3%

Что такое логика? Это наука о правильном мышлении - о таком мышлении, которое, грубо говоря, может устанавливать истинные соответствия между явлениями. Причём это наука не о мышлении ангелов или жителей Альфа Центавра, а о мышлении человека - основные её закономерности выводятся из человеческого мышления и не являются по отношению к нему чем-то внешним, искусственным. Логика имманентна человческому мышлению и языку. Что делал Аристотель? Он изучал то, как думают люди, то есть извлекал закономерности мышления из самого человека - по большому счёту, мы все логичны, вопрос только в том насколько наше мышление формализовано, насколько тот или иной человек способен контролировать своё мышление. Грубо говоря, есть человек - есть мышление, есть мышление - есть интуитивно применяемый аппарат логических закономерностей. Теперь спросим себя: а какое мышление было у Иисуса? Писание говорит чётко - он был "подобен нам во всём, кроме греха"(с). Это значит, что сознание и мышление у него были такие же как и у нас - две природы (божественная и человеческая), сочетающихся в одной личности, не удваивают сознание, не удваивают мышление и не составляют сверхсознания и сверхмышления, поскольку в противном случае Иисус перестаёт быть подобным нам: получается не богочеловек, а Бог в многофункциональном кожаном костюме, этакий Ghost in the shell, что несколько противоречит учению Церкви. Соответственно и вся теория спасения рушится - Иисус или такой же как мы (минус грех), или вообще непонятно зачем нужны были эти божественные гастроли. В пользу того, что его сознание и мышление были такие же, как у нас (дружно вспоминаем: подобен нам во всём, кроме греха), свидетельствует и другое: логика является неотъемлемой составляющей языка (существует ли логика вне системы символов т возможен ли язык без логики?), а с языком у Иисус всё было в порядке - похоже, что проблем с пониманием Иисуса было меньше, чем с пониманием Канта. Современники его понимали, а это значит, что логические закономерности он использовал те же самые, что и окружающие. Это значит, что для осмысления и описания божественной реальности и воли Отца, Иисус использовал спектр логических закономерностей, свойственных человеку - следовательно, если его учение истинно ( это фундаментальное положение христианской доктрины), то человеческая логика применима по отношению к Богу.