[日本]36
kotokhira — 29.01.2019Про Одайба, искусственный остров, принадлежащий Токио, я писала уже не раз.
Как и все районы Токио, у неё своя, особая атмосфера: сейчас её нельзя назвать ни миром будущего, ни чем-то ультрасовременным, но очень хочется, потому что этот остров, в котором рукотворность выдаёт разве что подозрительно гладкий для этих мест рельеф, всё так же сохраняет образ того будущего, которое нам всем усиленно транслировали (и транслируют) sci-fi фильмы и старые добрые мультики. Чёткие и чистые очертания зданий, прямые, гладко заасфальтированные дороги, строго дозированные порции зелени, деревьев и прочей природы, которые своим появлением обязаны исключительно человеку. Одайба — это офисы корпораций, жилые аппартаменты, и, в обязательном порядке, музеи и шоурумы: никаких исторических артефактов, только техника и наука, то новое, светлое, пахнущее озоном (чёрств тот, кто не набирал полные лёгкие этого запаха свежераспакованной техники, доставая из коробки новенький ноутбук или тетефон; мы почти дрались за право надышаться этим, пока аромат не растворился в воздухе). Одайба такая. Сколько раз я была здесь? Всё ещё можно пересчитать по пальцам, но уже достаточно, чтобы приехать просто для настроения, когда выдаётся день.
Хотя повод всё же был: новый гигантский Gundam Unicorn, которого установили несколько месяцев назад, и который значительно превосходит старого, а я, хоть и моё общение с трансформерами прекратилось ещё в начальной школе, не могу не заехать и не заценить.
Неважно, что Гандам лишь немногим более подвижен, чем его прототип, казавшийся тогда исполинским робо-божеством, и так беспощадно затмлённый новым, более детализированным, белоснежным и ещё более огромным. Он эпичен! Именно такого трансформера Одайба и заслужила.
Но интереснее всего смотреть на Гандама вечером, в частности, в 6 и в 9 часов, когда начинается световое шоу. В другое же время по Одайбе просто очень хорошо гулять.
Мои ребятки навернули рамэна, и я фоткаю как они фоткаются.
Неоспоримый плюс местного пляжа — отсюда красиво видно Токио. С того берега, особенно с высоты (заходите на верхние этажи великанов Сиодомэ), Одайбу видно так же красиво.
За нашими спинами обширное пространство для шоппинга, но, если подумать, я толком ни разу в жизни не предавалась этому действу: либо ты гуляешь с друзьями по тц, и меряешь то, что никогда не купишь, чисто поржать, либо, полный решимости, чешешь туда один и проводишь три часа в бесплодных поисках простой_чёрной_майки. Ещё там можно укрыться от дождя и найти уютное место, чтобы поработать.
В общем, мы выбрали полные кеды песка и вид на миллион долларов. Спустя годы гонконгских и американских боевиков эти пейзажи в сочетании с закатами дёргают за те самые душевные струны.
Иногда так сильно, что эмоции застревают в горле комом и мне хочется сильно-сильно обнять всё, что я вижу, а потом проехать по всем дорогам на чём-нибудь быстром, желательно так, чтобы побольше ветра и поорать.
Здесь, в общем-то, красиво всегда — человек потрудился с обоих берегов, но иногда погодные условия вносят свою лепту, и Одайба просто превосходит сама себя, или просто очень чётко попадает в моё представление о том, как должно быть. Даже не попадает, а визуализирует его, потому что в голове у меня нет чёткой картинки, есть только некоторые настроения.
Это, знаете, как писать код в текстовом редакторе, а потом оно работает.
Как можно не быть благодарным небу за эту магию, я не знаю. У меня снова полная флешка драгоценностей.
Принято считать, что Одайба — остров, построенный из мусора. Это не совсем так, хотя мусорные свалки тут действительно были, и именно они в конце 1970-х частично послужили основой для портовых сооружений.
Как бы странно это ни звучало, история Одайбы началась в 19 веке: в токийском заливе отсыпали цепь островов, на которых разместили артиллерийские батареи. Предполагалось соорудить 11 островов, но закончили лишь 5, и в таком виде они просуществовали до 1960-70 годов, затем их либо удалили, либо включили в состав портовых сооружений, оставив только две батареи. Вот тут есть любопытная карта 1897 года, на которой видны существующие на тот момент батареи. Их там семь, а не пять, но две, скорее всего, не доделаны.
