6 нетривиальных фактов о работе на круизном лайнере
nathoncharova — 15.11.2025

Сегодня путешествие на круизном лайнере является одним из самых востребованных видов отдыха, и ежегодно свой отпуск на борту шикарного корабля проводят десятки миллионов человек. Однако если для одних это досуг и развлечения, то для других - тяжелая, но интересная работа, большинство сторон которой остаются за кулисами. И напрасно, ведь в профессии экипажа круизного лайнера есть немало занятных страниц.
1. Члены экипажа пользуются кодовыми словами

У экипажа есть система кодовых слов на все случаи жизни.
Частенько на борту круизного лайнера экипаж разрабатывает и применяет систему кодовых слов, которые понятны для всех работников и помогают быстро донести какую-то важную информацию. А в случае отдельных судов набор терминов придумывают на уровне компании и распространяют на все свои корабли. Вариации и сами слова могут быть самыми разными, но зачастую они сигнализируют о каких-то очень важных событиях на борту: условная «альфа» говорит о возникшем возгорании, а «дельту» услышат, если случилось повреждение лайнера.
2. Меню разрабатывают по демографическим данным пассажиров

Еда для круиза формируется исходя из данных пассажиров.
Внешне круиз может напоминать постоянную суету, где каждый делает то, что хочет. Отчасти это так, но для экипажа за этим хаосом стоит чётко организованная работа и график, рассчитанный до минуты. Одна из главных процедур, которая существует в строгом режиме - это подача еды: на неё отводится определённое количество времени, а накормить нужно тысячи человек. И чтобы это сделать быстро и качественно, то для составления меню используют демографические данные пассажиров. Оказываются, для выбора блюд используют информацию о возрасте, гендере, этнической принадлежности и даже религии.
3. Экипаж круизной команды работает очень много

На круизный лайнер устраиваются только выносливые и стрессоустойчивые люди.
Работа на круизном лайнере довольно тяжёлая и напряжённая, а ещё по количеству отработанных часов она превышает множество более стабильных профессий: по информации редакции novate.ru, в среднем сотрудник на круизе ежемесячно трудится до 300 часов, а офисный работник — около 160 часов. Кроме того, это контрактная работа на несколько месяцев, а не постоянная должность. Однако главной причиной таких нагрузок - это особенности самой работы: например, некоторые члены экипажа, такие как сотрудники службы безопасности, могут работать без перерыва сутки и даже больше, но и у других график часто предполагает куда меньше отдыха и выходных, чем у представителей десятков других профессий.
4. Экипаж живёт в скрытой части лайнера

Экипаж живёт и отдыхает в собственном мире на круизном лайнере, куда пассажиры не добираются.
Любой круизный лайнер огромен, однако та часть, что является местом проживания и досуга членов экипажа, сокрыта от пассажиров. А ведь там десятки коридоров и путей, столько же комнат и инфраструктуры - своего рода город в городе. Экипаж имеет не только свои спальни и удобства, но также бары, комнаты отдыха и даже кинотеатры. Самое интересное, что эта скрытая часть круизного лайнера имеет прямой выход к остальным зонам, но среднестатистический пассажир отыскать её, скорее всего, не может.
5. На лайнере существует своя схема переработки мусора

Сброс переработанных отходов с круизного судна в океан.
Учитывая, сколько людей живут на круизном лайнере, остаётся только представить, сколько тонн мусора они производят. Но на судах давно разработали собственную систему, как разбираться с отходами. Например, часть ликвидируют огнём: на борту устанавливают собственную мусоросжигательную печь, а оставшаяся зола хранится в контейнерах и выгружается по прибытии. В свою очередь, пищевые отходы перерабатывают до состояния суспензии и отправляют в океан. Правда, у этого есть обратная сторона: часто в такой мусор попадают частички пластика, и это, к сожалению, вредить экологии планеты.
6. При необходимости экипаж будет бороться с пиратами

Экипаж круизного лайнера отбивается от пиратов водяной пушкой.
Как известно, в современном мире пираты всё ещё существуют, но это не значит, что круизные лайнеры, предназначенные для отдыха и развлечений, не готовы к сопротивлению. Как минимум, такие корабли ходят на мощных двигателях, способных быстро оторваться от большинства пиратских судов. Кроме того, служба безопасности на лайнере обучена не только оперативно эвакуировать пассажиров в безопасные зоны в случае нападения, но и отражать попытки захвата суден со стороны пиратов. Правда, оружие у них необычное - водяные пушки, призванные отогнать или даже затопить вражеское судно. Другим способом спастись круизному лайнеру от пиратов является звуковое оружие.
источник
Как выбрать между имплантацией, протезированием и коронками для восстановления улыбки
Лес в октябре
О новом ультиматуме НАТО Упс, нежданчик?
Вот и всё
Облетела листва
Про внезапное и необъяснимое отключение горячей воды в Москве в октябре
С Днём Народного Единства !!!
Где в России живут хорошо, а где "всё плачевно": Между гражданами растёт
ждем!

