לשבור את הקיר

Израильский фильм, почему-то обозначен как комедия, в переводе наверное "Пробивать головой стену".
Девушка, не первой молодости, страстно хочет выйти замуж.
Зачем?
Ну, тут много причин:
религиозная женщина, которую никто замуж не берет. считается несчастной, чуть ли не неполноценной, даже слегка презираемой. Да и только ли у религиозных?
Она хочет свой дом, детей, семейные радости. Она хочет любви, которая для неё возможна только в браке.
Она хочет успокоиться и стать нормальной, потому что многолетняя гонка в поисках подходящего единственно верного для неё мужчины длится уже годами, мысль о замужестве преследует её , делает её глубоко несчастной, отверженной. Она не понимает, что с ней не так, она же не урод, не дура, почему счастье упорно обходит её стороной, почему она не нравится мужчинам?
Она обращалась к свахам, снимала у какой -то колдуньи обет безбрачия с помощью рыбьей крови, ездила лобызать святое место, могилу рава,что ли , я не поняла; она исправно ходила на свидания с 123 мужчинами- всё не то.
Её бросают после помолвки, её отвергает даже глухонемой, - ведь от неё веет таким отчаяньем, таким одиночеством, что её негативная энергия просто пугает.
А ведь она ничем не хуже других женщин вокруг неё, которые устраивают свою судьбу.
И вот она решает положить конец этому мучению, пробить эту глухую стену.
Она никому не сделала плохого, она не грешила, она верит в бога - так значит, бог просто обязан совершить чудо, от этого же всем будет только хорошо. Отныне она отдает себя в руки бога.
Она объявляет, что ко дню восьмой свечи ханукки она выходит замуж, всё, точка. Не абы за кого - нет, только за единственного, любящего и любимого,посланного ей богом на всю жизнь именно к этому сроку.
Она заказывает красивый зал торжеств, рассылает приглашения, выбирает блюда на свадебный обед. шьет платье с фатой.
Жениха всё нет, одна надежда рушится за другой, каждая новая неудача становится соломинкой, ломающей спину верблюду.
Она старается свято верить, что все получится, хотя верить ей мучительно трудно. Я обманщица, - рыдает она, - я не чувствую никакого бога!
Но она идет до конца, не отступает, свою часть договора она исполнит, что бы ни было - в этот день и час состоится её свадьба.
Но за эту её трудную веру великий Бог обязан позаботится, чтобы жених к нужному числу появился, такой вот шантаж.
Она требует от бога чуда, и она не примет отказа.
Тоже богоборство, если подумать, и требующее немало мужества.
Она не чокнутая, ей просто надоело. Она требует от Бога не так уж и много: пусть он даст ей то, что ей причитается, что ей так мучительно необходимо.
Мать, сестры, раввин, хозяин зала, знакомые и незнакомые люди - никто не может отговорить её от её безумной затеи,уберечь от ненужного позора.
Или сейчас, господин Бог, или никогда. Сотвори чудо, или наши отношения закончены.
А день свадьбы всё приближается, а жениха всё нет
Игра актрисы - великолепна!
Есть множество моментов в фильме. которые я не поняла:
как религиозная женщина может держать передвижной зверинец
Или ходить на концерт
И почему она упёрлась лбом в стену и требует от Бога именно жениха себе, хотя рядом, в соседней комнате, умирает от рака её любимая сестра, вот бы кому чудо нужнее.
И вообще кто все эти женщины - её сестры, или подруги, или они сообща снимают большую квартиру и держат ещё жиличку?
И как это вообще можно устроить религиозную свадьбу , ведь раввин обязан проверить все данные и подписать ктубу? Какой равин соглавится придти на свадьбу без жениха?
И как вообще возможно религиозной женщине бунтовать против Бога, если религия говорит её, что великий бог знает лучше, что и как должно свершится.
При всех этих неотвеченных вопросах фильм не отпускает, даже ночью мне что-то снилось тревожное на эту тему
Посмотрите.
|
</> |