# 54 - Ужасы первой брачной ночи: 50 оттенков правды
betsyshell — 09.10.2015 В честь пятницы сделаю исключение и поставлю еще одну ассоциацию к сказке.Как некоторые помнят, Сова уже как-то рассказывала об ужасах брачной ночи, да, той самой, первой, что наступает сразу после свадебного пира.
В этом месте обычно сказочники замолкают и сказка заканчивается. Но не все, не все сказочники готовы промолчать. Некоторые из них имеют активную гражданскую позицию и рассказывают о том, что ждет нашего героя.
А ждет его очередное испытание: испытание первой ночи.
В чем кроется опасность этой ночи? Сказка дает довольно разнообразную картину. Чаще всего мы встречаем наложение тяжелой руки. Об этой опасности знает помощник и предупреждает царевича. "Да смотрите, ваше величество, не плошайте. Первые три ночи станет она вашу силу пытать, наложит свою руку и станет крепко-крепко давить; вам ни за что не сдержать".
Наложение рук — не простое испытание силы. Царевна стремится задушить своего жениха. "Наложила королевна на него руку, наложила и другую, потом взгребла подушку и начала его душить".
Иногда все женихи царевны в первую ночь таинственным образом умирают. "Вот в ефтом городе царь клич прокликал, что выдавал он за троих женихов дочь в замужество; обвенчают, на ложу положат — молодая жива, а молодой-то — мертвый. И прокликал царь клич, кто согласен ее замуж взять, все хочет тому царство свое отдать".
Есть опасность и другого рода: к царевне летает змей.
Но как бы то ни было, выход всегда один: место жениха заступает его помощник. "Лежишь ты с женой, а уйди-ка, бог с тобой! Я лучше с ней полежу". Или: "Коли хочешь быть жив, позволь мне лечь с королевной на твое место".
Эти случаи показывают с достаточной ясностью, что мы здесь имеем дело с некоторой сказочной нормой, с некоторым каноном, по которому лишение девственности производит не сам жених, а магически вооруженный и могущественный помощник.
Причем происходит это в лучших пятидесяти оттенков серого: "Потом он взял ее за косу, здернул с кровати и стал плетьми драть ее. Как он исхлестал ее, так бросил ее на кровать."
А когда дело сделано, то можно и героя нашего подключить к процессу: "Ну, Иван-царевич, вались на постель, теперь ничего не будет!"
Такова вкратце общая картина первой ночи. Как общую картину имеем бессилие жениха, демоническую силу женщины и превосходящую силу некого помощника.
На этом мы заканчиваем нашу ассоциацию – Не всякий первый победитель.
|
</> |