рейтинг блогов

5 июня 1957 г. Ми-6

топ 100 блогов andrei_bt05.06.2024 5 июня 1957 г. заводской летчик-испытатель Рафаил Капрелян впервые оторвал Ми-6 от земли, а 18 июня осуществил полет по кругу.

5 июня 1957 г. Ми-6
Первый опытный Ми-6.


11 июня 1954 года вышло постановление СМ СССР, официально поручавшее ОКБ разработку вертолёта, получившего обозначение В-6. 1 июня 1955 года правительственной комиссией был утверждён эскизный проект.
 Вскоре на заводе №329 началось изготовление первого прототипа, получившего обозначение Ми-6 (заводское - "изделие 50"). 5 июня 1957 года экипаж лётчика-испытателя Р.И.Капреляна впервые поднял Ми-6 в воздух. 25 июля 1958 года вышло постановление СМ СССР о начале его производства на Московском заводе №23 им. М.В.Хруничева и Ростовском авиационном заводе №168.

Государственные испытания, после которых Ми-6 был принят на вооружение (специально были сформированы отдельные вертолётные полки). С 1963 года он стал широко применяться и в народном хозяйстве. В 1964 году за создание Ми-6 ОКБ присуждён Международный приз им. И.И.Сикорского. В 1968 году за создание Ми-6 и Ми-10 группе работников ОКБ во главе с М.Л. Милем присуждена Государственная премия.

Ми-6 предназначен для перевозки грузов массой до 12 т, или 61-90 пассажиров (в экстремальных ситуациях - до 150) на откидных сиденьях, или 41 раненых на носилках с двумя сопровождающими. Ми-6 применялся и в качестве летающего крана при монтажно-строительных работах (при этом крыло демонтировалось). При отказе одного из двигателей вертолёт может продолжать горизонтальный полёт.

5 июня 1957 г. Ми-6

5 июня 1957 г. Ми-6

5 июня 1957 г. Ми-6

В 1959-1980 годах в Ростове было построено 874 вертолёта Ми-6 различных модификаций, ещё 50 - в Москве (1959-1962). В ходе производства конструкция вертолёта постоянно дорабатывалась. Он поставлялся на экспорт в Алжир, Болгарию, Вьетнам, Египет, Индию, Индонезию, Ирак, Китай, ОАР, Пакистан, Перу, Польшу, Сирию и Эфиопию.

Вертолёт принимал участие в войнах в Афганистане и Чечне, в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В 1959-1963 годах на Ми-6 установлено 16 международных рекордов (рекорд скорости по замкнутому маршруту 100 км, установленный Б.К.Галицким и равный 340,15 км/ч, не побит до сих пор).
Начиная с 1965 года Ми-6 неоднократно представлял отечественное вертолётостроение на крупнейших международных выставках и авиационных праздниках. В ВВС России эксплуатировался до 2001 года, в гражданских авиакомпаниях - до августа 2003 года.

5 июня 1957 г. Ми-6
Пулемет А-12,7 на установке НУВ-1В.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
... в моменты полного безмыслия глаза читают все, что попадается в поле зрения. Бывает, просушиваю старыми газетами офортную бумагу - невольно читаются все рекламные объявления, телепрограмма за позапрошлый год, какие-то пыльные ...
        «Не перевелись еще мастера на земле русской», - это первое, что приходит на ум, когда знакомишься с работами екатеринбургского камнереза Алексея Антонова и его коллегами по цеху. Вместе они усовершенствовали один из самых сложных и технических ...
Под заголовком «Королева без фильтра» редко личная и открытая Королева Маргрете II дала интервью главному редактору Weekendavisen Мартину Краснику. В интервью поднималось достаточное количество запретных тем для соо, поэтому под катом публикуются выдержки. В начале интервью, ...
скажите, опытные и имеющие вкус к жизни сограждане - а есть ли в Израиле секс-шопы? с одной стороны - отчего бы им не быть, везде живые люди, а с другой - мало ли, может тут только через интернет, и то по ночам и с чужими усами... =) вывесок с наглядным оформлением не встречала - но ведь ...
Собственно, зачем какие-то документы? Все и так всё знают! Дотянулся кровавый Янукович. Прямо из Ростова. Секретным лазером Путина. ...