+5

топ 100 блогов agaladyta24.02.2024

Дени вчера принесла 3 козлят. Утром она отказалась идти гулять. Днём я щипала очередного гуся на скотном дворе и услышала нестандартное ме. Пошла смотреть - козленок. Ничего особо делать с ним не стала, убрала немного слизь и подсыпала сена на мокрые места подстилки. К концу возни с гусем козлят было уже 3, две девочки и мальчик. К вечеру все уверенно держались на ногах, но один был сильно худее других.

На утренний обход захватила на всякий случай бутылочку для докорма, я как раз утром Масю дою. Захожу в хлев, прохожу мимо стойла Дени (оно темновато немного). Ставлю ведро с кормом и доильную корзинку на стол и автоматически заглядываю в коммунальное стойло рядом. Там сейчас живут Дир, Бычок и Луна плюс ночует Мася. И вот в этой толпе вижу двух козлят. Начинаю мучительно думать как козлята могли перебраться от Дени сюда, стойла довольно герметичные, козлята пока еле ходят. Следующая мысль: один козленок умер и муж пересадил двух других, но зачем??? Думаю дальше - в стойле Дени произошло что-то совсем ужасное, поэтому козлят пришлось убрать.
Выпала, наконец, из ступора и иду смотреть, что происходит у Дени (я ещё не до конца проснулась, поэтому так долго тупила). Дени в порядке, под ней копошатся козлята, вроде больше одного. И тут до меня доходит - это другие козлята! Дир, которая по моим кривым расчётам должна котиться через месяц, окотилась ночью, и в коммуналке два её козленка!
Итого в качестве подарка на праздник у нас 5 козлят, 3 девочки и 2 мальчика. Стадо выросло до 14 голов.

Ломаем голову, как их всех размещать, пока всех не родивших выгнали гулять на улицу.
У нас 3 тёплых стойла в хлеву и одно холодное в гусятнике. По плану зимой три козы и козёл живут в хлеву. Весной, перед окотами (которые в идеале в конце марта), козёл переезжает в холодное стойло, и три козы получают по отдельной тёплой квартире. Когда козлята подрастут, их сгоняем в одно стойло, козы живут в двух оставшихся.

Но когда что-то шло по плану? Сейчас у нас ещё Бычок, который пока маловат для забоя, и Луна, с которой пока не понятно. Плюс Мася окотилась сильно раньше остальных, и её уже нужно разлучать с козлятами. В общем, опять играем в волк, коза и капуста :) но в целом это приятные хлопоты. Плюс такое количество потенциальной козлятины закрывает вопрос собачьего прокорма, мясной птицы можно меньше в этом году выращивать.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
23.02.2024 Ушан
18.02.2024 Авито
16.02.2024 Интернет
Архив записей в блогах:
Есть у меня родственница 1941 года выпуска. В высшей степени приятная пожилая дама, ни разу за всю жизнь не побывавшая замужем. Живет она со вкусом – в своей однокомнатной квартире, обставленной антикварной мебелью, укомплектованной обширной библиотекой (дама знает толк в книгах, ...
На самом деле — всё хорошо вовремя:)  Позавчера на «угодьях» нарвал мяты.  Вчера сделал коллаж на тему... Думал , что сегодня будет как раз  подходяще. Ага-ага. За бортом +9, ощущается как +6. Синоптики обещают, что выше +12 не прогреется. Ни сегодня, ни завтра, ни ...
Фото tesco.cz Не вдаваясь в историю этого якобы «древнего славянского лакомства», просто спрошу о его названии. Дело в том, что вчера я разговаривала со своими ...
Ну самое главное, что к моему причалу прибыла Конго-сан . И, по результатам первого же боя, она прекрасна! Недаром я специально для неё свободку хранил. К тому же, после всем известного сериала, я в Конго с сестричками просто влюбился ^____^ (хотя они и до этого мне очень нравились) ...
Сразу после 6 мая весь ЖЖ обошла фотография бесчеловечного ОМОНа...Правда, почти сразу выяснилось, что хрупкая девушка кидала камни в ОМОН, и тогда про это очень быстро забыли. Но два дня назад она стала первой задержанной  по подозрению в ...