Фото Эрнста Хааса.
В экспериментальной мастерской Сикейроса впервые увидел свет метод заливки краски непосредственно на холст. И завоевал себе сторонников.
Это техника «случайной живописи» - разлив разных цветов, наплывающих друг на друга, создающая неожиданные, вихревые узоры.
Франкенталер продвинула эту технику еще на шаг вперед в 1952 году с ее основной работой «Горы и море», для которой она наносила краски на непрозрачный холст.
Вместо того, чтобы опираться на холст, краска на этом изображении пропитывала холст - значительный подвиг в эпоху, когда авангардные художники были очарованы плоской живописью.
Совсем недавно британский художник Иэн Дэвенпорт вылил полоски красок на холсты с помощью шприцев, позволив цветам смешаться и объединиться в нижней части его абстрактных картин.
![Снимок.JPG Снимок.JPG](/images/main/6-tehnik-risovaniya-kotorie-ne-svyazani-s-kistyu-13b864.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/20818471/20818471_original.jpg)
Хелен Франкенталер 1962
Галерея Гагосян
![6 техник рисования, которые не связаны с кистью 1.JPG 6 техник рисования, которые не связаны с кистью 1.JPG](/images/main/6-tehnik-risovaniya-kotorie-ne-svyazani-s-kistyu-e70c6a.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/20814125/20814125_original.jpg)
![6 техник рисования, которые не связаны с кистью 55.JPG 6 техник рисования, которые не связаны с кистью 55.JPG](/images/main/6-tehnik-risovaniya-kotorie-ne-svyazani-s-kistyu-0bc08f.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/20822044/20822044_original.jpg)
Из фильма Герхарда Рихтера Картина, фильм Коринны Белз.
Создать картину, поцарапав краску…. Да, и этот, теперь часто применимый метод родился не сегодня. Он больше всего связан с голландским абстрактным экспрессионистом Виллемом де Кунином, добившегося мощного визуального эффекта с помощью палитры и современного немецкого художника Герхарда Рихтера, который часто использовал ракель. «С помощью кисти вы управляете, - объяснил Рихтер. «Краска идет по щетке, и вы делаете мазок ... С ракелем вы теряете контроль».
Как и в картине Поллока, тайна техники Рихтера вдохновила режиссера Коринну Белз. Для своего документального фильма о Герхарде Рихтере (2011) Белз провела три года в студии Рихтера, захватив художника. Рихтер тянет, мажет и царапает слои влажной краски, оставляя следы своих движений по поверхности.
![6 техник рисования, которые не связаны с кистью 4.JPG 6 техник рисования, которые не связаны с кистью 4.JPG](/images/main/6-tehnik-risovaniya-kotorie-ne-svyazani-s-kistyu-1058c6.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/20814390/20814390_original.jpg)
Виллем да Кунинг Мэрилин Монро 1954
![6 техник рисования, которые не связаны с кистью 6.JPG 6 техник рисования, которые не связаны с кистью 6.JPG](/images/main/6-tehnik-risovaniya-kotorie-ne-svyazani-s-kistyu-7cd5e6.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/20814668/20814668_original.jpg)
Ив Клейн, «Антропометрия искусства», «Галерея современного искусства», Париж, 9 марта 1960 года. Фотография Чарльза Уилпа.
Французский художник Ив Клейн создал свои картины «Антропометрия» перед аудиторией. Впервые в «Galerie Internationale d'Contemporain» в Париже в 1960 году выступления Кляйна (в настоящее время многие считают возмутительно сексистскими) показывают обнаженные женские модели, которые художник назвал «человеческими кистями», они прогуливались в с запатентованном Интернационале.
Затем женщины приступили к созданию отпечатков своих тел на гигантских бумажках, которые были расположены на стенах и на полу галереи. За ними Клейн усадил оркестр из 10 инструментов, играющего симфонию монотонной тишины с одной записью, написанную самим художником. Спектакль длился 20 минут, а затем 20 минут молчания.
