282-я – «наше всё»
salery — 19.09.2010 Вот ведь как занятно устроено в отечестве нашем. Есть враждующие идейно-политические общности, есть правящий режим, и есть у этого режима 282-я статья. При этом сам режим никакая из этих общностей не любит, а его 282-ю - любят все. Так вот как-то. Некоторые, конечно, больше, некоторые – меньше. Но последние – не потому что на самом деле меньше, а потому, что на конкретном этапе по этой статье их представителей проходит больше (изменится ситуация – те будут любить меньше, а эти – больше). Пока же первые, если случается неприятный казус (осуждают, например, каких-нибудь художников-«какашечников») возмущаются: «Как, и НАС туда же!?»Ну а как же, ребята, - непременно туда же. Потому что больше - некуда. 282-я – одна на всех, и режим – один для всех. А какой из своих сторон он на сей раз повернется – это как повезет, или, вернее – смотря по обстоятельствам (как ему самому в данный момент удобнее). Известно, что у «рожденного Октябрем» стороны есть разные, пребывающие, так сказать в «диалектическом единстве». Эта власть и в разложившемся виде сохраняет все. Пора бы привыкнуть, что она, оставаясь сама собой, может повернуться любой.
Помнится, после 45 г. кое к кому из самых махровых жидоборцев пришло прозрение, что Сталин - великий русский патриот. Письмишки писали – так и так, тов.Сталин, мы все поняли, готовы работать на благо... Приехали. И тут добровольным помощникам разъяснили, что поняли они "не совсем": патриоты тут сидят СОВЕТСКИЕ. И, натурально, расстреляли. Профессиональные евреи тоже в этом плане сильно суетились – напоминали о своих революционных заслугах, преданности делу мирового коммунизма ("Недаром слово "жид" - всегда синоним с великим гордым словом "коммунист" и т.д.). А им объяснили, что интернационалисты – это в Кремле, а они – космополиты, и место им вообще-то не в Крыму, а....
Собственно, 282-я (она не столько политическая, сколько идеологическая) – это и есть наиболее полное выражение сущности Совка на современном этапе. И, как и прежде, борьба идет не против него, а за то, чтобы повернуть его «правильной» стороной. Может быть, я поверхностно знаю блогосферу, но что-то не припомню, чтобы защитники конкретных «попавшихся» воинствовали против 282-й в принципе. Ожидать, что разные течения в едином порыве бросятся свергать режим, конечно, не приходится, но если они хотя бы перестали использовать его друг против друга, ему стало бы гораздо менее уютно.
По моему-то разумению, 282-я и прочие «возбуждения-разжигания», а равно и «клеветы» и «оскорбления чести и достоинств», как и вообще любые преследования за СЛОВА - вещи в принципе «в мирное время» недопустимые. Война есть состояние иного качества. Когда бьют по голове, нормально ответить тем же. Но на слова надо бы отвечать – словами же. И если твои звучат менее убедительно – что же, найди другие. Словами – так словами, силой – так силой. А если в ответ на слова за человеком приходят вооруженные люди и силой ведут в узилище, то это значит, что конфликт переводится в то самое иное качество: ему объявляют войну, и он вправе именно так для себя дело и понимать.
Совершенно очевидно, что все подобные статьи есть средство РАСПРАВЫ (тем более когда отсутствует исчерпывающий и конкретный список «запрещенных слов» и для определения «криминала» задействуются «эксперты»). Произвол тут полный: любая критика - это, если надо, на выбор: и «клевета», и «оскорбление», и «возбуждение» (я уж не говорю об откровенных издевательствах типа того, что верующим запрещено полагать свою религию истинной и т.п.)
С содержательной же точки зрения они совершенно бессмысленны, как и вообще забота о недопущении «неприязни и розни». И рознь, и неприязнь (коль скоро люди по всему различны и существуют их объединения - партии и т.д.) присущи любому социуму объективно и неустранимо. Кто ему приятен, а кто нет, человек всегда решает сам, в зависимости от внутреннего чувства. Когда в вагоне сидит бомж, вокруг него обычно - свободное пространство. Неужели кто-то думает - это оттого, что людям некто злонамеренно внушил: «бомжи – мерзкие»? Если кому противны, напр., цыгане – то они и противны; его не требуется «возбуждать», как бесполезно и переубеждать. Мне вот не придет в голову возмущаться, что люди определенного типа уже внешность мою на дух не переносят: это и объективно правильно (так и должно быть), и они - в своем праве.
Впрочем, когда статьи «за слова» использует сама власть против своих противников – это понятно и естественно: она защищает себя как может, и, коль скоро не стыдится самой себя, ей нет оснований стыдиться и своих методов. А вот когда ее критики наперебой припадают к ее стопам, прося покарать по 282-й критика из соперничающего лагеря… Это, наверное, было бы ужасной мерзостью... если только не забывать, что сами они (и те, и другие) установление этой (советской по своему происхождению и сути) власти считают делом в общем-то правильным, а ее существование – правомерным, т.е. для них это «наше государство», которое они своей критикой хотят лишь очистить от «искажений». В моральном смысле это их вполне оправдывает: «своему» государству не грех жаловаться.
Но, веря в принципиальную «правильность» существования советской власти (лишь временами заблуждающейся или попорченной нехорошими людьми), они должны быть готовы и к воздаянию «по вере своей». Во всяком случае, совершенно непонятно, почему им должны сочувствовать те, кто принадлежит к совсем иной «вере».
Мне вот дали ссылку: некто, недовольный моей позицией, готовится сплясать на моем гробу, когда «за мной придут». Но если за мной «придут» - это будет ПРАВИЛЬНО: я последовательно выступал против тех, кто «придет», и против того, чтобы они имели такую возможность. Мне не обидно будет. Но людям, пьющим из общего отравленного источника и ревниво следящим, кто из них быстрей помрет, или надеющимся, что конкуренты помрут, а они нет – мне сказать нечего.
|
</> |