30 лет гибели АПЛ "Комсомолец"... История корабля.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![30 лет гибели АПЛ 30 лет гибели АПЛ Комсомолец... История корабля.](/images/main/30-let-gibeli-apl-komsomolec-istoriya-korablya-7f8489.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/a46bfd4be3060c506d7ee447226f2f0a3f95538e/8hu4zluuowuGAjmeyMe2MbNb59BNwjrNv6lTzAeeKxD1gPHYmY639Ze8UjiK7bgdch4gej5S2ZQhfBUcrfkWbZjSbtnYRrSavL9PbQT-1t4)
![30 лет гибели АПЛ 30 лет гибели АПЛ Комсомолец... История корабля.](/images/main/30-let-gibeli-apl-komsomolec-istoriya-korablya-48d044.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/68c852e74b3ecdba69d446b43faad6068c72dde5/8hu4zluuowuGAjmeyMe2MdewROc0WwIilyxyRi0NBBDgSrNFy6EKapqbfpsO1QIczY3w8rXOLOJ5CHcqlKdFlQ)
![30 лет гибели АПЛ 30 лет гибели АПЛ Комсомолец... История корабля.](/images/main/30-let-gibeli-apl-komsomolec-istoriya-korablya-3c2ec0.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/bc134370c036f2746f50748ccec30b301f7c9746/8hu4zluuowuGAjmeyMe2MUFF4f28r_MqmmYVEuvXxKsVBWsbRtFbGS6O8UqpwujiKhpAbMIqsHENAdunStY8M_Nz6boJYb0buqaEPt5EnAWTXWD8b_xu1cPgsnsJizReVkhD09F07WfMvzXUBG2tjQ)
В этот день в 1989 году затонула наша подлодка « Комсомолец».
Опытная титановая АПЛ К-278 пр. 685 затонула в Норвежском море в результате пожара, произошедшего, скорее всего, вследствие
неизученных еще свойств металла - титанового сплава (для прочного корпуса использовался сплав 48-Т17). Непосредственная причина - выход из строя датчика газоанализатора в 7-м отсеке - уровень кислорода там превысил 30%. Погибло 42 человека - на лодке находился 2-й экипаж, менее опытный - он принял АПЛ лишь в окт. 1988 г., считается, что в ходе аварийной ситуации им (в первую очередь командованием - помимо командира АПЛ на "Комсомольце" находился, по идиотской традиции нашего ВМФ, "старший на борту") были допущены многочисленные ошибки...
Флот лишился единственного в мире боевого корабля, способного применять оружие с глубины в 1 км (первые торпедные стрельбы с такой глубины были проведены в 1984 году), где он не обнаруживался и не поражался никакими средствами противника (после этого американцы свои торпеды, правда "доработали" по глубине - но вот стрелять им уже там не по кому...).
Проектирование и строительство корабля шли долго и непросто:
- ТЗ было выдано в 1966 г. (!) - тема "Плавник"
- утверждение эскизного проекта - 1968 г.
- начало создания заделов - 1969 г.
- утверждение тех.проекта - 1972 год
- официальная закладка - 1978 г. (основная причина задержки - недопоставки титанового проката и брак в поставленном, затем - отсутствие необходимого числа сварщиков по титану)
- спуск на воду и начало испытаний - 1983 г.
- флот принял АПЛ в январе 1984 г.
Вопрос о постройке ограниченной серии таких кораблей поднимался, но решен не был.
К-278 выполнила 3 автономных похода на б/с, но вместе с выходами на б/п в 1986-88 гг находилась в море 450 суток!
Кстати, американцы с появлением К-278 лихорадочно стали дорабатывать свои ГАС и торпеды для "работы" по такой глубине, в 90-е доложили, что задача решена - затратили кучу денег на разработку и производство (на самом деле результат не ясен), а противник то исчез (МЦАПЛ пр. 945 до таких глубин недотягивают)...
Вечная память нашим погибшим героям-подводникам!
|
</> |