25 фактов о Титанике...
dark_bers13 — 30.04.2024 Ну конечно же, когда попадается предложение с "напишите пост с 25-ю фактами о чем-либо", то грешно пройти мимо))Однако просто так фактами сыпать - дело такое себе, потому была выбрана интересующая меня тема: Титаник...
Особо в историю и дебри лезть не будем, да и энциклопедий моих под рукой сейчас нет, но кое-что интересное попадется вперемешку с не только общеизвестными уже фактами, но и в сравнении с кинофильмом.
Кратенко по предыстории:
Круизный лайнер "Титаник", прозвавшийся непотопляемым (что характерно, владелец его так не называл) затонул в ночь на 15 апреля 1912 года от столкновения с айсбергом, который вспорол ему борт. О том, что до столкновения была масса других казалось бы незначительных происшествий, включая отсутствие бинокля у впередсмотрящих, пока не упоминаем. Титаник двигался по маршруту Саутгемптона - Нью-Йорк. Роскошный, быстрый, новая звезда компании White Star Line он должен был посрамить конкурентов и помочь завладеть заветной Голубой лентой Атлантики. И с нее же и начнем мой список фактов.
Факт первый.
Голубая лента присуждалась лайнерам за рекорд скорости при пересечении Атлантики и на момент спуска Титаника на воду эта лента принадлежала Мавритании, британскому пассажирскому лайнеру, принадлежавшим компании Кунард Лайн. Эта самая Голубая лента Атлантики была неким символизмом, как сказали бы сейчас, брендовым, при этом учитывалось движение именно из Европы в Америку. Да что тут говорить, если суда Кунард Лайн не раз и не два завоевывали эту ленту. Если верить сведениям из Википедии, то Кунард Лайн с 1838 года завоевывал эту ленту 11 раз, а White Star Line только 3. И Титаник должен был надолго отвоевать эту ленту... Что вышло - известно всем. Но что характерно, многие писали что в White Star Line собиралась делать упор не на скорость, а на комфорт и вместимость. Так сказать ассиметрично ответить. И в это можно поверить с учетом стоимости билета первого класса в пересчете на современные цены - больше 100 000 долларов. Правда, не сниженная когда надо скорость говорит об обратном. Попадались даже такие теории заговора, что капитану было велено выжимать из машин все что возможно, чтобы опередить обещанный график.
У Титаника не получилось завоевать ленту, так и оставив ее у Мавритании, которая и удерживала ее аж 20 лет с 1909 по 1929 год.
Факт второй
Титаник был самым большим на тот момент из всех известный лайнеров. Даже своего брата Олимпика (которого некоторые оголтелые до сих пор и видят в утонувшем Титанике) был больше на несколько дюймов. Замерять не будем, поверим на слово)). Длина Титаника хоть и бегает в разных источниках, но если брать примерно, то длина 269 метров, ширина 28 с копейками метров, высота 53,3 метра (ну где-то 17-ти этажный домик)), расстояние от ватерлинии до шлюпочной палубы –– 18,4 м. Непотопляемость обеспечивали 15 водонепроницаемых переборок в трюме, создающие условно водонепроницаемые отсеки. Строительство лайнера заняло около трех лет. Ну и для примера, та же Мавритания была всего 240 метров длиной.
фото честно стырено с просторов интернетов
Факт четвертый
Титаник Кемерона был ни фига не первым))) Самый первый фильм о лайнере был снят где-то примерно через месяц после катастрофы, и сыграла в нем актриса, которая выжила в катастрофе. Сама пленка (как утверждают открытые источники) была утеряна, остались в наследство пара кадров да афиша.
фото честно стырено с просторов интернетов
Факт пятый
О борт Титаника не разбивали бутылку шампанского.
Бутылка шампанского об борт нового судна считается "обрядом крещения", и как-то никому не приходило в голову так не делать в те годы. Однако, компания White Star Line нарушала традиции, поскольку считала все это суевериями. И вот тут источники расходятся: кто говорит, что бутылки и вовсе не было, потому как зачем это все по отношению к непотопляемому лайнеру? Но большая часть источников пишет, что бутылка была, но не разбилась. И за факт тут можно считать, что обряда крещения судна не было. И неважно было ли тому виной отсутствие бутылки, или же она попросту не разбилась.
