6 Марта. Первый полет Е-155Р1 (МиГ-25)


Первый вылет на Е-155Р1 (бортовой № 1155) выполнил 6 марта 1964 г. летчик-испытатель А.В. Федотов. Самолет еще не оснащался разведывательной аппаратурой. Летные испытания его завершились к концу 1965 г. К этому времени самолет успел установить свой первый мировой рекорд: 16 марта 1965 г. А.В. Федотов на Е-155Р1 достиг на 1000-км маршруте скорости 2319 км/ч с грузом 2 т (рекорд был зарегистрирован как без груза, так и с грузом в 1 и 2 т).
МиГ-25 стал первым советским серийным самолетом, имеющим максимальную скорость полета 3000 км/ч (М=2,83). Благодаря уникальным скоростным и высотным характеристикам на опытных самолетах МиГ-25 в период с 1965 по 1978 гг. было установлено 38 мировых авиационных рекордов скорости, высоты и скороподъемности, в том числе 3 абсолютных. Часть из этих рекордов не побита до сих пор.
Постройка первого экземпляра разведчика Е-155Р (будущего МиГ-25) завершилась несколько раньше, и 6 марта 1964 г. летчик-испытатель А.В. Федотов поднял его в первый полет. Облет прототипа перехватчика Е-155П выполнил спустя полгода, 9 сентября 1964 г., летчик-испытатель П.М. Остапенко. В мае 1972 г. перехватчик Е-155П под названием МиГ-25П («84») был принят на вооружение истребительной авиации войск ПВО страны.

Е-155Р1 (бортовой № 1155)
МиГ-25 считается одним из самых скоростных и высотных в мире серийных истребителей.
Создание МиГ-25 означало преодоление теплового барьера и длительный полет до М=2,83, а также дальнейшее наращивание скоростей. Был сделан новый шаг и в производстве – на МиГ-25 были внедрены технологии постройки самолета из крупногабаритных тонкостенных герметичных стальных конструкций методами автоматической сварки, что при высоком качестве снижало трудоемкость изготовления и улучшало условия труда.
Была отработана новая схема управления по крену на больших приборных скоростях и числах М с использованием дифференциального отклонения половинок стабилизатора, внедрены новое поколение материалов, особенно неметаллов, комплексное оборудование, вооружение, сложная кинематика уборки основных стоек шасси.

Е-155Р1 (бортовой № 1155)
Серийный выпуск самолетов МиГ-25П развернули еще в 1966 г. на Горьковском авиационном заводе (ныне Нижегородский авиазавод «Сокол»). С начала 70-х гг. МиГ-25П начали поступать в части истребительной авиации войск ПВО.
Позднее, с 1978 г., их сменил в серийном производстве МиГ-25ПД с модернизированной системой вооружения (РЛС «Сапфир-25», теплопеленгатор ТП-23, ракеты Р-40РД и Р-40ТД), а поступившие ранее в строй МиГ-25П дорабатывались в МиГ-25ПДС. Среди опытных самолетов, созданных на базе перехватчиков МиГ-25П – самолет МиГ-25ПДСЛ, оснащенный устройствами выброса ложных тепловых целей и контейнером со станцией помех, а также самолет МиГ-25ПДЗ с системой дозаправки топливом в полете. Новый диапазон высот полета был достигнут на опытном самолете Е-155М (МиГ-25М) с форсированными двигателями Р15БФ2-300 тягой 13500 кгс.
На базе разведчиков и перехватчиков строилось также несколько летающих лабораторий для отработки оборудования и новых двигателей. Кроме того, был разработан и с 1982 г. выпускался серийно самолет прорыва ПВО МиГ-25БМ. Для подготовки экипажей перехватчиков и разведчиков были созданы и строились серийно двухместные учебно-тренировочные модификации МиГ-25ПУ и МиГ-25РУ с раздельными кабинами инструктора и обучаемого.

Концепция разведывательно-ударного комплекса, реализованная на МиГ-25РБ
МиГ-25 стал первым советским серийным самолетом, имеющим максимальную скорость полета 3000 км/ч (М=2,83). Благодаря уникальным скоростным и высотным характеристикам на опытных самолетах МиГ-25 в период с 1965 по 1978 гг. было установлено 38 мировых авиационных рекордов скорости, высоты и скороподъемности, в том числе 3 абсолютных. Часть из этих рекордов не побита до сих пор.
Подробнее о самолете можно узнать на портале РСК "МиГ".
|
</> |