4 причины провала Аватара на вручении Оскаров по версии Time.
kreart — 13.03.2010 Один из самых кассовых фильмов в истории кино "Аватар" уступил малобюджетной картине. Таков неожиданный итог противостояния двух хедлайнеров минувшей церемонии "Оскар" – режиссеров Кэтрин Бигелоу и Джеймса Кэмерона. На вопрос, почему "Аватар" остался без главных наград церемонии, эксперты Time нашли сразу четыре ответа.По мнению экспертов Time, у провала Аватара есть четыре причины: возраст, масштаб, ретроградность критиков и личные счеты.
Так, газета считает, что одна из причин такого итога 82-й церемонии награждения Оскара - преклонный возраст многих киноакадемиков, которые предпочитают смотреть фильмы на дисках дома. Журналисты считают, что многие из критиков не смогли оценить визуальные преимущества 3D-фильма на широкоформатном экране в кинотеатре, как это сделали миллионы людей по всему миру.
Второй причиной называется тот факт, что еще ни одна фантастическая картина в истории Оскара не побеждала в номинации Лучший фильм. Кроме того, в последнее время киноакадемики предпочитают небольшие драмы с ясным социальным посылом. И хотя в Аватаре есть и тема экологии, и мощный пацифистский лозунг, критики оценили детище Джеймса Кэмерона лишь как обычное крупнобюджетное жанровое кино.
Провал Аватара - еще одно доказательство того, что многие члены Киноакадемии просто не способны оценить новаторство режиссеров, считает Time. К примеру, в 1942 году они оставили без наград фильм Гражданин Кейн Орсона Уэллса, в котором использовались абсолютно необычные для своего времени флэшбэки и приемы использования камеры и освещения. Сегодня этот фильм входит почти в каждый список величайших лент в истории кинематографа.
Как и в 1942 году, академики не смогли оценить новые методы киносъемки и использование 3D, а также все то, что обеспечило Аватару рекордные кассовые сборы.
Последняя, четвертая, причина неудачи Аватара, по мнению издания, - личные пристрастия киноакадемиков. Поговаривают, что в Голливуде просто недолюбливают самого успешного режиссера в мировом кинематографе. Некоторые киноакадемики считают, что человек, заработавший только на одном своем фильме $2,5 млрд, может обойтись и без Оскаров.
Напомним, что фильм об иракской войне Повелитель бури получил шесть Оскаров, в том числе и главные награды за лучший фильм, лучший сценарий и лучшую режиссуру.
На мой взгляд Аватар, безусловно красивый фильм, но сценарий банален до зевоты.
Посмотрел фильм в формате 3D. Красиво? Да, красиво. Но не более того. Хороши ли спецэффекты? Да, довольно хороши. Но не более того. Нет ничего революционного. Если в 1992 г спецэффекты второго Терминатора виделись действительно необычайными и доселе не виданными. То при просмотре Аватара таких ощущений не возникает.
Актерская игра. А есть ли она? Трудно сказать. Ни разу не возникло чувство переживания за героев.
Сюжет. Все это мы уже видели во многих других фильмах.
Динамика событий. Отсутствует. Лишь только ближе к концу как-то все более-менее завертелось. А первая половина фильма пронизана скукотой. Смотрел фильм в кинотеатре с другом. Спустя 40—50 минут после начала сказал ему — «Что-то как-то мне не очень интересно». В ответ услышал такое же.
Музыкальное оформление. Хорошо, но не более того.
И ещё один компонент фильма, который я называю «пятым элементом» — то что цепляет, то что очаровывает, то что невозможно внятно описать словами. «Пятый элемент» отсутствует.