5 мифов о мотивации от Николая Додонова
1way_to_english — 29.12.2019- Миф первый: мотивация - всегда стремление к развитию. Есть ли мотивация у того, кто мечтает поскорее сбежать с работы и провести вечер с пивом у телевизора? А у молодого специалиста, который проходит курсы повышения квалификации, третьи в этом году? Большинство посчитает, что у любителя пива мотивации нет, а вот у последнего героя она в избытке. Это не так.
У всех двоих есть мотивация. Мотивация специалиста очевидна - дополнительное образование поможет ему повысить квалификацию. Мотивация лентяя - с комфортом смотреть любимые программы. Не зря же он полгода копил на новенький телевизор с огромным экраном. Поэтому мотивация - стремление не к развитию, а к улучшению своей жизни или хотя бы не к ухудшению.
- Миф второй: мы не умеем расставлять приоритеты. Это очень распространенное заблуждение. На самом деле мы прекрасно справляемся с этим каждый день. Мы все умеем расставлять приоритеты. Только критерием является не важность, а легкость исполнения. Дела же, которые сложны и неприятны, называют «лягушками». Считается, что начинать нужно именно с них. И это следующий миф.
- Миф третий: нужно есть лягушку на завтрак. Этот совет полезен, только если другие способы повысить эффективность закончились. Если мы затылком ощущаем опасность, то способны есть лягушек целыми сутками, а не только по утрам. Но в обычном режиме, когда дедлайн еще нескоро, мы занимаемся такими задачами в последнюю очередь. Поэтому подобные рекомендации бессмысленны.
Если задача напрямую не связана с опасностью, мы гарантированно перенесем ее. Чтобы обойти эту ловушку, нужно по-другому составить списки дел.
Формулировки задач должны быть предельно просты и очевидны. «Организовать презентацию проекта» — плохой пример. Он неконкретен и сбивает с толку. А вот задачи «подготовить макет презентации», «написать вступительную речь», «найти фотографа», «отправить приглашения» элементарны и не вызывают страха. На подсознательном уровне мы стремимся делать не то, что проще в действительности, а то, что проще выглядит.
- Миф четвертый: легко мотивировать себя в зоне комфорта. Казалось бы, оказавшись в зоне комфорта, мы будем делать все, чтобы остаться там как можно дольше. В действительности же мы мотивированы, только если ощущаем опасность.
Мы стремимся не к развитию, а к стабильности. И начинаем активно работать, когда дедлайн уже завтра. Мы не будем решать проблему, если не ощущаем дискомфорта от ее невыполнения. Зато станем работать над менее сложной задачей, а с главной будем тянуть до последнего, пока дальнейшее откладывание не станет опасным.
- Миф пятый: можно просто заставить себя работать. Это правда, мы действительно можем работать исключительно на силе воли. И на первом этапе это принесет результат. Но затем нас ждет мощный откат, снижение эффективности или полное нежелание продолжать работу.
Это как бег по эскалатору. Мы можем, оставив все силы, быстро взбежать на сотню ступеней. Но потом мы все равно остановимся и начнем опускаться. Жизнь — бесконечная череда взлетов и падений.
Основной закон: чем выше был пик, тем дольше будет спад. Но главное — каждый раз, чрезмерно работая, мы готовим себя к стремительному спаду и сводим к минимуму все прошлые успехи.
* про мотивацию и дисциплину, как они рабоатют у меня был объемный пост:
как это у было у меня, Збынека Драба, Лео Бабауты и Бенджамина Франклина.
Что в итоге:
- Решение может показаться странным и даже абсурдным: нам нужно мало работать. Это не значит, что нужно заниматься только лягушками, а рутину оставлять на потом, да и то если останется время.
- Формулируя элементарные задачи, мы в принципе перестаем откладывать дела. Мы успеваем не только решать текущие проблемы, но и концентрироваться на главном.
- Важно работать немного, но постоянно, чтобы не оказаться в аврале, который закончится долгим восстановлением. Мы должны делать чуть больше, чем немного. И в долгосрочной перспективе такое «чуть» приведет к успешному достижению цели. (с) источник
когда речь заходит о мотивации учить английский, то здесь всё дело не вас, а в том, как структурирован и оформлен учебный курс. особенность моей методики: правила мною представлены в виде одинарной, двойной, дуговой подчеркивающих линий. так мы выделяем лишь ключевые элементы предложения, которые очень важны для передачи наших мыслей.
сочетания линий я называю шаблонами. 1 правило - 1 шаблон. шаблоны группируются в подгруппы, группы, сводные таблицы. так они становятся понятными и удобными в пользовании. потому что так мы видим их место в системе.
суть моего Самоучителя не в том, что вы в принципе будете знать какую-то тему. знания будут быстро и четко использоваться на практике.
* 3 + 46 советов по выживанию в кризис от М.Голдсмита и Т.Питерса
"Как я боролась с хронической прокрастинацией" плюс мои наблюдения
|
</> |