31 июня

Мне стыдно, что я пропустил юбилей любимого фильма позднего СССР.
"31 июня" - 35 лет романтичному и загадочному фильму режисссера Леонида Квинихидзе, Николай Еременко и Наталья Трубникова, Александр Годунов и Людмила Власова, Владимир Этуш, Владимир Зельдин, Любовь Полищук, музыка Александра Зацепина
До сих пор просто влюблён в королеву Мелисенту Наталью Трубникову. Восстановлю пост от 2017 года.
После 8 марта для меня начинается 31 июня... Лунный день...
Так было в мире всегда,
Так будет в мире всегда -
За безмятежным летом
Осень приходит следом,
Рядом со счастьем ходит беда.
Когда я хочу забыться от мерзкой действительности, я напиваюсь
и…
Не морду иду бить в кабаке встречному рылу. Это уже в прошлом. Я
ставлю один из трёх фильмов. Один из них « 31 июня». Режиссёр
Квинихидзе, который снял кучку плохих фильмов. Но вовремя понял –
надо снимать мюзиклы. И создал ЭТОТ шедевр, хоть и снял на троечку
по меркам режиссуры. А оператора надо совсем гнать из профессии -
снимал главную героиню сверху, только в глаза попал на 100%. Но
музыка, Анциферова и главная богиня Трубникова сделали шедевр. На
века.
Анциферову же вы все знаете точно. Олимпийского мишку помните?
И я плакал!
Когда под звуки песни Александры Пахмутовой «До свиданья, Москва» в
небо улетает Олимпийский Мишка мы все плакали!. Мишку несли по
стадиону и весь мир гадал - полетит, не полетит... Полетел.
Показали нам многотысячные Лужники и крупно — плачущие лица гостей
и спортсменов. Песню исполняли Татьяна Анциферова и Лев Лещенко.
Исполнительницу выбирали из трёх «звезд» советской эстрады —
Валентины Толкуновой, Людмилы Сенчиной и Татьяны Анциферовой.
Утверждали кандидатуру певицы в ЦК КПСС. Хреновый ли был у нас ЦК
КПСС? Он же весь мир заставил плакать от восторга!
Спели потом они в Останкино. И стало ясно - вся её жизнь будет без
камер и эстрады, не сошлись они…
Кстати интересно, это я один такой или у всех, как у
меня, после прослушивания советских песен резко отпадает желание с
кем-то ругаться и появляется какая-то наивная доброжелательность,
которая потом, к сожалению, разбивается о суровую
реальность?
А узнали её чуть раньше.
Певческий голос Мелисенты - 23-летнюю солистку ансамбля "Музыка"
Татьяну Анциферову нашли в крошечном закарпатском Ужгороде. В 1976
году к Татьяне Анциферовой приходит известность и слава. Главный
«киношный» композитор СССР Александр Зацепин отдаёт ей свои песни
«Мир без любимого», «Он пришёл» и «Звездный мост», которые в 1978
году вошли в фильм «31 июня».
В 1980 году Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» выпускает диск:
«Песни из кинофильма „31 июня“» Александра Зацепина. Как я за ним
гонялся по магазинам! Достал...
Теперь я поговорю и любимом фильме и расскажу об открытии, которое
сделал на нём. Для себя открытие, может вам важней ноги от
ушей…
Не забуду Новый Год с 1978 по 1979. По одному каналу ТВ идет "31
июня" Фильм запомнился в мельчайших деталях. А музыка! Группа Аракс
очень хороша… Потом 10 лет друзья завидовали, просили пересказать
тот или другой эпизод. Я говорил крылатые фразы из фильма, а их
мало кто понимал. Потому цитировал, что я купил книжку Пристли…
В Лунный день, 31 июня, в Перадоре выдалось ясное летнее
утро — как раз такое, какие всем нам помнятся по далеким
прежним годам, но с тех пор как будто не повторялись ни разу.
...
— Карлик? В красно-желтом камзоле и штанах в
обтяжку? Я не видел никакого карлика.
...
Не рядовая!
...
У меня там восемьдесят ящиков тухлого яичного порошка... Для
любителей!
Теперь смотрю фильм, там столько аллюзий!
Фильм же показали только один раз при советской власти. Произошла
трагедия семьи – Годунов остался в штатах, В августе 1979 года, во
время гастролей Большого театра, Александр Годунов остался в США.
Это событие привлекло внимание всей мировой прессы, потому что в
аэропорту американскими властями был задержан самолет, на котором в
СССР возвращалась жена Александра Годунова — солистка Большого
театра Людмила Власова. Американские власти считали, что Власову
против воли вынуждают вернуться в СССР, и требовали дать ей
возможность поговорить с мужем. В результате разговор все же не
состоялся, и Людмила вернулась в Москву. К маме.
Сейчас она говорит, что ничего не знала о решении мужа сбежать в
США. Врёт. Посмотрите кино. Первая же фраза фильма: Лемиссон
говорит леди Нинет, своей жене Власовой, - Я ухожу совсем не
сочинив для вас песни, ведь у вас нет сердца! А в книжке не
так
-- Ведь вы обещали выучить песню "Черный рыцарь взял мое сердце в
полон", — сказала она. Лэмисон пробурчал что-то невнятное.
Они уже поговорили об эмиграции, она не могла бросить мать, но
смогла бросить мужа! А глаза у Годунова - просто глаза больного
щенка. Щенок уже знает!
В фильме сложилась гениальный тандем. Божественная Наталья
Трубникова лицом и фигурой и Татьяна Анциферова своим голосом. Мне
кажется, ее проникновенное, лиричное исполнение во многом
способствовало успеху фильма, и что именно так пела бы настоящая
принцесса.

Последние пару слов про Анциферову. Не могу решить, она ли это
придумала или режиссёр, но в гениальной песне "Твердят, верить не
надо..." (муз. А.Зацепина, сл. Л.Дербенёва и Р.Казаковой),
происходит гениальный поединок голосов Ларисы Долиной и Татьяны
Анциферовой. Голос Долиной сильней, и они ОБЕ это знают. Но
Анциферова/Трубникова побеждают в этой дуэли… Голос Долиной в конце
песни слабеет.
В Ютубе песню эту разыскал.
И пара фоток


Я обещал рассказать про открытие, что я сделал на сём фильме.
Понял, почему мужика… пусть только меня…. пронимает такой
животинный женский голос, как у Анцифировой.
Так я уже написал – голос животинный, а мы же глубоко внутри себя
помним этот животинный голос, мы его слышали ещё до рождения. Мамин
голос.
В этой песне принцесса Мелисента так пару раз смотрит в моё
мужское нутро, что слёзы брызгают из моих глаз…
А ведь Трубникова на 2 года старше меня!!! А смотришь в эти глаза…
и падаешь с Эвереста! И руки даже не расправляешь… ничком… молча.
Её же глаза - озера, вхожу при этом в гипнотический транс, пытаясь
в состоянии транса понять тайны вселенной и чудо бытия...
Принцесса в исполнении Натальи Трубниковой - настоящая сказочная
и в то же время реальная принцесса. Именно такая, какая и должна
быть! Этот фильм - классика и роль принцессы - идеальна, за всё
время существования кинематографа не было лучше принцессы!
И, читая отзывы в энциклопедии, поражаешься, что слова-то у всех
одинаковые.
МЫ ВСЕ СМОТРИМ ЭТОТ ФИЛЬМ, КОГДА НАМ ПЛОХО, МЫ БОЛЕЕМ