"451 градус по Фаренгейту", или Ждет ли нас такое будущее?
catherine_catty — 14.12.2023 Я очень люблю провинциальные театры. Есть в них свое обаяние, скромность, камерность, неспешность... Так вот, ничего вышеперечисленного нет у спектакля Андрея Любимова, поставленного во Владимирском академическом театре драмы. "451 градус по Фаренгейту" - это яркая, зрелищная, динамичная постановка с аллюзиями на современную жизнь.Причем половина этих аллюзий написана еще Бредбери. Я лично весьма удивилась что слова "Цветным не нравится детская сказка «Маленький черный Самбо». Сжечь ее. Белым неприятна «Хижина дяди Тома». Сжечь и ее тоже." принадлежат именно ему (да, прошло больше полувека), а не сочинены режиссером пару месяцев назад. В общем, тема оказалась не просто актуальной, а на злобу дня.
А теперь давайте посмотрим, как А. Любимов показал нам мир недалекого будущего. Как мы помним, львиное место в нем занимает телевидение. Поэтому на сцене были установлены два больших экрана, на которые транслировались передачи. Более того, периодически на подиум выходил ведущий, а также участники шоу или рекламного ролика. Это был отличных ход, ибо он приблизил зрителей к героям спектакля, сделал их участниками событий.
Поэтому история пожарника Гай Монтэга, который усомнился в том, что он делает благое дело, сжигая книги, стала особенно близкой всем, кто сидел в зале. Тем более, что актеры были на редкость профессиональны. Харизматичный и лучащийся позитивом Битти (Ю. Круценко) (о, злодей тоже может быть вполне позитивным!), хрупкая, как будто надтреснутая Милдред (Е. Серегина), печальный и интеллигентный Фабер (з.а. РФ А. Щербинин), легкая солнечная Кларисса (Я. Иванчук). А "человек из телевизора" (Александр Аладышев) явно очаровал всех зрителей, ибо его обаяние (пусть и отрицательное в этой роли) зашкаливало.
Очень хороша массовка, которая изображала как жителей города, так и телеперсонажей. Эти актеры с легкостью не только играли, но и пели, и танцевали. В общем, приходите в театр, увидите незабываемое зрелище: танец с канистрами.
Костюмы персонажей сшиты в стиле 1950-х годов, когда был написан роман. Это время золотого века в США, именно тогда были весьма популярны рекламные картинки с мужчиной-главой семьи, женой-домохозяйкой в фартучке и на каблуках, парой детей и собакой. Собственно, образ Милли как раз оттуда: длинное платье в цветочек, белый передник, который напоминает о чем угодно, только не о тяжелой работе на кухне, подколотые светлые локоны. Но как не похожа эта женщина на рекламируемый когда-то образ внутренне при полном внешнем сходстве! Как я понимаю, этим подчеркивается, что еще Бредбери обратил внимание общества к чему может привести бездушная политика государства. Пожарники одеты в защитные костюмы (что закономерно), герои телепередач - в узкие короткие брючки, бейсболки и пр., этот наряд одновременно смотрится и немного ретро, и чуть нарочито, в духе нынешних хипстеров.
Декорации представляют собой длинные и высокие книжные стеллажи. Что интересно, они отлично гармонируют с небоскребами на экране, ибо и те, и другие стремятся вверх. В конце спектакля и те и другие рушатся, гибнут в огне.
Минусы.
Вероятно, дело в молодости актера, но Э. Филиппов в роли Монтэга - это непрекращающаяся истерика и надрыв. Господа, мужчина, у которого случился слом шаблона, выглядит немного не так.
Резюме. Спектакль весьма хорош. И был бы гениален, если бы главную роль играли в ином ключе.
P.S.Четырежды пускать сценический дым в зрительный зал, - это верное средство вызвать обострение хронического бронхита и астмы. Не надо так делать, пожалуйста.
P.P.S. Я знаю, что бумага горит при 843 градусах по Фаренгейту. Бредбери ошибся в шкалах. Но название стало уже нарицательным.
Картинки с сайта театра и из его ВК.
За приглашение спасибо Сообществу Московские блогеры МоскваЛюблю и Марине Казаковой.
#moskva_lublu #moskvalublu #домактера #театральнаяпровинция #451градуспофаренгейту
|
</> |