Факт шестой
Два сигнала бедствия.
Титаник и тут отличился, использовав два сигнала бедствия. До того (ну относительно до того, до 1910-1912 года) момента корабли использовали сигнал бедствия на морзянке в виде CQD, которое так же сообщало, что судно, подавшее его находится в опасности, но по ряду причин ввели другой сигнал - тот самый SOS. В ту роковую ночь Титаник посылал оба сигнала бедствия. Нельзя утверждать, что он был в этом первым, потому как факты расходятся.
Факт седьмой
Долгое время длились споры разломился ли Титаник, когда затонул или все же он ушел под воду целиком. И только в 1985 году, когда Роберт Баллард нашел корабль на глубине практически 4 километра... ну как корабль, сначала он обнаружил носовую часть судна и только потом методом прочесывания нашлась и корма. И нашли его только благодаря упорству и упертости Балларда, которому было предложено поискать Титаник после миссии по поиску подводных лодок. Военные знали чем могли купить исследователя. При этом точных координат Титаника не было... было указание что вот тут, а на деле оказалось совсем не тут. Военные дали 12 дней исследователю, и он взял и нашел знаменитый корабль!
фото честно стырено с просторов интернета
Факт восьмой
Книга предсказание. Роман писателя Моргана Робертсона "Тщетность или гибель "Титана", который был написан в 1898 году, рассказывает о катастрофе корабля, налетевшего на айсберг. Тогда он прошел мимо публики, но внезапно в 1912 году он переиздан... да-да, после гибели настоящего Титаника, и после шумихи в 1955 годувсегда преподносился как предсказание гибели: уж больно детали совпадали. Ну как тут не поверить в прозорливость автора, предсказавшего такое?
А если это ни фига не предсказание, а самая что ни на есть мистификация, и если покопаться по фактам, то та самая предсказательная версия появилась уже после крушения Титаника.
Интересно?
А у меня как раз был на эту тему пост Титаник: книга-предсказание?
фото честно стырено с просторов интернета
Факт девятый
Фильм Джеймса Кемерона про эту катастрофу снова всколыхнул интерес к лайнеру и этой истории. Каких только идей и мифов не предлагалось читателю после. Идея снять фильм возникла после знакомства с Робертом Баллардом. Производство фильма началось в 1995 году, как и погружение в море, чтобы посмотреть на настоящий корабль. Кэмерон действительно погружался в море 12 раз и провел от 15 до 17 часов, исследуя, снимая и впитывая всю печаль катастрофы. Кадры, снятые им под водой, вошли в фильм, сделав его еще более реалистичным. Погружался он на наших аппаратах «Мир» и именно тогда тогда аппараты сняли видео, которое вошло в фильм. К тому же фильм имел намного больший бюджет, чем строительство настоящего корабля. Правда, это не спасло от увеличения первоначального бюджета и срыва сроков на 22 дня, но оно того стоит. Фильм прекрасен по своей сути.
А споры о том, мог ли Джек тоже спастись продолжаются до сих пор.
фото честно стырено с просторов интернета
Факт десятый
Название корабля на тот момент не только выкрашивалось, но и выбивалось на листах металла, а не являлось буквами, которые крепились к корме. И сейчас есть вот такие данные:
1. Буквы названия отмечались на стальном листе обшивки после его установки на корпус и закрепления с другими листами, а не до того.
2. Рабочий бригады сборщиков корпуса при помощи трафаретов, которые изготовили в чертежном отделе верфи, наносил контур букв в полную величину. На заготовках находились метки, которые использовались для того, что бы правильно разместить трафареты на корпусе.
3. Помощник, используя кернер* выбивал лунки вокруг букв с интервалом 1 дюйм. Эти лунки тяжело увидеть, поэтому используя специальный мел, помощник выделял буквы для следующего этапа.
4. Далее член уже другой команды – чеканщиков, используя молоток массой 2 фунта (~1кг) и зубила соединял это лунки вокруг букв, делая насечки контура букв необходимой глубины. Теперь наружный контур букв создан.
