.

("Проститутки, - подумал Штирлиц, "Штирлиц", - подумали проститутки).
То есть четких определений проституток не было. Были наглядные - проститутки собирались у оперного театра в сквере, накрашенные, потные, с грязными корявыми ногтями, кривыми пальцами, теснящимися в старых босоножках. То есть, наверно, и шикарные проститутки были у нас в провинции, но под пыльными деревьями не сидели. В машинах доставлялись.
Страшное слово "проституция" - это был общественный недостаток, неприятный, как базарные нищие, антисанитарный и негигиеничный, как сказала бы моя бабушка.
В иностранных фильмах они тоже были, но получше, красивые-завитые, с лакированными ногтями в сигаретной дымке.
Борька прочел где-то, они увлекались "внебрачными половыми сношениями за деньги". После такой фразы воцарялось молчание, девочки краснели, мальчишки одобряли свистом и таким выражением лица, мол ничего удивительного. Такова жизнь, а вы что себе думали?
В бабушкином драгоценном французском журнале про кино наверняка все были проститутки. От них не веяло скромностью и отказом. Они были хищные, как "хищница шалава" - как называли возлюбовницу папы Тани Буркановой.
Та хоть и не француженка была, но красивее таниной мамы в сто раз - без острого золотого зуба, огромных колец с красными камнями, на ней было крепдешиновое платье и босоножки с маленькими бантиками. Мы ее один раз видали на улице и одобрили. Даже Таня одобрила, захотела ее мамой вместо своей крикливой и драчливой.
Образцом проститутки во всей ее заманчивой красе служила соседка манекенщица. Королева проституток, как говорили соседи с завистью. Порядочные женщины должны быть скованы семейным образом жизни, байковым халатом, тапками, тазами с бельем и прищепками на веревке, как бусы на шее, а вольные женщины осуждались или жалелись. В общественной жалости было даже больше злобы, чем в осуждении. Туда примешивалось злорадство, что сами лучше, и не надо нам ее шелковых платьев, мы в х/б зато честные. Вот ей для лучшести надо губы красить, а мы итак замужем и в материнстве.
Для порядочного счастья должен быть один официальный муж, и больше никого и никогда. Правильные женщины на скамейке пускались в домужние воспоминания, героем обычно был сосед до армии, или дембель, которому не дали, а он напился. Чего не дали? водки?
- Тетя Вера, что вы ему не дали?
Тетки смущались, хихикали, незлобно грубили в ответ: ишь, маленькая слушалка, иди отсюда...
В общем в молодости надо было "не давать" вообще - это была основа порядочности. А в потом надо не давать уже конкретно - денег, пить, гулять и драться. Чтобы эту порядочность достойно продолжать.
- Кто ж ее после этого возьмет? - это был самый страшный приговор порядочных вольным.
Это уже было так безнадежно, что надо было бежать в кино, cмотреть про безнаказанность проституток.
Все таки в иностранных фильмах женщины лучше жили.