228. Омега-самцы в кино.

Разумеется, игра закончилась фейлом.
С мужиками она всегда прокатывает.
С бабами - никогда не прокатывает, т.к. с бабами вообще никогда ничего не прокатывает.
Баба смотрит не на твоё поведение, а на твою касту.
Хороший пример - недавний диалог с поклонницей моего творчества.
Говорит - одно, а советует - другое. Смешно.
Ну да ладно. На самом деле чувак вроде меня как раз и должен быть один. Сублимация - топливо интеллекта.
Ещё покойный Маслов в "Завоевателе" (это такое "открытое письмо Яроврату" в художественной форме) писал, что семья для исторических личностей - вещь лишняя. А у меня биография - сплошной мономиф, вот, фазу Изгнанника прошёл только-только (2009-2011 гг.).
В общем, хватит заниматься пиздостраданием.
Но это я всё к чему.
Эмергент-56 напомнил мне о "The World Is Not Enough".
Тамошний суперзлодей - ну чисто я, да и вообще квинтэссенция многих (но не всех) типовых качеств омега-самца.
Вообще, бондиана с Броснаном - самая крутая (после бондианы с Коннери, разумеется, старина Шон вообще вне конкуренции). Эдакий пик всего того, за что мы любим Бонда.
Бонд - это мужская сказочка: охуенные тёлки, роскошь, гламур, крутые гэджеты, стильные хитроумные злодеи, спасение мира, ну и т.д. Ну и, разумеется, хай-тек - в бондиане была пластическая хирургия, когда о ней знали только специалисты.
А весь этот "реалистичный Бонд" - это полная чушь. Первую часть ещё Ле Шифр спасал ("ты веришь в бога?" "я верю в приемлимую норму прибыли"), а во второй части даже от суперзлодея отказались - какой-то дрищ скучный воду у папуасов отбирает, кому это вообще интересно? Да ещё Бонд по убитой тёлке страдает. Да у Бонда этих тёлок - как грязи, Т10Д, приятель!
В общем, фильмы с Броснаном в моей коллекции занимают особое место и подвергаются регулярному пересмотру как эталог гламурной постполитики.
Например, до того, как я ужрался особо хардкорным миксом из тригексифенидила, декстрометорфана и диэтиламида d-лизергиновой кислоты, я планировал устроить рематч по логике полковника Муна из "Die Another Day", вплоть до пластической хирургии и всех прочих ништяков. Но потом понял, что всё тайное становится явным, и лучше играть с раскрытыми картами. Ведь понятно, что если будет запущен какой-то супер-крутой постгуманистический киберпанковский проект, то все сразу догадаются, кто его сделал, ведь на планете просто нет других людей, кроме Яроврата, которые могли бы догадаться сделать такое. Вроде бы очевидная вещь - но я понял её только под мощным галлюциногенным миксом. Кушайте наркотики, детки, от этого ещё никто не умирал.
Но вернёмся к "The World Is Not Enough".
Как верно заметил эмергент-56, суперзлодей там - вылитый я.

Анархист Ренард - худой и костлявый, но подкачанный и жилистый брюнет-невротик, при этом уродливый (что для бондианы - большая редкость). Типовый омега.
При этом он пиздострадалец, и на самом деле работает на суперзлодейку - первую и пока единственную во всей бондиане. Пиздострадание, тем более такого рода - омегавая черта, см. крестоносцев хотя бы.
Также он не чувствует боли, безразличен к смерти, и вообще жить ему осталось самую малость, но чем ближе смерть - тем сильнее он становится.
В общем, сферический омега в вакууме, не хватало только чтобы он был каким-нибудь гениальным учёным с транклюкатором собственного изготовления.
И вот тут мы плавно подходим ко второй омега-иконе - Герберту Весту.