фото честно стырено на сайте
Факт одиннадцатый
Собаки на корабле.
В одном из кадов фильма показывается, что у уже старой Роуз есть собака, белый померанец (померанский шпиц). Это не просто уютная и милая прихоть старушки. На Титанике было 12 собак, из них выжили три, две из которых были померанцами.
фото честно стырено с просторов интернетов, кадр из фильма
Факт двенадцатый
Оркестр, который играл до последнего.
Это не преувеличение, посреди суматохи, паники и прочего, звучал церковный гимн «Ближе, Господь, к Тебе». Это не придумка Кемерона. В каждом свидетельстве выживших в этом отношении нет расхождений как с другими фактами: музыканты играли, чтобы успокоить пассажиров, и остались на борту до самого конца. Официальная статистика включает их в пассажиров второго класса, и формально к экипажу они не относились. Известны поименно и было их восемь. Думаю, что чуть позже пост про них сделаю, есть много интересного об этом.
фото стырено на прострах интернетов и является кадром из старого фильма
Факт тринадцатый
Те, кто смотрел фильм, запомнили пожилую чету на кровати в своей каюте, в которую быстро поступала вода. Сцена душераздирающая, конечно.
Прототипами послужила чета Штраус: Исидор и Ида.
На тот момент миллиардер и его супруга путешествовали из Германии в США и решили, что Титаник для путешествия вполне подойдет. Когда стряслась катастрофа, то супругам было предложено сесть в шлюпку вдвоем, но Исидор отказался, попытавшись усадить в шлюпку супругу, и поначалу она даже в нее села, но потом вернулась на борт, сообщив, что они всегда были вместе, а значит вместе и умрут. Вместо себя супруги посадили в шлюпку свою горничную Эллен Бёрд, которой отдали и шубу, что и позволило ей спастись после того как шлюпка ждала спасателей. В последний раз их видели сидевшими на палубе и державшимися за руки.
Они действительно всю жизнь были вместе: познакомились, когда ей было 16, а ему 20 лет. На момент катастрофы ему было 67 лет, а ей - 63. Оба праздновали свой день рождения в один день 6 февраля.
Тело Исидора было найдено спустя некоторое время одним из поисковых кораблей (некоторые пишут, что это была Карпатия), Иду найти не удалось.
фото честно стырено с просторов интернетов
Факт четырнадцатый
Выживший японец, которому одно интервью сломало всю жизнь.
На Титанике оказался японец... ну японец и японец, там вообще интернационал был. Звали его Масабуми Хосоно, и было ему за сорок. Служил он в Министерстве транспорта Японии, что и вывело его за пределы страны. Вообще его изначально в Россию отправили, в 1910 году, железные дороги изучать. К 1912 году он выполнил задание и решил вернуться обратно через Европу и Америку. Путешествовал он вторым классом, как упоминается в некоторых источниках, мог позволить себе первый класс, но не был европейцем для покупки оного. Благодаря разбудившему стюарду он оказался в шлюпке.
И все бы ничего, да один персонаж, моряк, по имени Эдвард Були заявил, что японец переоделся женщиной и сел в шлюпку, что и сломало японцу жизнь. А ведь как впоследствии выяснилось, этот тип даже не был в одной шлюпке с японцем.
фото честно стырено с просторов интернетов
Факт пятнадцатый
Непотопляемая стюардесса трех кораблей.
Есть один интересный персонаж, который умудрился поработать на всех трех кораблях этого класса (Олимпик, Титаник, Британик), везде попасть в катастрофы и везде выжить.
Имя этой стюардесса Вайолет (Вайлет, если упрощать) Джессоп. На Титаник девушка перешла с Олимпика, после его столкновения с крейсером Хоук, и то, ее уговорили друзья, посчитав что это будет для нее отличным опытом. В шлюпке она оказалась благодаря одному из офицеров, и при посадке ей сунули в руки завернутого в теплое одеяло младенца. Имя не установлено до сих пор, по-моему. После Титаника, во время Первой Мировой, девушка оказалась на Британике в роли сестры милосердия, и прослужила там вплоть до момента подрыва судна на немецкой мине. И даже при эвакуации ей досталось, был сильный удар головой, но смогла выплыть. Она и после этого работала на кругосветных судах и дожила до почтенного возраста.
