
3/4 тонны от Хорьха

Такое понятие, как "кюбельваген", обычно рождает в головах вполне определенную машину. На самом деле Volkswagen Typ 82 являлся всего лишь одной из многих машин подобного типа, причем слово Kübelwagen (изначально Kübelsitzewagen) означало кузов. Кузов этот поначалу был без дверей (двери были брезентовыми и весьма условными), с сиденьями, имевшими развитую боковую поддержку. Первым таким автомобилем стал Adler Typ 10 N, появившийся в 1928 году. Собственно говоря, именно сиденья, похожие на бадьи, стали источником прозвища Kübelsitzewagen. Впрочем, Kübel - это не только бадья, но и, пардон, ночной горшок (а порой и чего покрепче). Зная любовь немцев к сортирному юмору, может быть всякое.
После прихода нацистов к власти заказы на армейские машины резко взлетели. Касалось это и кюбельвагенов, в том числе и среднего типа. Это, разумеется, привело к резкому увеличению числа моделей. В средней категории имелись такие модели, как Adler Typ 12 N-3G, Wanderer W 11 и Mercedes-Benz 10/50 PS Typ Stuttgart 260. В 1934 году к ним присоединился Horch 830R. Эти машины имели типичные для ранних кюбельвагенов армейские кузова, установленные на гражданские шасси. Между тем было ясно, что нужно что-то более подходящее для военной службы, крайне желательно с полным приводом.
В 1934 году немецкое Управление вооружений сухопутных сил решилось на создание семейства специализированных армейских автомобилей. Предполагалось, что на выходе получатся единые полноприводные легковые и грузовые машины. Все они должны были иметь полный привод и независимую подвеску всех колес. Чтобы никто не ушел обиженным, предполагалось разработать единую конструкцию, которая выпускалась бы сразу несколькими фирмами. При этом логотипа фирмы на фальшрадиаторной решетке не было. По планам, единые легковые машины выпускались в трех категориях - легкие (le.gl.E.Pkw., грузоподъемность 400 кг), средние (m.gl.E.Pkw., грузоподъемность 750 кг) и тяжелые (s.gl.E.Pkw., грузоподъемность 1500 кг). За данные заказы быстро началась драка. Если в танкостроении всё под себя пытался подмять Krupp, то в автомобилестроении такими амбициями обладала Daimler-Benz. Поддержав нацистов, Daimler-Benz только укрепила свои позиции. Вот только это не сильно помогло в борьбе за контракты.

Благодаря поддержке Гитлера Daimler-Benz смогла занять лидирующие позиции в сегменте престижных легковых автомобилей. До того там главной была марка Horch, к тому моменту входившая, вместе с DKW, Wanderer и Audi, в концерн Auto Union. Концерн хоть и потерял часть рынка гражданских машин, но смог поквитаться на рынке военной техники. Для начала, моделями Wanderer W 11 и Horch 830 R удалось сильно подвинуть Daimler-Benz в сегменте средних армейских легковых машин. А далее был сокрушительный удар в конкурсе на единый средний полноприводной автомобиль. Успех Horch базировался на том, что еще в 1934 году там были созданы первые образцы тяжелого полноприводного шасси Horch 801. Данное шасси делалось для легких бронемашин (поэтому нередко эти самые броневики причисляют к Horch, хотя это не так). Используя наработки по шасси Horch 801, были созданы образцы тяжелого и среднего автомобилей. О машине среднего типа, Horch 901, и пойдет речь в данном материале.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/edinyi-srednii-ot-avgusta-horha-5ff6e449bb14d54ffb2fed68
Другие статьи по колесным военным машинам:
Из истории создания ГАЗ-64
Мехтяга для советской 37-мм десантной противотанковой пушки ЧК
История французского полноприводного артиллерийского тягача Laffly/Licorne V 15 T
Отношение в войсках к полугусеничному грузовому автомобилю ЗИС-33
|
</> |