Герберта Веста играет Джеффри Комбс, актёр достаточно симпатичный, к тому же известный тем, что играет в "Star Trek" инопланетянина-трансвестита. Но он очень хороший актёр, и отлично передаёт сам типаж омеги-параноика - худого невротичного брюнета, одержимого сверхценной идеей.
Герберт Вест отталкивает не столько внешностью, сколько поведением и сферой интересов. Но это как раз вполне реалистично: когда я был моложе, я тоже был симпатичным и очень похожим на Комбса чисто внешне.
Собственно, Герберт Вест в исполнении Комбса был для меня ролевой моделью. Привычка носить нулевые очки - от него. Некоторые до сих пор считают, что Герберт - моё настоящее имя.
Второй ролевой моделью для молодого меня был Джек Дет из трэш-фантастики "Трансеры", эдакий нуаровский коп с бластером, и именно у него я заимствовал идею носить плащ. Когда вышла "Матрица", все стали обвинять меня в том, что я копирую Нео. Срать я хотел на Нео, и "Матрица" меня не впечатлила совершенно (за исключением сцены штурма небоскрёба, конечно, она охуенная, но киберпанк тут ни при чём).
Кстати, в одной из серий фильмов про трансеров в роли суперзлодея снимается Джеффри Комбс. Джеффри Комбс и Тим Томерсон - до сих пор одни из самых любимых моих актёров, но, к сожалению, это актёры категории Б.
Забавно, но при этом очень логично, что история Герберта Веста - самый худший (по мнению Лавкрафта) из креативов Лавкрафта, но при этом - самая лучшая экранизация Лавкрафта. Это потому, что Лавкрафт у современного человека ассоциируется с щупальцами и слизью, в то время как даже в "Зове Ктулху" куда важнее - сны и загадки. Самый лучший (опять-таки по мнению Лавкрафта) креатив Лавкрафта - это "Цвет из Космоса", а как можно визуально изобразить неизвестный цвет? В общем, всё по Хичкоку: чем меньше злодея показывают, тем он страшнее.
Всего существует три фильма про Герберта Веста, но я котирую лишь первые два: "Ре-Аниматор" и "Невеста Ре-Аниматора". Третий фильм - просто чёрная хоррор-комедия, в нём тема паранойи Герберта Веста не раскрыта.
Как можно догадаться из названия, во втором фильме тема омегавости старины Герби раскрыта на все сто. Например, типичная сцена, коих в фильме до хуя: наверху ассистент Герберта свою девушку ебёт, а сам Герберт в подвале с оживлённым мёртвым мясом играется.
Сама идея "создания женщины" - это омегавая фантазия номер один. Если видишь где-нибудь искусственную женщину (особенно некрасивую, формата зомби, или вообще бестелесную, как Ш.О.Д.А.Н. из "System Shock"), то знай - делали задроты.
Однако при всей своей параноидности и труположстве Герберт Вест не пытался домагиваться тёлок, т.е. в сексуальном плане вёл себя как бета ("nice guy"), а не как омега ("creep").
И вот тут мы вспоминаем следующего великого омегу.
Да, я имею в виду Джека Данте из "Death Machine".

На этом фото ствол держит тёлка. Джеку Данте это очень нравится, он от этого чуть ли не кончает. Через секунду он встанет на колени и приставит дуло пистолета себе ко лбу, однако тёлка, к разочарованию Данте, зассыт стрелять. Наш человек.
Джека Данте играет Брэд Дуриф. Брэд Дуриф - хоть и не урод, но играет роль отталкивающего омега-самца даже круче, чем старина Комбс. В роли приставучего омеги он оказался настолько хорош, что его пригласили играть во "Властелине Колец" Гриму Гнилоуста, который домагивался Эовин.