фото честно стырено с просторов интернетов
Факт шестнадцатый
"Фальшивая" труба.
Долгое время даже делался акцент на том, что четвертая труба была чисто для публики, чтоб красиво и, так сказать, могуче, и ну вообще. Размер каждой трубы впечатлял5 диаметр 7,3 метра, высота 18,5 метров. Если смотреть по сравнению с первыми тремя, которые выводили дым из топочных котлов, то да - труба не выводила это все, и могла считаться фальшивкой. Однако не деле труба выполняла другую функцию: отводила из судовых кухонь дым, то есть была кухонным дымоходом. И помимо этого эта самая вентиляционная шахта под этой трубой служила аварийным выходом из машинного отделения на шлюпочную палубу.
Но и есть свидетельства, что именно эта труба упала в воду на упавших или спрыгнувших за борт...
фото честно стырено с просторов интернетов
Факт семнадцатый
Повар-алкоголик, выпил столько, что продержался в ледяной воде.
Чарльз Джон Джофин (в некоторых источниках пишут что фамилия была Джогин) был поваром-пекарем. Он выжил в крушении без шлюпки, и продержался в ледяной воде часа два, пока его не подобрала сначала другая шлюпка, а потом и Карпатия. и известен тем, что продержался в ледяной воде два часа, что очень много. Он помогал пассажирам занимать места в шлюпках, некоторых усаживал просто силой. Секрет казалось бы прост - перед помощью и до ухода под воду - Чарльз прилично "накидался" алкоголя, после чего забрался на поручень безопасности и ждал. Оказавшись в воде, он догреб до перевернутой шлюпки, и остался в воде, потому как местам там для еще одного не было. Спасение выглядит очень фантастичным, тем более с алкоголем в крови, но многие пишут, что расширяющий сосуды алкоголь вошел в противодействие с сужающей сосуды ледяной водой, что и позволило повару продержаться. При этом алкоголь позволил ему не паниковать.
фото честно стырено с просторов интернетов
Факт восемнадцатый
Карпатия.
На спасение пассажиров Титаника рвануло самое близкое на тот момент судно (не считая Калифорниана) - Карпатия. Их разделяло 93 километра, капитан Артур Рострон отдал приказ не только развернуть судно (он шел другим курсом), запустить двигатели на полную мощность, отключить все приборы, которые потребляли топливо и электричество (кроме кухни), наплевав на риск, и сумел выжать скорость в 17,5 узлов вместо теоретически предельных 14. На то, чтобы добраться до места крушения, у “Карпатии” ушло 3 часа. Карпатия подобрала 712 человек (по некоторым данным 705). И этого человека потом сманили командовать Мавританией...
фото честно стырено с просторов интернетов
Факт девятнадцатый
Неизвестное судно.
Спасшиеся пассажиры Титаника утверждают, что видели огни какого-то корабля и пытались с ним связаться. Не вышло, оно смылось. В итоге всех собак повесили на капитана Калифорниана Стэнли Лорда, которому до Титаника было всего около двух часов, но который узнал о катастрофе только утром, поскольку радист был один и ему тоже надо было спать. Много лет капитан пытался доказать свою невиновность, но оправдали его только через год после смерти... И то, потому что в 1963 году нашлось признание некоего Хенрика Наэсса, старпома норвежского рыболовецкого судна "Самсон", который был рядом с Титаником, но испугавшись того, что его браконьерство могли засечь, шустро свалил, бросив на произвол судьбы Титаник... и тем самым обрек еще и капитана Калифорниана всю жизнь пытаться отмыться от позора. Многие считают, что Самсона не было...
фото честно стырено с просторов интернетов
Факт двадцатый
Механики.
На Титанике таковых было тридцать. Они до последнего оставались в машинном отделении и поддерживали работу паровых машин.
Ни один из них не выжил. Они оставались в машинном отделении и поддерживали работу паровых машин так долго, как только было возможно, чтобы могли спастись остальные пассажиры. Паровой двигатель состоял из двух отдельных 4-цилиндровых силовых установок. Суммарная его мощность составляя 55 тысяч лошадиных сил, что позволяло развивать скорость до 23 узлов, или 42 км/ч.
