40+ сценарных клише, которые вызывают мгновенный приступ боли не только у


© Image supplied by Capital Pictures / EAST NEWS
Нетрудно догадаться, что ежедневно продюсерам Голливуда присылают сотни самых разнообразных сценариев. Для их вычитки существуют специальные люди — ридеры. Именно они решают, какой текст взять в работу, а какой забыть как страшный сон. Однажды создателю сценарного сообщества «Черный лист» пришла идея составить список киноштампов, которые больше всего раздражают ридеров. Также он предложил всем желающим дополнить его своими примерами.
- Огромное количество ромкомов начинается с того, что главного героя сначала бросают, а потом увольняют или увольняют, а потом бросают.
- Но все-таки приз за самое банальное начало фильма получает сцена, в которой персонаж просыпается от звонка будильника.
- Чтобы показать зрителям, что герой сомневается в браке, он начинает крутить свое обручальное кольцо на пальце.
- Чуть ли не в каждом боевике обязательно появляется девушка ростом 165 см и весом 55 кг, которая раскидывает толпы огромных мужиков под 100 кг.
- Если у героя выдался плохой день, нам непременно покажут сцену принятия «посттравматического душа», где человек пытается яростно «смыть стресс этого дня».
- Вместо того чтобы бежать от преследователя на улицу, герой мчится вверх, например на 2-й этаж.
- Универсальный финал любого ромкома или мелодрамы — сцена после основного действия, где героиня «неожиданно» оказывается беременной.
- Чтобы распутать преступление, главный персонаж собирает фотографии и вырезки из газет, развешивает их на стене, а потом стоит около нее часами как вкопанный. Пожалуйста, не надо коллажей на стене! Придумайте что-нибудь более оригинальное, чтобы показать, как герой пытается собрать свои мысли воедино.

- Еще один распространенный прием — начальная сцена с автомобильной аварией или убийством без какого-либо контекста. Режиссер хочет подразнить зрителя яркими кадрами, но это получается неэффективно, поскольку не раскрывается ключевой конфликт.
- Если надо показать нарастающее напряжение, можно не заморачиваться и прибегнуть к помощи тикающей бомбы замедленного действия.
- Когда взволнованный персонаж появляется в дверях и говорит: «Тебе нужно на это взглянуть», все остальные так поражены, что немедленно идут за ним и не задают никаких вопросов.
- Герой долго готовит и репетирует речь, но во время выступления решает говорить от всего сердца.

- Особенно трогательные речи получаются у умирающих людей. Причем им всегда хватает времени сказать нечто важное перед тем, как они скончаются.
- Мужчины постоянно жалуются на отношения с женой или подругой барменше, которая наливает им напитки бесплатно, потому что отлично их понимает.
- Зачем вставлять флешбэки, которые показывают зрителю то, что уже было сказано, и не добавляют никакой новой информации?
- Почему-то режиссеры очень любят снимать сцены, которые происходят в стриптиз-клубах, хотя герои могли бы встретиться где угодно.
- Много ли на свете гениев, которые одинаково хороши во многих сферах? Наверное, не очень. А вот в кино такие мастера на все руки сплошь и рядом. Скажем, доктор Хаус не только гениальный врач, но и музыкант, полиглот и повар.

© House, M.D. / Universal Media Studios
- Пожилые мужчины, как правило, умирают от сердечных приступов, а леди в возрасте — во сне.
- У девушек всегда найдется бывший парень, который может починить машину.
- Шпионы и секретные агенты тщательно скрывают свой род деятельности, но при этом водят самые дорогие автомобили, живут в лучших отелях и одеваются с иголочки.

© Skyfall / Metro-Goldwyn-Mayer
- Агенты ФБР всегда прилетают на вертолете, независимо от того, откуда им нужно было прибыть.
- Из двух напарников-полицейских только у одного все в порядке с личной жизнью, а второй обязательно окажется одиноким.
- А еще полицейские-напарники обязаны соблюдать следующую схему: один болтун, другой молчун; один крутой, а второй максимально нелепый.

© The Nice Guys / Silver Pictures
- Чтобы показать, что героиня пережила душевную драму, сценаристы добавляют эпизод, где она делает себе новую стрижку. Желательно покороче.
- Чтобы до смерти напугать и персонажа, и зрителей, режиссеры прибегают к приему под названием «это просто кот». Сначала играет зловещая музыка, потом мы слышим таинственные звуки, а когда напряжение достигло пика, внезапно оказывается, что это была обычная кошка, которая выпрыгивает ниоткуда.
- Когда вы видите, как герой хоррора открывает зеркальную дверцу, в 99 % случаев в отражении будет нечто ужасное, когда дверь закроется.

