
40 дней

В день похорон, 29 мая, над солнечным Жуковским два раза пролился дождь - первый раз, когда гробы начали выносить из церкви после отпевания, а второй, когда в могилы полетели первые комки земли. Я раньше думала, что так не бывает.
Шестерых друзей и коллег похоронили рядом, на Быковском мемориальном кладбище.
Фотографии из архива за четыре последних года.
Перед первым полетом 19 мая 2008 года. Комсомольск-на-Амуре. Михаил Погосян приветствует Александра Яблонцева.
Трем днями ранее, 16 мая 2008, визит министра промышленности и торговли. Я первый раз фотографирую Александра Яблонцева.
Александр Яблонцев, Михаил Погосян, Виктор Христенко, Леонид Чикунов.
Пока борт номер 1 готовится к первому полету, в цеху окончательной сборки уже стоят 95003 и 95004 - серийным номерам ставится вначале цифра 95. Бортовой же номер будет 97004. 95002 отправлен на статические испытания в ЦАГИ.
17 мая. Олег Швецов (слева) что-то обсуждает с коллегой перед началом испытаний шасси на прочность (шимми)
На ВПП привинчивается стальная панель высотой несколько сантимеров и самолет на скорости наезжает на ее передней стойкой шасси. Лёшу Киркина, который сидит на корточках, я с трудом узнала - настолько он повзрослел за эти четыре года.
Денис Рахимов с самого начал был ведущим инженером по летным испытаниям.
Этот снимок сделал Сергей Пашковский, фотограф "Сухого". Мы тогда с ним вместе снимали подготовку и первый полет.
19 мая 2008 года Александр Яблонцев и Леонид Чикунов впервые подняли Суперджет в воздух
Через несколько минут после первой посадки
Николай Мартыщенко (слева) в первом ряду встречает летчиков
Очень довольны самолетом
Первые поздравления
Качать обоих!
Шлем оставьте!
Олег Швецов (крайний слева), Александр Яблонцев в центре с коллективом инженеров и испытателей
Вечер после первого полета, Денис Рахимов счастливее всех.
Прошел почти год и 1 апреля 2009 два Суперджета 97001 и 97003 впервые прибыли в Жуковский для прохождения летных испытаний.
Через несколько дней борт 97003 впервые показали во Внуково. 7 апреля 2009.
Во Внуково состоялся второй визит министра промышлености и торговли, теперь уже в реальный летный экземпляр.
Николай Мартыщенко и Александр Яблонцев
Дядя Саша вытаскивает из кармана авторучку с логотипом Суперджета, чтобы вручить ее мне. Ручка до сих пор у меня.
Следующая встреча состоялась на Ле Бурже 15 июня 2009. Олег Швецов, Сережа Коростиев. Анатолий Квочур.
Яблонцев и Чикунов, как и в первом полете, теперь показывают самолет французской публике.
Тут я случайно заглянула в переговорную
Через два месяца, в августе 2009 был МАКС-2009. Александр Николаевич и Павел Власов, летчик-испытатель "МиГа" на приеме 23 августа 2009.
2010 год оказался пустым (бритиши на неделю просрочили дату выдачи моей визы и на Фарнборо я не полетела).
Авиасалон в Бангалоре, Индия, 10 февраля 2011 г.
С Николаем Мартыщенко я тогда знакома не была, сейчас с удивлением обнаруживаю, что он постоянно попадал в объектив около самолета или внутри него.
Денис на инженерском месте
19 июня прошлого года перед открытием Ле Бурже я заскочила на выставку буквально на час, посмотреть на подготовку. Как раз в этот момент Суперджет приземлился и его закатывали на статику. А со стороны шале вышли Сережа Коростиев, Александр Яблонцев и Александр Кочетков. Я подбегаю - "Стойте! Совместное фото!". Они как-то сразу застеснялись, типа давай потом, на что я ответила, что "потом" не бывает. Посмеялись и сфотографировались.
Перед каждым полетом Александр Николаевич делает обход
20 июня 2011, в день открытия авиасалона в Ле Бурже состоялся пресс-полет на Суперджете. Для меня и нескольких коллег это был первый полет на нем. Шеф пилот - Александр Николаевич.
Ловлю отражения
Пролетаем где-то над Парижской областью
Лёша Киркин тем временем рассказывает корреспондентке "Известий" о технических особенностях Суперджета
А президент ГСС Владимир Присяжнюк просит меня сделать совместную фотографию С Лёшей и Денисом.
Осмотр перед первым демо-полетом
Денис каждый раз переживает, как в первый раз
Прошло два месяца. Четверка каждый день отрабатывает летную программу на МАКС-2011.
На приеме в последний день МАКСа (21 августа 2011) Александра Николаевича премируют статуэткой.
14 марта 2012 встречаемся с Денисом на салоне гражданской авиации в Хайдарабаде. Он рассказывает про испытания в условиях крайнего севера в Якутске этой зимой. Оттуда же и небритость - привык.
В хайдарабаде тоже полетали. Пилотировали 97005 в этот раз Геннадий Припусков и Андрей Куров.
7 мая, Карачи, Пакистан. Единственная совместная фотография. Рассказываю и показываю свою теорию о том, что фотографироваться нужно с таким видом, чтобы всем сразу стало ясно, кто "звезда". Посмеялись...
9 мая 2012. Перед первым демо-полетом, в который я слетала и осталась, чтобы снять второй с земли.
Я ничего не пишу о Кристине и Жене, потому, что сказать больше нечего, раньше я их не знала и видела только мельком в Джакарте.
Вспомним и помянем ребят.
Не хочу, чтобы в этом посте в очередной раз начали обсуждать версии об ошибке пилота. Комментарии скринятся.
https://bit.ly/2EqKpFj
Как заработать новичку от 5000 рублей за 10 дней
Гарантия возврата денег.