В начале 1990-х губернатор Токио начал было реализовывать планы по жилой застройке Одайбы, однако его преемник свернул этот план в 1996 году, посчитав его экономически невыгодным, и подготовленные территории распродали частным компаниям буквально за бесценок.
Одайба раскрутилась только в конце 1990-х, когда здесь появились места для отдыха, отели и торговые центры, и сюда потек непрерывный поток туристов и желающих отдохнуть токийцев.
Самый популярный вид транспорта, ведущий сюда — линия Юрикамомэ, полностью автоматизированная железная дорога (часто путают с монорельсом, но нет, поезда Юрикамомэ на шинной подушке). Её открыли в 1996 году. То есть, мне было 6, я пошла в первый класс, мне дарили маленьких пони и у меня вот-вот должна ыла появиться Сега, а на Одайбу уже ходили поезда без машиниста.
Впрочем, есть ещё линия Ринкай, это не так красиво (Юрикамомэ ходит по эстакаде, и на одном участке маршрута изящно описывает круг), но дешевле. Из Йокогамы я ездила по Ринкай.
Ещё, конечно, есть Радужный мост, а значит, есть и автобусы, и вариант с машиной/байком, и ещё вариант, который я собираюсь попробовать — пешком. Пешеходная дорожка на мосту тоже есть, где-то полчаса ходьбы. Случай пока не выдался, но, по-моему, идти из Сиодомэ, района небоскрёбов и стеклянных мостов, до Одайбы — прекрасно.
Ладно, эти трамвайчики даже по Москве-реке ходят, и нифига не летающие, зато вполне себе тарелки
Это не очень бюджетный, но очень классный способ для тех, кто только начал познавать токийские просторы: Water Bus ходит от Асакуса по реке Сумида, делая несколько остановок, в том числе в Хамарикю.
Судя по доносящимся звукам, эти милые посудины снимают целыми компаниями, и гуляют там свои свадьбы и корпоративы. Это явно не мой тип, мне, например, на воде сложно расслабиться и тусить
Здесь многие любят встречать закат. Звуки пляжа Одайбы — это ровный фон из смеха и разговоров, редких корабельных гудков, плеска воды и музыки.
Здесь по мелководью обычно бегают дети, а старшеклассницы пытаются изобразить красивые селфи, подбирая юбки и стоя в воде по голень.
Абсолютно рукотворный и абсолютно утопический пейзаж.
Сегодня на редкость акварельное небо, множество слоёв полубесцветных мазков.
Только сейчас задумалась: в японском есть специальные слова, обозначающие любование луной и сакурой (цукими и ханами), а есть ли специальное слово для заката?
Мне нравится Одайба, в ней есть что-то синтетическое, даже в этих соснах и деревьях на берегу, и камнях, разложенных в воде в неведомом мне порядке. Гигантский сад, под видимой естественностью — тщательно разработанный план.
Среди многочисленных развлечений этот берег всё равно остаётся самым притягательным, мы рано или поздно приходим сюда каждый раз.
Вдалеке маячит Скай Три — самый свежий и самый приметный из токийских ориентиров.
Иногда мне не хватает роста, а иногда просто прикольно снимать с деревьев.
Чтобы сделать этот замечательный кадр, пришлось почти прогонять толпу китайских бабушек, которые стремились запечатлеться на этом фоне во всех мыслимых позах.
О, я поистине счастлива, что видела этот невероятный закат со смотровой Дайвер Сити.
Успели на вечернее шоу Гандама — несколько минут иллюминации, отрывков из аниме, проецируемых на стены, и неповторимых движений рогами. :) Нового трансформера поставили осенью 2017, и это тоже часть подготовки к Олимпиаде-2020.
20 метров в высоту и почти 50 тонн — по размеру и весу он вполне сопоставим с небольшим Боингом, загруженным топливом и пассажирами.
Перед тем, как ехать домой, фоткаемся для коллекции на очередной светящейся лестнице, она ещё и радужная.
...и здесь видно, что у меня глючат кеды, если кто-то знает, как чинить Skechers energy lights, я жду вас в комментах :)
|
</> |