![6 техник рисования, которые не связаны с кистью 7.JPG 6 техник рисования, которые не связаны с кистью 7.JPG](/images/main/6-tehnik-risovaniya-kotorie-ne-svyazani-s-kistyu-7c6f7d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/20814865/20814865_original.jpg)
Ив Клейн, «Антропометрия искусства», голубой период
![6 техник рисования, которые не связаны с кистью 8.JPG 6 техник рисования, которые не связаны с кистью 8.JPG](/images/main/6-tehnik-risovaniya-kotorie-ne-svyazani-s-kistyu-5f36fa.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/20815300/20815300_original.jpg)
Келли Феррис, квартет 2015
![6 техник рисования, которые не связаны с кистью 81.JPG 6 техник рисования, которые не связаны с кистью 81.JPG](/images/main/6-tehnik-risovaniya-kotorie-ne-svyazani-s-kistyu-4b723f.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/20816683/20816683_original.jpg)
«Чтобы избежать живописного мазания и поверхности, я использую некоторые довольно хитрые средства, такие как лезвия бритвы, электрические дрели и аэрографы», - объяснил художник Чак Клос в 1970 году.
Первоначально использую инструмент для ретуширования фотографий, потом аэрографы - сжатый воздух для распыления краски на поверхность, создает плавные градации, которые напоминают фотографии.
![6 техник рисования, которые не связаны с кистью 9.JPG 6 техник рисования, которые не связаны с кистью 9.JPG](/images/main/6-tehnik-risovaniya-kotorie-ne-svyazani-s-kistyu-7022e9.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/20815470/20815470_original.jpg)
Chuck Close, пожалуй, самый известный художник, использующий аэрограф, но сегодня многие художники также используют технологию аэрографа.
![6 техник рисования, которые не связаны с кистью 91.JPG 6 техник рисования, которые не связаны с кистью 91.JPG](/images/main/6-tehnik-risovaniya-kotorie-ne-svyazani-s-kistyu-c4ccce.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/20817116/20817116_original.jpg)
Джейсон Брукс. Кейт 2013
![6 техник рисования, которые не связаны с кистью 96.JPG 6 техник рисования, которые не связаны с кистью 96.JPG](/images/main/6-tehnik-risovaniya-kotorie-ne-svyazani-s-kistyu-c0b56d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/20817728/20817728_original.jpg)
Поллок, Франкенталер, Клейн и Клоуз, возможно, создали картины без кисти, но поп-художник Дэвид Хокни рисует картины даже без краски. Используя свой iPad, стилус и приложение Brushes, Хокни создает яркие пейзажи. «Люди из деревни поднимаются и дразнят меня: «Мы слышим, что вы начали рисовать по телефону », - писал Хокни в каталоге для музея Юнг.
![6 техник рисования, которые не связаны с кистью 95.JPG 6 техник рисования, которые не связаны с кистью 95.JPG](/images/main/6-tehnik-risovaniya-kotorie-ne-svyazani-s-kistyu-429f68.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/20817615/20817615_original.jpg)
![6 техник рисования, которые не связаны с кистью 97.JPG 6 техник рисования, которые не связаны с кистью 97.JPG](/images/main/6-tehnik-risovaniya-kotorie-ne-svyazani-s-kistyu-b5ee54.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/20817969/20817969_original.jpg)
Калифорнийский мультимедийный художник Петра Кортрайт также создает на компьютере картины с цифровым управлением. Она разбивает сотни найденных изображений с помощью Photoshop, часто проводя до 12 часов перед экраном.
Если Сикейрос искал современные техники живописи для индустриальной эпохи, то Хокни и Кортрайт обновили среду цифровой эпохи. Убирая холст, кисть и даже самую краску, художники продолжают изобретать новые методы, которые расширяют наши традиционные представления о том, что нужно предпринять, чтобы сделать картину.
|
</> |