3 этап чемпионата Эстонии по дрифту, Laitse Rallypark, 1 июня 2013
6ec — 04.06.2013 На ралли-кроссовой трассе в Laitse я раньше не был (ее построили совсем недавно и по большому счету ещё не достроили до конца), поэтому мне показалось интересным сгонять-посмотреть, чем чемпионат Эстонии отличается от латвийского. Главное отличие по классам - нет промежуточного "полу-про" класса, есть только Street (в котором настоящих уличных авто практически и нет - просто любой участник, начинающий свою карьеру должен первый год проехать в Street, даже если под ним турбо-Pro-корч) и Pro, ради которого все (кроме родственников и друзей пилотов, выступающих в Street) и приехали. Сама трасса показалась небыстрой и (наверное, поэтому) недымной, кроме самого первого поворота. А весь её изюм в двух перепадах высот - первый сразу за стартом, где самые смелые из участников начинали занос с прыжка и второй после длинного и скоростного поворота. Удивительно, но практически все участники с ними справлялись и обошлось без больших происществий. Было экстремально жарко, временами хотелось не снимать, а спрятаться в тенёчке, особенно во время выступления большинства гонщиков Street-класса (да простят меня их родственники).1. Группа поддержки команды Team Ghost была популярна у фотографов. Симпатичные модели + гоночные труселя = беспроигрышный вариант!
2. Латыши катят колёса на переобувку:
3. Лайк-а-босс:
4.
5. VIP-зона на последнем этаже трибун:
6. Обклейка винилом не отходя от кассы:
7. Заднеприводный Ауди Хенри Пухмаса:
8. В Эстонии, так же, как и у нас в Латвии, большинство участников на БМВ. Но бывают исключения - например, Sierra Cosworth:
9. Ура, мы дождались квалификации Street-класса:
10. С трибун было хорошо видно почти всю трассу. Но отснять что-то нравящееся самому было трудно:
11. Два пикапа с V8 - один из е30, второй из е36:
12. Главное отличие конфигурации трассы для Street-класса - конусы на старте, чтобы снизить скорость входа в первый поворот:
13. Компакт из Латвии и последствия аварии на первом этапе:
14. Ещё промо-девчонок:
15. Трасса прямо в поле, больших городов поблизости ноль. Одуванчики и прочая красота:
16. Единственная девушка-пилот мероприятия. Если не считать резинового штурмана в одном из авто:
17.
18. Парад Street-класса. Ещё одна заднеприводная Audi:
19. Toyotaaaa!!11
20. После отжига возле главной трибуны участники по легенде должны были проехать трассу и спокойно вернуться к старту. Но водители БМВ знают, что если на авто есть резина - значит она для того, чтобы её стирать, пока не лопнет:
21.
22.
23.
24. После парада началась долгожданная квалификация Pro:
25.
26.
27. Второй перепад высот. Если очень долго выгадывать момент - можно было поймать авто на трёх колёсах:
28. Ярко, стильно, молодёжно и практично:
29. Опять на перепаде высот. Проблема ловли кадра на этом месте - сначала ты не видишь едущий за холмом автомобиль, а потом уже поздно и он едет вниз. А хочется-то поймать на самом верху:
30. Финн с непроизносимой фамилией:
31. Вместо "kiss the wall" у эстонцев "knock the ball" - проехавшие последний поворот так, чтобы задней частью авто задеть мячик на удочке получали бонус. А фотографам пофиг, они снимают траву:
32. Болид, который почти невозможно снять дрифтующим:
33. И его близнец, который с каждым разом едет всё лучше:
34. В 16 лучших Янку не пустили - первый заезд квалификации он провалил, во втором зацепил обочину и остался с нулём, в третьем недотянул несколько метров до финиша, переставился и тоже остался без очков:
35. Но повод для гордости всё равно есть, по показаниям радара, у Янки вторая лучшая скорость захода в первый поворот - 111 км-ч:
36. "Мне не нужна книга лица, чтобы достать вентиляторы". А вот нам бы в тот день вентиляторы очень пригодились:
37.
38.
39.
40. Радиоуправляемая гонка, пульт в форме банки:
41.
42.
43.
44. Я же забыл написать, это уже парад Pro-класса и скоро начнутся настоящие парные заезды!
45.
46. Эстонцы удивляются, как под капот Subaru поместился V10 от М5 и зонтик:
47. Team Smokehunters:
48. В какой-то момент мы, конечно же, ломанулись в недостроенное здание, чтобы снять сверху. Успели снять только вид на сервис-парк и картинговую трассу. Пришел охранник, тараторил что-то на эстонском, по-английски это оказалось "out!@!"
49.
50. Несмотря на фишки, участники Street тоже умудрялись подпрыгивать:
51. Вот здесь у меня случился небольшой разрыв шаблона - в чём прикол граблей я не понял:
52. Рояль в кустах. Вовка сказал, что на днях поедет его фотосессировать:
53. Street-класс в Эстонии с прошлого года тоже едет парами. Это не слишком зрелищно, зато хоть чуть-чуть сокращает время их заездов:
54. Под капотом е34 700 гламурных турбопони. Под капотом Сиерры - думаю, много изоленты:
55. Sierra держалась очень бодрячком и уходила в занос в отсечке, с характерным звуком:
56. "дорогая, я всё починил!"
57. Бешенный компакт из Латвии в этот раз никуда далеко не прошел:
58. Наверное потому, что пилоту е34 помогала резиновая женщина на пассажирском сиденье:
59. Пухмас до финалов не дошел. Но поставил рекорд скорости вваливания в первый поворот - 115 км-ч:
60.
61.
62. Единственным из латвийцев, пробившимся в битву за призовое место стал Эрглис, пилот Субару:
63.
64. Этот заезд должен был стать одним из самых зрелищных - Тоомара против опытного финна. Но не стал:
65.
66. Эрглис в итоге стал четвертым:
67.
68. Стартовая прямая. Справа-снизу видно перепад высот:
69. Момент инициации:
70. Есть отрыв!
71. И ещё один:
72. Вот он, самый зрелищный заезд дня - два члена одной команды, Таави Тоомара на БМВ 2002 и Эдуард Вахеметс на е28 выясняют, что отправится в финал. В этот раз в финал отправилась та БМВ, которая помоложе и с большим количеством дверей:
73. Финал. Вахеметс отправляет пилота Team Ghost на вторую ступеньку (что впрочем тоже отличный результат)
74. Итого, все ступеньки заняты эстонцами, причём две из них - пилотами Smokehunters. Ждём их через две недели в Риге на EEDC, где будут другие скорости, дым и много достойных соперников:
И о насущном. Если вы дочитали до низа, то вы наверняка заметили, что я давно ничего не выкладывал в жж. Главный плюс жж для меня - возможность выложить картинки в большом размере и с комментариями. Минус - залить галерею на фейсбук занимает намного меньше времени. Но я готов напрячься, если это действительно кому-то будет интересно. Давайте так - если вы хотите, чтобы я выкладывал сюда в жж репортажи и интересные машинки (а их у меня есть и накопившихся и свежих), поставьте плюсик в комментах. Если я увижу хотя бы 50 комментов с плюсиками от разных людей - буду заставлять себя постить. Кто не зарегистрирован в жж но есть на фб - можно ставить лайк ссылке на этот пост там.
|
</> |