Но вернёмся к "Death Machine".
Сам фильм - пародийный киберпанк-хоррор с целой кучей стелс-шуток на тему "фантастики восьмидесятых", т.е. фильмов типа "Aliens". Разумеется, сам фильм - типовая "фантастика восьмидесятых" (т.к. снят после середины семидесятых и до середины девяностых), и вообще является органической частью того мрачного культурного течения, сегментом которого и является олдскульный киберпанк, и которое умерло с появлением интернетов и развалом СССР.
Сюжет вкратце таков.
Джек Данте - хакер, механик и вообще гениальный чувак, тотальный задрот, омега-самец, суицидальный психопат. А также главный инженер в корпорации ЧААНК, для которой он делает всякие смертоносные игрушки. Неэтичная корпорация, одержимая лишь жаждой наживы, закрывает глаза на то, что их главный инженер - тотальный психопат-дегенерат, что лично для меня является большим аргументом в пользу позитивной трактовки такого явления, как жадность (как любил говорить Галковский: "у дореволюционных российских евреев было одно хорошее качество - они очень любили деньги").
Однако в корпорации меняется гендиректор. Новый гендиректор, секси-тёлка (в прошлом порномодель - но об этом знает только Данте), хочет закрыть все "неэтичные" проекты и уволить Данте. Данте в гендиректора мгновенно втюрился, и хочет её заполучить в качестве своей подружки. Гендиректор мегакорпорации плюс хакер-психопат равняется тотальный дестрой, а Данте - как раз из тех правильных чуваков, которые "хотят видеть мир в огне". Разумеется, сама тёлка-гендиректор (далее - просто "тёлка", для краткости) находит Данте страшным и омерзительным, и скорее помрёт в муках от лезвий его машин, чем с ним переспит.
И без того клёвый сюжет осложняется двумя деталями.
Во-первых, старому начальству не нравится политика тёлки, которая мало того что лишает их прибыли, так к тому же злит Данте - человека, которого злить категорически не рекомендуется.
Во-вторых, как раз в этот момент небоскрёб корпорации собирается штурмовать группа "борцов за свободу" (читай: террористов), чтобы помимо всего прочего украсть несколько сотен миллиардов баксов.
Но главный конфликт - это, конечно, между Данте и тёлкой.
Разумеется, тёлка побеждает, и, разумеется, за счёт женских чар.
Фильм практически 1-в-1 иллюстрирует то, что сейчас происходит в нерд-движе. Скандалы, которые сейчас идут один за другим в хакерских, кодерских, геймерских, скептицистских, атеистических и прочих омега-самцовых сообществах следуют по одной простой схеме. В некую Тему приходят тёлки, эти тёлки требуют удалить неприятные для них элементы, при этом на их стороне корпорации, желающие расширить свою целевую аудиторию за счёт баб, а также бета-самцы (гики), тщетно надеющиеся на вознаграждение в форме секса. Что же касается омега-самцов (нердов), озверевших от того, что их выгоняют даже из их собственных маргинальных ниш, то они отступают на форчан и злобно огрызаются, исходя желчью и угрозами, но ничего поделать не могут.
В общем, фильм проявляет архетипы.
Такие фильмы больше никто не снимает, причём по очень простой причине: снимать такие фильмы - значит плевать в лицо своей целевой аудитории. Заметили исчезновение типажа "безумный учёный" и "зловредный хакер" из галереи суперзлодеев?
Именно поэтому олдскульный киберпанк мёртв. Попытка его реанимации в формате фильма "Геймер" была обосрана абсолютно всеми, но в первую очередь - собственно, геймерами, т.е. главной целевой аудиторией.
Попытка убрать из киберпанка негатив привела к появлению посткиберпанка.
Разница между жанрами - как между модерном и постмодерном.
Киберпанк - это романтический жанр, а посткиберпанк - просвещенческий.
Практически всё, что снимается с конца девяностых - это посткиберпанк. Исключение - вышеуказанный заведомо стёбный "Геймер", а также мексиканский ресантиментно-антиколониалистский "Торговец Сном", хотя и в нём есть уже посткиберпанковские черты (чудесное "перевоспитание" оператора дрона).
Суть заключается в том, что между омега-самцами и нормальным мирным обществом теперь есть мостик - хипстеры, т.е. бета-самцы, использующие задротскую стилистику, но не являющиеся задротами в полной мере. Да и компьютерные технологии теперь - не дело специалистов, а повсеместная бытовуха.
Собственно, кроме нас дискурс романтического трансгуманизма (постгуманизма), на котором базируется киберпанк, не транслирует сейчас вообще никто, ведь для этого мало быть задротом - нужно ещё не переживать по этому поводу. Так что вот чего у нас нет, так это конкуренции.
Вот такие пироги.
Запомните простую вещь: человеческие касты сегментированные, и переход в соседний сегмент невозможен.
Нельзя перестать быть омега-самцом, но можно научиться это правильно продавать.
Чем я и занимаюсь, собственно.
Ну и раз уж мы говорим о киберпанке, всем рекомендую посмотреть фильм "Нирвана". Тема гендера там отсутствует (ванильная лав-стори), но сам фильм - настоящий качественный киберпанк. Хазарского Ампира в киберпанк я завербовал именно этим фильмом. Думаю, на Карпеца тоже фильм подействует.
|
</> |