6 Марта. Первый полет Е-155Р1 (МиГ-25)

топ 100 блогов andrei_bt06.03.2020
Сегодня исполняется 56 лет с первого полета одного из самых скоростных и высотных серийных истребителей в мире МиГ-25.
Всего в 1966–1985 гг. авиазаводом «Сокол» было выпущено 1186 самолетов МиГ-25 всех модификаций. Часть машин было экспортировано в Алжир, Болгарию, Индию, Ирак, Ливию и Сирию.


6 Марта. Первый полет Е-155Р1 (МиГ-25)
Первый вылет на Е-155Р1 (бортовой № 1155) выполнил 6 марта 1964 г. летчик-испытатель А.В. Федотов. Самолет еще не оснащался разведывательной аппаратурой. Летные испытания его завершились к концу 1965 г. К этому времени самолет успел установить свой первый мировой рекорд: 16 марта 1965 г. А.В. Федотов на Е-155Р1 достиг на 1000-км маршруте скорости 2319 км/ч с грузом 2 т (рекорд был зарегистрирован как без груза, так и с грузом в 1 и 2 т).

МиГ-25 стал первым советским серийным самолетом, имеющим максимальную скорость полета 3000 км/ч (М=2,83). Благодаря уникальным скоростным и высотным характеристикам на опытных самолетах МиГ-25 в период с 1965 по 1978 гг. было установлено 38 мировых авиационных рекордов скорости, высоты и скороподъемности, в том числе 3 абсолютных. Часть из этих рекордов не побита до сих пор.

Постройка первого экземпляра разведчика Е-155Р (будущего МиГ-25) завершилась несколько раньше, и 6 марта 1964 г. летчик-испытатель А.В. Федотов поднял его в первый полет. Облет прототипа перехватчика Е-155П выполнил спустя полгода, 9 сентября 1964 г., летчик-испытатель П.М. Остапенко. В мае 1972 г. перехватчик Е-155П под названием МиГ-25П («84») был принят на вооружение истребительной авиации войск ПВО страны.

6 Марта. Первый полет Е-155Р1 (МиГ-25)
Е-155Р1 (бортовой № 1155)

МиГ-25 считается одним из самых скоростных и высотных в мире серийных истребителей.
Создание МиГ-25 означало преодоление теплового барьера и длительный полет до М=2,83, а также дальнейшее наращивание скоростей. Был сделан новый шаг и в производстве – на МиГ-25 были внедрены технологии постройки самолета из крупногабаритных тонкостенных герметичных стальных конструкций методами автоматической сварки, что при высоком качестве снижало трудоемкость изготовления и улучшало условия труда.
Была отработана новая схема управления по крену на больших приборных скоростях и числах М с использованием дифференциального отклонения половинок стабилизатора, внедрены новое поколение материалов, особенно неметаллов, комплексное оборудование, вооружение, сложная кинематика уборки основных стоек шасси.

6 Марта. Первый полет Е-155Р1 (МиГ-25)
Е-155Р1 (бортовой № 1155)

Серийный выпуск самолетов МиГ-25П развернули еще в 1966 г. на Горьковском авиационном заводе (ныне Нижегородский авиазавод «Сокол»). С начала 70-х гг. МиГ-25П начали поступать в части истребительной авиации войск ПВО.
Позднее, с 1978 г., их сменил в серийном производстве МиГ-25ПД с модернизированной системой вооружения (РЛС «Сапфир-25», теплопеленгатор ТП-23, ракеты Р-40РД и Р-40ТД), а поступившие ранее в строй МиГ-25П дорабатывались в МиГ-25ПДС. Среди опытных самолетов, созданных на базе перехватчиков МиГ-25П – самолет МиГ-25ПДСЛ, оснащенный устройствами выброса ложных тепловых целей и контейнером со станцией помех, а также самолет МиГ-25ПДЗ с системой дозаправки топливом в полете. Новый диапазон высот полета был достигнут на опытном самолете Е-155М (МиГ-25М) с форсированными двигателями Р15БФ2-300 тягой 13500 кгс.
На базе разведчиков и перехватчиков строилось также несколько летающих лабораторий для отработки оборудования и новых двигателей. Кроме того, был разработан и с 1982 г. выпускался серийно самолет прорыва ПВО МиГ-25БМ. Для подготовки экипажей перехватчиков и разведчиков были созданы и строились серийно двухместные учебно-тренировочные модификации МиГ-25ПУ и МиГ-25РУ с раздельными кабинами инструктора и обучаемого.

6 Марта. Первый полет Е-155Р1 (МиГ-25)
Концепция разведывательно-ударного комплекса, реализованная на МиГ-25РБ
Концепция разведывательно-ударного комплекса, реализованная на МиГ-25РБ и его модификациях, на много лет опередила свое время и стала общепринятой в мировой практике создания вооружения и военной техники в конце XX века.
МиГ-25 стал первым советским серийным самолетом, имеющим максимальную скорость полета 3000 км/ч (М=2,83). Благодаря уникальным скоростным и высотным характеристикам на опытных самолетах МиГ-25 в период с 1965 по 1978 гг. было установлено 38 мировых авиационных рекордов скорости, высоты и скороподъемности, в том числе 3 абсолютных. Часть из этих рекордов не побита до сих пор.

Подробнее о самолете можно узнать на портале РСК "МиГ".

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
...
Заскринил вчера: И сегодня: Говорят , оно каждый день сбрасывается на ноль. ...
Страны G7 (известные также как финансовые, энергетические и моральные банкроты) выпустили следующее заявление: Эта статья опубликована в информационном центре AfterShock пользователем alexsword . Вы можете ее прочитать и прокомментировать здесь ...
Скоро предстоит отчёт   Путина о проделанной работе на посту премьер-министра. Как хорошо живут в нашей стране пенсионеры! Им же каждый год повышают пенсию. Но… главный противник Путина Зюганов в своих   выступлениях жаловался, что как это   ...
Известный певец, композитор и поэт переболел ковидом в сентябре а в конце ноября умер со всеми признаками последствий от вакцинации, хотя, конечно, вакцинирован не был, ведь он умер. Матом хочется ругаться от такого потока смертей. Конечно, мы, наряду со смертью неизвестных большинству ...