6 техник рисования, которые не связаны с кистью

топ 100 блогов tanjand10.04.2018
Снимок.JPG


Дэвид Сикейрос, самый молодой из «большой тройки» мексиканских муларистов, был одним из первых художников, которые избегали кисти.
Он назвал ее, кисть, безотказно веками служившую живописцам, «орудием из волос и дерева». Сикейрос искал новые техники письма, отвечающие современной ему эпохе, и даже создал новаторскую экспериментальную мастерскую в Нью-Йорке в 1936 году.
Там собирались молодые художники, такие как Джексон Поллок, чтобы налить, разбрызгать, использовать аэрограф, в общем, создать новое, попробовать другие пути для искусства.
У них получилось.

Потом уже Хелен Франкенталер и Ив Клейн продолжали экспериментировать с нетрадиционными методами, расширяя лексику живописи, свободно включая капли, пятна, отпечатки тел и цифровой рисунок, и это лишь некоторые.
Вот шесть методов рисования без кисти. Это были инновационные инструменты и технологии.



Снимок1.JPG


Расплескивание и капание
Джексон Поллок


6 техник рисования, которые не связаны с кистью 44.JPG


В феврале 1956 года журнал Experimental Workshop- Time  обозвал Поллока «Джек-капальщик» (Jack the Dripper).

Он самый знаменитый в своем стиле – разбрызгивания краски на холсте, но вряд ли первооткрыватель.

Японские художники-дзен-буддисты, например, экспериментировали с брызгами чернил еще в 15 веке, задолго до того, как Поллок создал свою первую живопись в середине 1940-х годов.

А точнее, случилось это в 1947году.  Поллок изобретает новую технику, он начинает работать на холстах огромного размера, расстилая их прямо на полу, и разбрызгивает краску с кистей, не прикасаясь ими к поверхности.

Технология брызг и капель Поллока с его взрывоопасными результатами захватила интерес американской общественности, особенно после того, как фотограф и режиссер Ганс Намут  опубликовал кадры с художником за работой в студии.



6 техник рисования, которые не связаны с кистью jackson pollock1.jpg


Комментарий Намута:

"...Влажный забрызганный холст застилал весь пол. Стояла полная тишина. Поллок посмотрел на работу. Затем неожиданно поднял банку и кисть и начал передвигаться вокруг холста. Как будто он вдруг понял, что работа не завершена. Его движения, медленные в начале, постепенно становились быстрее и все более похожими на танец, он швырял чёрную, белую и ржавую краски на холст. Он совершенно забыл о том, что Ли и я присутствуем при этом, казалось, что он не слышит щелчков затвора объектива. Я снимал все это время, пока он увлеченно работал, возможно прошло полчаса. Все это время Поллок не останавливался. Как только у него хватало сил? После он сказал: «Вот и все".



6 техник рисования, которые не связаны с кистью 0f0375301b810edf05f17c0a03289116.jpg


"...Моя живопись никак не связана с мольбертом. Я едва ли хоть раз натягивал холст на подрамник. Я предпочитаю прибить холст к стенке или полу. Я должен чувствовать сопротивление твердой поверхности. На полу легче всего. Я чувствую себя ближе к живописи, ее частью, я могу ходить вокруг нее, работать с четырёх сторон и буквально быть внутри нее. Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких, как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то ещё. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю.


Помещая полотна на пол, Поллок брал металлические стержни, кухонные инструменты, полотенца и палочки, хотя эти инструменты редко касались полотна напрямую. «Не имеет большого значения, как наносится краска», - пояснил художник. «Техника — это всего лишь способ рассказать что-то людям».


6 техник рисования, которые не связаны с кистью 2.JPG

Роберт Раушенберг 1954-1955


6 техник рисования, которые не связаны с кистью 3.JPG

Германн Нич 2013


Заливка


©-Piotr-Fąfrowicz.jpg


Хелен Франкенталер за работой над большим холстом, 1969. Фото Эрнста Хааса. 


В экспериментальной мастерской Сикейроса впервые увидел свет метод заливки краски непосредственно на холст. И завоевал себе сторонников.

Это техника «случайной живописи» - разлив разных цветов, наплывающих друг на друга, создающая неожиданные, вихревые узоры.

Франкенталер продвинула эту технику еще на шаг вперед в 1952 году с ее основной работой «Горы и море», для которой она наносила краски на непрозрачный холст.
Вместо того, чтобы опираться на холст, краска на этом изображении пропитывала холст - значительный подвиг в эпоху, когда авангардные художники были очарованы плоской живописью.

Совсем недавно британский художник Иэн Дэвенпорт  вылил полоски красок на холсты с помощью шприцев, позволив цветам смешаться и объединиться в нижней части его абстрактных картин.



Снимок.JPG

Хелен Франкенталер 1962
Галерея Гагосян

6 техник рисования, которые не связаны с кистью 1.JPG
Линда Бергли Угловая композиция 1969


Скребок, как кисть в руках у мастера

6 техник рисования, которые не связаны с кистью 55.JPG


Из фильма Герхарда Рихтера Картина, фильм Коринны Белз.

Создать картину, поцарапав краску…. Да, и этот, теперь часто применимый метод родился не сегодня. Он больше всего связан с голландским абстрактным экспрессионистом Виллемом де Кунином, добившегося мощного визуального эффекта с помощью палитры и современного немецкого художника  Герхарда Рихтера, который часто использовал ракель. «С помощью кисти вы управляете, - объяснил Рихтер. «Краска идет по щетке, и вы делаете мазок ... С ракелем вы теряете контроль».

