222

Правда, есть странности, к примеру во всех кассах отказывались продавать билеты иначе как на 222-ой сидячий, или на Сапсан, притом, что на глазах москвичей, люди сдавали билеты на обычные поезда... Что это - спекуляция или последствия хаоса?
Поезд более чем странный. Все места сидячие, сиденья неудобные, так что уснуть почти невозможно. Когда пассажиры попросили вырубить свет, проводники ответили, что сделать этого не могут, ибо не знают, как. Потом свет все-таки отрубился (подозреваю, что из-за неполадок, а не в результате сознательных действий), но вместе с кондиционером. 12 часов в пути, поезд все время тормозит на каких-то полустанках или просто в лесу. Выходить на всех остановках, по словам проводников, было запрещено. Почему, они не знали. Впрочем, особенно никто и не рвался, после того, как увидели лес под Тверью: таких густых клубов белесого дыма не было и в Москве.
Любителям кошмаров советую представить себе, как 30 метровая волна пламени накрывает поезд и пассажиры превращаются в шкварки в какие-нибудь секунды. Но до этого, к счастью, не дошло. А вообще, вспомните про беженцев из Палестины и Нагорного Карабаха, им было хуже... Озаренный всеми этими спокойными и светлыми видениями я уснул, скорчившись в немыслимой позе.
...На вокзале довольный Гаспар Арнери встретил меня словами: "Эйх охэль бе Петербург, тов?" (1) Воздух второй столицы, прогретый до 30 градусов и наполненный выхлопами автомобилей показался мне сладким, а жизнь - прекрасной. Все-таки, как мало нужно для счастья!
1) "Как еда в Петербурге, хорошая?" - намек на "Эйх ба Арец охэль тов?" ("Как еда на родине, хорошая?"). Этими добрыми словами израильтяне обычно приветствуют новых эмигрантов из СНГ, осторожно намекая на голодомор в "дикой антисемитской России".