32 часа

Сегодня я хочу рассказать о системной проблеме российской медицины, которая носит условное название «32 часа» и нигде вслух не обозначается.
Но сначала немного о другом.
Вы сидите в самолёте. Пилот делает объявление перед взлётом.
- Уважаемые пассажиры, всё прекрасно, мы вылетаем.
Но на самом деле всё не так радужно.
На самом деле лётчики в кабине сейчас выполняют рейс сверх норм полётного времени и времени между рейсами. Там что-то случилось, кто-то заболел, надо было перекрыть как-то экипажи – и они сели в кабину и полетели. И вы об этом не знаете – поэтому для вас всё хорошо, лётчики опытные, рейс прошёл без проблем.
Продолжительность полётного времени зависит от количества посадок и времени вылета. Там что-то от 10 до 16 часов, плюс-минус, не буду цитировать приказы и положения. В случае возможного превышения времени экипаж обязан отдыхать в гостинице.
Вопрос – если бы знали о том, что пилотировать сейчас будет экипаж, который не отдыхал по установленным нормам, вы бы переживали, беспокоились?
К счастью, там нормы соблюдаются. Заставить никого нельзя. Никто не может приказать лётчику «по служебной необходимости» нарушить инструкции безопасности.
И всё-таки. Вы бы переживали? Захотели бы пересесть в другой самолёт, в котором выспавшийся экипаж?
Я думаю, вы понимаете, о чём пойдёт речь.
О том, что рабочий день врача, который работает на ставку и дежурит по ночам, составляет 32 часа.
8 часов дневной работы (8:00 – 16:00)
16 часов дежурства (16:00 – 08:00)
Ещё 8 часов работы следующего дня (08:00 – 16:00)
Итого – 32 часа.
Как такое возможно? Очень просто. В рабочее время в отделении работает врач-специалист, в дежурное – врач приёмного отделения. По документам они разные. Просто у них одна и та же фамилия. Потому что это один и тот же человек. Чисто случайно.
Так происходит везде. Сплошь и рядом. Врач работает, дежурит и снова работает. А ночью не всегда получается отдохнуть, потому что больные поступают в любое время. И он не выспался, но снова идёт к больным, в палаты, в операционную, смотрит анализы, пишет истории.
Вы хотите, чтобы вас оперировал такой врач? Как тот лётчик, что не выспался, но сел за штурвал. Вы просто не знаете этого. Хотя в большинстве случаев пациенты отделения видят своего врача вечером и ночью, а утром спокойно ложатся к нему на операционный стол – срабатывает какое-то запредельное доверие плюс фатализм, неизбежность принятого решения.
Почему так происходит?
Во-первых, самый главный аргумент: «А кто будет дежурить?» Ну да, больше некому. Штаты сведены к минимуму. Набирать дежурантов негде, да никто особо и не рвётся.
Во-вторых, хоть какие-то, но деньги. Оплачивается всё. Если уходить сразу после дежурства, лишишься денег за рабочий день. А если не дежурить… Блин, как я хочу не дежурить, если бы вы знали. Не такие уж это и великие деньги, если честно, особенно по внутреннему совместительству.
Эта проблема существует десятки лет.
Десятки лет врачи работают по 32 часа и спасает их только какая-то внутренняя договорённость с начальством, которое из милосердия и понимания отпускает после дежурства чуть пораньше, на 1-2 часа. Какой смысл высиживать рабочее время, если ты просто спишь на диване?
И вы ещё удивляетесь потом, что врачи увольняются? Что их настигают инфаркты или язвы? Что они бухают? Что они вдруг кому-то нахамили?
Просто не поспите 32 часа. Хотя бы раз.
Да, совсем забыл. Чтобы рабочий день был короче, надо дежурить в пятницу или субботу. Потому что на следующий день работать не надо. Но тогда у вас не будет нормальных выходных. Так что выбирайте.
В общем, хочется узнать – мы доживём до решения этой проблемы?
|
</> |