35 лет назад 13 апреля 1990 года первый полет совершил Су-27ИБ (Су-34)

топ 100 блогов andrei_bt13.04.2025

#OTD 35 лет назад 13 апреля 1990 года первый полет совершил Су-27ИБ (Су-34).

Работы по ударной модификации Су-27, получившей обозначение Су-27Ш штурмовик начались в ОКБ в 1979 году и основывались на проработках по применению на самолете конформного топливного бака (КТБ), подвешиваемого между мотогондолами.

35 лет назад 13 апреля 1990 года первый полет совершил Су-27ИБ (Су-34)
35 лет назад 13 апреля 1990 года первый полет совершил Су-27ИБ (Су-34)

За счет применения КТБ существенно улучшить характеристики по дальности полета Су-27. Наряду с КТБ решено использовать предложенную схему для применения конформного контейнера вооружения (ККВ).

В январе 1980-го это предложение вынесли на суд Генерального конструктора и после его одобрения началась углубленная проработка материалов. В качестве базовой машины

рассматривался двухместный вариант самолета - Су-27УБ, но с учетом установки на нем модифицированной СУВ.

Повышение возможностей Су-27Ш при действиях по наземным целям планировалось

обеспечить за счет увеличения номенклатуры средств поражения благодаря подвеске специализированных контейнеров для наведения ракет («Рябина»,  «Текон-1М», «Прогресс-Н»). Таким образом, на самолете обеспечивалась, по сути, «внутренняя» подвеска вооружения в 8 тонн.

Вновь работы по ударному варианту Су-27 активизированы в соответствии с указанием в 1983 г. -  были подготовлены и оформлены сразу два техпредложения по Су-27М и Су-27ИБ на основе модернизации Су-27УБ. Применения ККВ и КТБ на этот раз не рассматривалось.

Потом начали делать Су-27УБ с СУВ « Восход», которую делали для штурмовика Су-25ТМ.

Весной 1986 года по инициативе Генерального конструктора М. П. Симонова было принято решение о проработке принципиально нового варианта компоновки, с размещением обоих членов экипажа по схеме рядом.

Исходной причиной такого выбора явилось предложение об унификации основного состава БРЭО Су-27ИБ с оборудованием бомбардировщика Т-60 (Су-24БМ2)  проектирование которого шло в этот момент в ОКБ, а целью являлось снижение затрат при разработке оборудования обеих этих машин.

35 лет назад 13 апреля 1990 года первый полет совершил Су-27ИБ (Су-34)

Так, на борту Су-27ИБ появилась РЛС с ФАР и оптимизированная для решения задач по наземным целям и встроенная ЛТПС разработки от УОМЗ. К этому добавилась сварная титановая кабина.

В остальном, самолет решено о максимально унифицировать с Су-27М. Естественно из-за упереднения центровки и изменениями геометрии нагрузок пришлось переделывать весь фюзеляж. Без изменений планировалось лишь оперение.

В итоге прирост сопротивления, годы доработок и результат – да, действительно не имеющий аналогов мутант.

35 лет назад 13 апреля 1990 года первый полет совершил Су-27ИБ (Су-34)
35 лет назад 13 апреля 1990 года первый полет совершил Су-27ИБ (Су-34)

Btvt.info:

Что тут наблюдается? – как обычно авантюра главного конструктора и попил бюджета.

Начиналось все правильно – с аналога «Страйк Игл» на основе планера Су-27УБ без его доработок. В случае с изначальным проектом с ККВ вообще прогрессивно. Все как у людей – унификация, подвесные контейнеры, универсальность – то есть предлагался по сути двухместный Су-27М (Су-35).

Но от этого и удачного и логичного варианта отказался главный конструктор и начал пилить мутанта? – почему?

Главному конструктору было прекрасно понятно, что установка новой тяжелой носовой части потребует полной переработки всего планера самолета которая заимеет много-много лет и сулит много денег и авторских свидетельств с доходом. Во второй половине 80-х – ситуация становилась уже понятной – заказов будет немного, вот и решили – а чего бы на этой бесполезной работе не подоить бабло на протяжении лет 10-15? Как итог +4 тонны паразитного веса из-за всех этих переделок писсуаров.

Так бы они ездили по выставкам со своим «не имеющим аналогов» писсуаром и титановой кабиной весом 1,5 тонны, если бы не война. А показала она несостоятельность концепции этой утки, которая не птица, а в другом значении этого слова. В итоге Су-34 сейчас выполняет то же, что мог бы выполнять к примеру СУ-7Б 1960-го года – кидает бомбы с крыльями наведение которых никак с самой платформой не связано.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
https://metr.org/blog/2025-07-10-early-2025-ai-experienced-os-dev-study/ Использование БЯМ тормозит опытных разработчиков. Что интересно, там наблюдается поведение, схожее с эффектом Даннинга-Крюгера: предсказания экспертов и даже самих разработчиков (все заметно положительные) не ...
Искренне и с пониманием момента сочувствую bezobraznaja_el , у которой болит спина. Как говорится, у собачки заболи, у Наташеньки пройди... А поскольку утренние уроки я уже сделала, то могу с чистой совестью предаться жж-разврату. Спина у меня ...
В Сочи в ледовом дворце «Большой» стартовал XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов (ВФМС). Как отмечают участники фестиваля в многочисленных откликах в соцсетях, прошедшая торжественная церемония «очень крутая» и вполне сравнима с церемоний открытия зимних Олимпийских игр - 2014 ...
#ЦейДень 3.8.1775 - лютий ворог України Катерина II оголосила про ліквідацію Січі. Козаки заважали їй далі колонізувати українські землі... pic.twitter.com/yJYEBj3xvr — History Ukraine (@History_Ukraine) 2 августа 2017 г. 3.8.1775 - лютый враг Украины Екатерина II объявила о ...
Вот фотографии 1950 года от фотографа журнала Life Magazine Эда Кларка. Его попросил друг из 20th Century Fox сделать что-нибудь «горяченькое», которое подошло бы студии. Он и сделал. Можно теперь заглянуть в ранние дни жизни иконы поп-культуры, когда молодая актриса и не ...