© The Omen / Twentieth Century Fox Film Corporation
- Перед тем как произойдет что-то неприятное, кто-нибудь обязательно скажет: «У меня плохое предчувствие». Дело в том, что в большинстве случаев нет никаких причин говорить это.
- Если главный герой оказывается раненым, то в 9 из 10 случаев повреждено будет плечо. Может быть, сценаристы полагают, что это место наиболее безопасно, но это не так. Здесь есть плечевая и подключичная артерии, и попадание пули в любую из них может привести к серьезной кровопотере.
- Если по сюжету надо подчеркнуть, что кто-то из персонажей ботаник, то скорее всего он будет фанатом «Звездных войн» или «Игры престолов». И это довольно странно, ведь у этих фильмов миллионы поклонников во всем мире.

© The Big Bang Theory / Chuck Lorre Productions
- Кашель непременно указывает на неизлечимую болезнь. Вот чихание означает «у меня простуда», а кашель — это катастрофа.
- Внутри горящего здания будет много огня, но мы не увидим черного дыма. Там может быть немного белого дыма, но он не помешает герою заметить того, кого ему нужно спасти.
- Чтобы признаться в любви, парню необходим эпический романтичный жест: грандиозный флешмоб, песня перед всем стадионом и так далее. Главное, чтобы народу вокруг было побольше, тогда у девушки просто не будет шанса сказать «нет».

© Friends with Benefits / Castle Rock Entertainment
- После завершения неудачных отношений героям ромкомов непременно нужно переехать в другой город или отправиться в далекое путешествие.
- Влюбленные целуются утром, едва проснувшись, и их совсем не смущает, что они даже не почистили зубы.
- Часто в фильмах дети намного умнее взрослых. Они дают не по годам мудрые советы, могут взламывать компьютерные сети и знают, как расправиться с монстрами. Они не могут только одолеть школьных хулиганов.
- Если в комедии есть пухлый и немного нелепый персонаж или подросток, то он будет думать только о девушках.

© Just Go with It / Happy Madison Productions
- Автомобили всегда взрываются после падения с обрыва. Иногда даже до того, как они упали на землю.
- Если убийца преследует хорошего парня на железнодорожной станции или в метро, то положительный герой успеет запрыгнуть в уходящий поезд, а плохой парень опоздает на долю секунды и будет с ненавистью смотреть вслед жертве.
- Первый день на работе никогда и ни у кого не проходит гладко.
- Если у главного героя есть бар или ресторан, он непременно будет на грани разорения и его придется спасать.

© Chef / Aldamisa Entertainment
- В комедиях у главной героини обязательно есть толпа приспешниц, которые во всем ей потакают и ведут себя скорее как слуги, чем как друзья.
- Несмотря на то, что первое правило журналистской этики гласит: «Нельзя заводить романтических отношений с героями публикаций», в кино этим принципом постоянно пренебрегают.
- Почему-то у всех успешных женщин в фильмах либо вообще нет времени на личную жизнь, либо она трещит по швам.

© The Devil Wears Prada / Twentieth Century-Fox Film Corporation
- Чтобы познакомиться с хорошим парнем, героине надо пойти по магазинам и приодеться. Поэтому в примерочных она будет надевать на себя максимально нелепые и неподходящие наряды. И это очень непродуктивная трата экранного времени.
Бонус: кинофразы, которые уже набили оскомину
- Ты думаешь о том же, о чем и я?
- Ты в порядке?
- Они позади меня, не так ли?
- Не вздумай умирать у меня на руках!
- Скажи, ты сейчас сидишь?
- Скажите моей жене и детям, что я люблю их!
- Прикрой меня, я пошел.
- У нас гости!
- Я просто делаю свою работу.
- Мне всегда хотелось это сказать.
- Как он? — Он будет жить.
- Что бы вы ни делали, их не остановить.
- Оставь их, они уже мертвы.
- Я слишком стар для этой фигни.
- Ты никогда не возьмешь меня живым.
- Погоди! Я могу объяснить, это не то, что ты подумал.
- Ты выглядишь так, как будто встретил призрака.
- Не звони нам, мы сами позвоним.
- Заткнись и поцелуй меня.