фото честно стырено с просторов интернетов
Факт двадцать первый
Не было шлюпочных учений.
Шлюпочные учения штука нужная, на которых оттачиваются детали эвакуации буде она случится.
В доке шлюпочные учения были проведены неполным (совсем не полным составом), а вот на Титанике их должны были провести 14 апреля, чтобы пассажиры в спокойной обстановке прошли весь пусть, что снизило бы панику (чисто теоретически). И хоть многие пишут, что капитан отменил учения из-за самоуверенности, но есть факты, что их отменили из-за сильного ветра и высокой скорости судна. Если б не это, то жертв было бы меньше... хотя если вспомнить что первые шлюпки спускались полупустыми...
фото честно стырено с просторов интернетов
Факт двадцать второй
Не было красных сигнальных ракет.
Казалось бы ну нет и нет, так согласно регламенту морской конвенции красная ракета обозначает сигнал бедствия, тогда как белая ракета исключительно для привлечения внимания.
На Титанике красных ракет не оказалось. По показаниям Калифорниан видел какие-то белые ракеты, но как их счесть сигналом бедствия? Мне кажется, что будь красные ракеты, то помощь бы подоспела быстрее. А вот почему не оказалось красных ракет - факт непонятный.
Факт двадцать третий
Недостаточное количество шлюпок на Титанике.
Мифом является то, что количество шлюпок уменьшили. Да вот исследования показывают, что их было больше чем полагалось по тому времени. Для сведения, в то время количество шлюпок рассчитывалось не по количеству пассажиров, а по водоизмещению корабля. И согласно рассчетам на Титанике должно было быть 16 шлюпок. Однако сам владелец компании Брюс Исмей настоял на увеличении количества шлюпок, добавив дополнительные складные, что увеличило общее количество до 20 штук. В итоге все шлюпки при полной заполненности давали 1178 мест. На Титанике правда было свыше 2200 человек, но корабль был спроектирован таким образом, что смог бы держаться на плаву при заполнении водой 4 отсеков... Да вот айсберг пропорол аж шесть.
Уже после катастрофы Титаника показатель по шлюпкам был пересчитан. И теперь на корабле должно быть столько шлюпок, чтобы обеспечить 125% от максимального количества пассажиров. Не берем зайцев и прочее...
фото честно стырено с просторов интернетов
Факт двадцать четвертый
Своя корабельная газета.
Да-да, на Титанике была своя газета под названием «Антлантик Дэйли Бюллетень», в которой печатались научные и литературные статьи плюс статьи на темы исскуства. И есои эта информация была собрана сильно заранее, то для актуальных статей о политике и биржевых сводках новости получати по диковинному радио. Как мелкий штрих - за определенные деньги можно было использовать радио для своих целей, чем и пользовались богатые клиенты, не давая радистам Титаника ни минуты покоя.
фото честно стырено с просторов интернетов
Факт двадцать пятый
Нацистский Титаник.
Узнала об этом, листая разные факты о корабле и той катастрофе. И оказывается да, в 1943 году по заказу Геббельса был снят черно-белый фильм "Титаник", продолжительностью 85 минут. Фильм полностью пропагандистский, поскольку в команду был добавлен героический немецкий офицер, которого никто не слушал, но который храбростью и самоотверженностью превосходил американцев и британцев в той же команде. Что-то фанфиками запахло тухлыми...
У киношки интересная судьба оказалась: первый режиссер был арестован и убит в тюрьме, заканчивали другие люди, ну а в самой Германии не был показан ни разу. Да и за пределами было всего пару показов. Пропаганда не удалась. Киношка, кстати, есть в сети, но смотреть что-то не тянет...
фото честно стырено с просторов интернетов
И на этом мои 25 фактов о Титанике заканчиваются, но не заканчиваются статьи, которые можно найти на тему корабля в моем ЖЖ. Я не исследователь в полной мере и не научный работник, но когда есть время с интересом копаюсь в разного рода фактах))
|
</> |