437-й подход

топ 100 блогов bigdrum12.09.2024

Вот такой вот ролик мне порекомендовал Ютуб. И в принципе, глаз сразу зацепился. А когда я увидел финальное лого, то понял, что глаз у меня - алмаз...

437-й подход logo 437.png

Scaled Composites - это Рутан, а там, где Рутан - там скучно не бывает.

Мы видим на первый взгляд странную компиляцию из оживальных наплывов эпохи Ф-16, какого-то хрена утолщенных, и стелс-архитектуры, скрещенную с явно заимствованным у Су-57 хвостом. Давайте разбираться.

Тонкие крылья и хвостовое оперение стелсового типа (как применяемые на Валькирии) хороши в полете, но не на взлете. Тонкие крылья большого удлинения обещают высокое аэродинамическое качество на эшелоне, и маневренные характеристики на скорости. Треугольное расширение корня крыла в районе наплывов...

И в этом весь Рутан.

Площадь крыла увеличилась незначительно, и незначительно увеличилось сопротивление. Однако на больших углах атаки (взлет-посадка, маневрирование) вступает в действие оживальный наплыв, формирующий вихревое обтекание. И вот здесь вот широкая часть корня крыла принимает на себя подъемную силу, а продление наплыва до самого хвостового среза обеспечивает правильное распределение подъемной силы, что дает продольную устойчивость при маневре. Иными словами, этот самолет должен быть хорошим крейером, сохраняя при этом высокие пилотажные качества при абсолютно комфортных взлетно-посадочных характеристиках. Хвостовая часть по образцу Су-57, очевидно, также содержит флапероны, и улучшает маневрирование в зоне вихревой аэродинамики.

То есть, данный самолет имеет суперкритическую аэродинамику, которая работает в диапазонах малых скоростей и больших углов атаки, и эта аэродинамика решена минималистическим и очень концептуальным образом, а благодаря тому, что решение по аэродинамике маневра минималистично, при крейсерском полете стелс-характеристики и экономичность аппарата не страдают.

Почему наплыв толстый? Наплыв толстый потому, что в наплыв прячется шасси. Что упрощает конструкцию шасси с одной стороны, и полностью освобождает фюзеляж для приложений. Очевидно, участки наплыва используются в качестве конформных баков для топлива. Все очень функционально и минималистично.

Верхнее расположение воздухозаборника помогает сохранить незаметность. Вместе с тем, используется воздухозаборник без отсоса пограничного слоя, и мы как бы падаем в ступор. Ибо для затеняемого воздухозаборника в вихревой зоне, да без отсоса пограничного слоя... И тут мы опять видим, как Рутан нас порадовал.

Вместе с фонарем кабины пилота заборный раструб воздухозаборника образует готовый DSI-воздухозаборник!

То есть у нас на самом деле вполне нормальный современный DSI-воздухозаборник, одной из деталей которого является фонарь кабины пилота! И поскольку данный воздухозаборник эффективно работает не только на дозвуковых, но и на сверхзвуковых скоростях, мы уже можем делать выводы о скоростном режиме, для которого разработана данная аэродиамическая компоновка.

"Багажник", или "пузо" самолета намекают на бомбоотсек с внутренним размещением вооружения.

Рутан откровенно порадовал. Очень плотная, насыщенная конструкция, в очень малых затратах массы и размеров, предельно функциональная и минималистичная. Заметим, что данная компоновка позволяет как в пилотируемое, так и в беспилотное исполнение - ибо вместо пилота под радиопрозрачным фонарем можно поставить спутниковую антенну.

537-й - это Берт Рутан во всей красе. Это выжиматель всего и вся из ничего. Возможно, это проект дешевого (по сравнению с Ф-35) истребителя 5-го поколения, возможно, просто исследовательский концепт. Но он весьма и весьма любопытен. Если мы вспомним историю Ф-16, то там тоже был некий концептуальный самолет-демонстратор, даже не истребитель, который вот взяли, и приняли на вооружение - отчего взвыли даже разработчики. Теоретически, данный аппарат вполне может повторить судьбу Ф-16. Потому как низкая скорость взлета и посадки, радиолокационная незаметность, готовность оперировать на сверхзвуке в общем и целом отдают ему нишу фронтового истребителя. Ту самую, в которой Ф-35 пока что демонстрирует свою высокую стоимость.

Очень, очень интересная конструкция - есть, к чему присмотреться.

УПД. О, вот еще видео Ютуб подсунул, тут еще больше рассмотреть можно:



И да, я ошибся - флапероны стоят на корне крыла.



.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кампания продвигает новую коллекцию в широкой размерной линейке - вещи из новой женской коллекции доступны в итальянском 54-м размере и меньше. Вот только на картинах Рубенса такое многообразие эмоций, а тут опять - приоткрытые рты у женщин и пустой взгляд. Да закройте вы рты, ...
Изначально наказание смертью возникло в ходе реализации принципа талиона: "око за око, зуб за зуб". Жестокость этого наказания понимали многие гуманисты. Но только 236 лет назад, 29 ноября 1786 года, впервые в мире на государственном уровне, указом правителя была запрещена смертная ...
Какие сектора российской экономики показывают рост в условиях новой реальности, а какие наиболее уязвимые? Изменение валовой добавленной стоимости отраслей российской экономики в реальном выражении с сезонным сглаживание составило минус 2.35% за год (3 кв 2022 к 3 кв 2021). ...
На com-сайте http://warthunder.com/en/news/3715/current/ Главное условие - вопросы должны быть на английском языке и касаться только Тундры. Переведенную подборку запилю позже. Вопросы можно задавать в период с 16:00 по 19:00 МСК Подборка ответов (пока закончена, до поступления новых о ...
На нижнюю часть пластиковой бутылки приклеила пуговицы, затем покрыла аэрозольной краской. Увеличить ...