300 пассажиров эвакуировали из горящего «Боинга-777» за 90 секунд. Как это?
novayagazeta — 05.08.2016 Почему ситуация в аэропорту Дубая — не чудо, а норма.В четверг в международном аэропорту Дубая после аварийной посадки загорелся Boeing 777-300 компании Emirates, прилетевший из Индии. На борту находились 282 пассажира и 18 членов экипажа. Несмотря на масштабные повреждения воздушного судна, всем удалось спастись.
Впечатляющий факт: на эвакуацию 300 человек ушло 90 секунд.
Фото: Twitter
Инцидент стал худшим за 31-летнюю историю авиакомпании.
В социальных сетях появилось видео, сделанное в салоне самолета в момент эвакуации:
Как заявил глава департамента гражданской авиации эмирата Дубай
шейх Ахмед бен Саид Аль Мактум, пассажиров и членов экипажа удалось
быстро и безопасно эвакуировать благодаря слаженной работе
спасательных служб аэропорта.
«Службы спасения сработали мастерски», — сказал Аль Мактум,
отметив, что операция проходила в соответствии
с международными стандартами безопасности.
Это не первый случай подобной аварийной ситуации с участием Boeing 777. В 2013 году самолет авиакомпании Asiana Airlines разбился в Сан-Франциско. Из 307 человек погибли трое — 99% выживаемости при полном разрушении самолета.
Bloomberg пишет, что спасение всех пассажиров объясняется вовсе не чудом, да и не только высоким профессионализмом экипажа. Это стало возможным благодаря прогрессу в таких областях, как техника эвакуации, огнестойкость современных материалов и особенность конструкции сидений в самолетах.
Издание отмечает, что бортпроводники проходят обязательный курс обучения, чтобы успевать эвакуировать всех пассажиров за 90 секунд, прежде чем огонь и дым заполнят самолет.
Кроме того, самолеты, произведенные после 1990 года, должны соответствовать определенному стандарту по допустимой выработке тепла и плотности дыма при горении. Современные воздушные суда сделаны из огнестойких материалов, которые, кроме того, не выделяют токсичных испарений во время пожара.
Наконец, сиденья в современных самолетах спроектированы так, чтобы выдерживать воздействие, которое в 16 раз превышает силу земного притяжения. Это сделано для того, чтобы они не смещались при ударе о землю.
Вера Юрченко
корреспондент
Комментарий
Юрий
Сытник,
заслуженный пилот России, член комиссии при президенте РФ по
развитию авиации общего назначения:
— Успешная эвакуация пассажиров в Дубае — результат совместной работы спасательных служб аэропорта и экипажа. Это говорит об их высоком профессионализме. Руководит процессом командир экипажа — ему оценка 5+.
В Дубае спасательные службы хорошо подготовлены, они функционируют согласно правилам, прописанным в документах. Все благодаря тому, что у руководства страны, мозги, а не кисель, в голове. Работают в этих службах приезжие из разных стран, а руководят местные граждане. От тех, кто работает, они требуют исполнения инструкций от А до Я. Именно поэтому, когда произошла катастрофа, все службы по экстренному варианту собрали у самолета за несколько секунд.
У нас в стране тоже есть такие профессиональные службы, например, в Москве (во Внуково, Шереметьево, Домодедово), в Новосибирске мощная служба.