6 августа Часть вторая
mark60w — 07.08.2025
6 августа 1982 года я завешил свое военное образование. Многие завершали свое военное образование в Академиях Генерального Штаба, в Вест Пойнт, в Сен-Сир, наконец в военной школе в Париже. Я для этой цели выбрал военную кафедру Ленинградского Политехнического института имени М.И.Калинина. Вернее, военное образование шло в нагрузку к гражданскому, но обладало очень большим преимуществом. После окончания военной кафедры нам присваивались лейтенантские звания и если мы и попадали на службу в армию, то уже в качестве офицеров. Наш путь к офицерским погонах был тяжёл и извилист. На протяжении трех лет один раз в неделю мы посещали здание часовни при Политехническом институте, но не с целью помолится, а потому что там находилась Военная кафедра. На военной кафедре обучались только особи мужского пола и поэтому особи женского пола, получавших вместе с нами гражданское образование, имели в этот день лишний еженедельный день отдыха от учёбы. Все обучаемые на Военной кафедре должны были быть аккуратно подстрижены. Никакой растительности на лице, кроме усов не допускалось. Все обязаны были носить галстук (не пионерский).
О том, что мы изучали на Военной кафедре я вам не скажу, потому что это секретные сведения. Во всяком случае мне достоверно известно, что спустя 43 года после завершения мною военного образования, объект нашего изучения по прежнему имеет боевое применение. При поступлении на Военную кафедру каждый из нас получал прошитую и пронумерованную тетрадь, в которой мы записывали секретные сведения сообщенные нам на занятиях. После окончания занятий тетради сдавались секретчику, который укладывал их в специальный чемодан, относившийся в секретохранилище. В начале следующего учебного дня, чемодан приносился и нам снова раздавались тетради, чтобы мы могли ознакомиться с тем что написали в них в прошлый раз. Рисование порнографических рисунков и деланье из листов секретной тетради самолётиков наказывалось отчислением с Военной кафедры, а следовательно и из института ( прецеденты имели место быть). Венцом любого обучения являются экзамены обучаемых с целью проверки усвоения приобретенных знаний. Тут я позволю себе небольшое лирическое отступление. Любая армия вследствие обилия бесплатной рабочей силы несет в себе элементы рабовладельческого строя. И наша Военная кафедра не была исключением. Как правило перед экзаменом в класс приходили офицеры, которые отбирали учащихся для выполнения различного рода работ в интересах Военной кафедры. Особой популярностью пользовались художники и паяльщики, но на худой конец каждый из нас становился художником или паяльщиком, даже если ему приходилось это делать впервые в жизни. Но зато страдания вознаграждались появлением в зачетной книжке отличной оценки, причем без посещения экзамена.
По окончании трехлетнего обучения премудростям военной науки нас ждали военные сборы и Государственный экзамен. Военные сборы в течении 24 дней мы проходили в Каунасе. Проистекали они без значимых событий до тех пор, пока за неделю до их окончания нам не объявили, что на следующей неделе начинаются окружные учения. В воскресенье после обеда мы были выстроенны на плацу, и замполит рассказал нам о текущей международной обстановке. И тут мы поняли, что никакого окончания сборов не будет, а напротив на следующей неделе начнется 3 Мировая война, и полный ...... выглядит именно так. Наступил долгожданный понедельник. Возможно последний в наших молодых жизнях. Все офицеры части в полевой форме были переведены на казарменное положения. И тут, приглядевшись внимательно к нашим командирам мы поняли, что имеют они не совсем пригодный для службы вид, а точнее совсем не пригодный, ибо были они в умат пьяны и воевать были не в состоянии от слова совсем. А еще мы поняли, что дядя замполит пошутил, и Третья Мировая война откладывается на неопределенный срок. Еще более нас укрепило в нашей догадке о том, что войны не будет, была отправка всех нас в колхоз именно на всю неделю окружных учений. Колхозников, однако, не успели предупредить о нашем приезде и рабочий инвентарь для нас приготовлен не был. В планах сельхоз работ предусматривался перенос загона для скота с одного места на другое. При полном отсутствии рабочих рукавиц, колючую проволоку пришлось мотать голыми руками. Несмотря на прошедшие с тех пор 43 года, воспоминания об этом попрежнему свежо в моей памяти. Руки, правда, уже зажили.
И вот по возвращении с военных сборов наступила подготовка к сдаче Государственного экзамена на лейтенантский патент. Материал для экзамена включал в себя все то, чему нас учили в течении трех лет. В силу повышенной секретности материала готовится к экзамену можно было только по секретным тетрадям на территории Военной кафедры. Дело было худо и пахло жаренным. И тут Всевышний сжалился надо мной. В класс зашел офицер и выбрал меня и еще одного студента. Выйдя из аудитории мы узнали, что ближайшие четыре дня нам предстоит провести в гараже подполковника П..-ко, ломая забетонированный нашими предшественниками приямок для ремонта машины. С задачей мы справились. Нам даже не пришлось идти на экзамен — зачетные книжки с отличной оценкой были принесены нам на рабочее место и вручены по окончанию работы. Было это 6 августа 1982 года.
Мне всегда хотелось иметь бороду, но мое желание не совпадало с представлениями о прекрасном Военной кафедры. Поэтому по окончании своих взаимоотношений с данным субъектом, я тут же отрастил бороду и длинные волосы. Некоторое время назад волосы покинули мою голову (причем не только длинные), а бороду я ношу до сих пор. Уже 43 года.
Моя же военная карьера офицера запаса завершилась с моим отъездом из СССР в звании старшего лейтенанта.
Опасно ли носить контактные линзы: вся правда от эксперта
МОЛИТВЫ - СЛАВЛЕНИЯ
Как у мамы в кармане II
Предновогодняя поликлиника
Самый необычный подарок
про ОСАГу давно не было
О прекрасном
Британская разведка анонсирует новую фазу гибридной войны с Россией.
"Первый снег" и другие зимние работы И.И. Шишкина