Как и в картине Поллока, тайна техники Рихтера вдохновила режиссера Коринну Белз. Для своего документального фильма о Герхарде Рихтере  (2011) Белз провела три года в студии Рихтера, захватив художника. Рихтер тянет, мажет и царапает слои влажной краски, оставляя следы своих движений по поверхности.


6 техник рисования, которые не связаны с кистью 4.JPG

Виллем да Кунинг Мэрилин Монро 1954


Печать тела

6 техник рисования, которые не связаны с кистью 6.JPG

Ив Клейн, «Антропометрия искусства», «Галерея современного искусства», Париж, 9 марта 1960 года. Фотография Чарльза Уилпа.


Французский художник Ив Клейн создал свои картины «Антропометрия» перед аудиторией. Впервые в «Galerie Internationale d'Contemporain» в Париже в 1960 году выступления Кляйна (в настоящее время многие считают возмутительно сексистскими) показывают обнаженные женские модели, которые художник назвал «человеческими кистями», они прогуливались в с запатентованном Интернационале.

Затем женщины приступили к созданию отпечатков своих тел на гигантских бумажках, которые были расположены на стенах и на полу галереи. За ними Клейн усадил оркестр из 10 инструментов, играющего симфонию монотонной тишины с одной записью, написанную самим художником. Спектакль длился 20 минут, а затем 20 минут молчания.


6 техник рисования, которые не связаны с кистью 7.JPG

Ив Клейн, «Антропометрия искусства», голубой период


6 техник рисования, которые не связаны с кистью 8.JPG

Келли Феррис, квартет 2015


Аэрография

6 техник рисования, которые не связаны с кистью 81.JPG


Чак Клос (Chuck Close)
живопись Марк, 1978-79.


«Чтобы избежать живописного мазания и поверхности, я использую некоторые довольно хитрые средства, такие как лезвия бритвы, электрические дрели и аэрографы», - объяснил художник  Чак Клос  в 1970 году.
Первоначально использую инструмент для ретуширования фотографий, потом аэрографы - сжатый воздух для распыления краски на поверхность, создает плавные градации, которые напоминают фотографии.


6 техник рисования, которые не связаны с кистью 9.JPG

Он выбрал эту технику, чтобы изобразить своего друга и художника-живописца Марка Гринволда  в крупномасштабном фотореалистическом портрете   (1978-9).  Для изображения Close применил четыре основных цвета, используемых в цветной печати: голубой, пурпурный, желтый и черный, чтобы воссоздать процесс фотомеханического воспроизведения, используя аэрограф, чтобы тщательно контролировать распределение слоев.

Chuck Close, пожалуй, самый известный художник, использующий аэрограф, но сегодня многие художники также используют технологию аэрографа.

6 техник рисования, которые не связаны с кистью 91.JPG


Джейсон Брукс. Кейт 2013


Цифровая живопись

6 техник рисования, которые не связаны с кистью 96.JPG


Поллок, Франкенталер, Клейн и Клоуз, возможно, создали картины без кисти, но поп-художник Дэвид Хокни рисует картины даже без краски. Используя свой iPad, стилус и приложение Brushes, Хокни создает яркие пейзажи. «Люди из деревни поднимаются и дразнят меня: «Мы слышим, что вы начали рисовать по телефону », - писал Хокни в каталоге для музея Юнг.


6 техник рисования, которые не связаны с кистью 95.JPG


6 техник рисования, которые не связаны с кистью 97.JPG

Калифорнийский мультимедийный художник Петра Кортрайт также создает на компьютере картины с цифровым управлением. Она разбивает сотни найденных изображений с помощью Photoshop, часто проводя до 12 часов перед экраном.



Если Сикейрос искал современные техники живописи для индустриальной эпохи, то Хокни и Кортрайт обновили среду цифровой эпохи. Убирая холст, кисть и даже самую краску, художники продолжают изобретать новые методы, которые расширяют наши традиционные представления о том, что нужно предпринять, чтобы сделать картину.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Что забыла Собчак на встрече с Путиным? Королева оппозиции решила лично встретиться с героем своих кошмаров? После выборов в Государственную думу 4 декабря 2011 года, на которых победу одержала «Единая Россия», Собчак поддержала акции протеста против фальсификации выборов. 10 декабря он ...
Артиллерийский комплекс "Берег" предназначен для поражения кораблей, в том числе и быстроходных, на непосредственных подступах к побережью, а также для поражения наземных целей с радиусом обнаружения до 35 километров и дальностью действия до 22 километров. Комплекс может быть развернут на ...
Отличная книга, как и многое у Юзефовича, крутейшего автора. Остроумный образ современной России под видом описания Птолемеевского Египта. (цит.) "Нигде в мире бюрократия не была столь изощренной, как в государстве Птолемеев. Весь строй жизни огромной страны, включая сроки посевных работ ...
Вот мы и добрались до эликтрифицированных хлевов. Картина 3 с колоннами. Новорожденных Христос в яслях, Иосиф, как всегда в этом сюжете, горестно поникший. Типа "че творится-то, люди добрые!!!" Но нас, как я уже говорила, интересует колонна. Мне кажется, или художник ...
Вернулась в ЖЖ, отсутствовала 3 часа, почти полторы тыщи комментариев. Я сейчас на 20-ой странице входящих в майле. Вечер удался, спасибо, други. Вы сделали мне ночь:) ...