22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

топ 100 блогов vitkvv201708.07.2021

Замечали вы или нет, но практически у каждого талантливого режиссера есть свои фишки и особые приемы. Они то и дело встречаются в их фильмах - так формируется уникальный авторский почерк.

Кристофер Нолан

  • Во многих картинах Нолан вводит простой предмет, который ближе к развязке становится чуть ли не главным объектом в повествовании. Такими стали волчок из фильма "Начало", часы в "Интерстелларе", фотография в "Помни".
22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

© Warner Bros. Pictures

  • В век цифровых технологий Кристофер Нолан остается верным максимально реалистичным съемкам. Спецэффектами режиссер пользуется только в крайних случаях и для усиления эффекта сцен.

    Так, знаменитый "Бэтпод" из "Темного рыцаря" строили в натуральную величину, а инопланетные эпизоды и сцену с гигантской волной в "Интерстелларе" снимали в Исландии.
22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

© Warner Bros. Pictures

  • Знаменитая фишка режиссера - это нелинейность сюжета. События в фильмах могут прерываться флешбэками и флешфорвардами ("Начало"), фильм может идти в обратном хронологическом порядке ("Помни"), сюжетные линии могут развиваться параллельно, а прошлое - даже зависеть от будущего.

Уэс Андерсон

  • В картинах режиссера соблюдается симметрия: практически в каждом кадре предметы или персонажи фильмов находятся строго по центру.
22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

© American Empirical Pictures

  • Режиссер филигранно работает с цветами: его палитра преимущественно монохромна, декорации то и дело выглядят немного бутафорскими, в них часто присутствуют узоры. Андерсон всегда переносит действие своих картин в прошлое, уделяя большое внимание костюмам и другим важным деталям.
22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

© Fox Searchlight Pictures, © Touchstone Pictures

Квентин Тарантино

  • Главная фишка Тарантино - это море крови в каждом фильме. Насилие в работах режиссера настолько чрезмерно, что практически не вызывает жалости, а юмор в простых, но шикарных диалогах делает картины запоминающимися.
22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

© Miramax Films

  • Можно заметить любопытную особенность: начиная с "Криминального чтива" практически в каждой картине режиссера фигурируют женские ступни. Сам Тарантино никогда не называл женские ноги и ступни в частности своим фетишем.
22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

© Miramax Films

Майкл Бэй

  • "Короля блокбастеров" легко узнать по быстрому ритму съемки: в среднем кадры в его фильмах сменяются каждые 2–3 секунды. Для человеческого глаза это настоящая карусель!
22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

© Paramount Pictures

  • Любимая цветокоррекция режиссера - "Teal & Orange" - сочетание теплых оранжевых и холодных синих оттенков. Она универсальна, так как в оранжевом спектре находится кожа человека, к тому же Бэй часто показывает огонь и закаты. Палитра однообразна, но с короткими кадрами такой контраст просто необходим.
22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

© Touchstone Pictures, © Paramount Pictures

  • А еще фильмы Бэя легко распознать по нарочно замедленным кадрам (рапид или слоу-мо), высокопарным речам и огромному количеству американских флагов.

Вуди Аллен

  • Часто в картинах Аллен воспевает свою любовь к Нью-Йорку и действие разворачивается здесь же - в городе, где он родился и вырос. Но начиная с 2000-х появляется тенденция к "географическому вдохновению": "Матч-пойнт" и "Сенсация" сняты в Англии, "Полночь в Париже" – во Франции.
22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

© MGM, © Mediapro

  • Начиная с “Энни Холл” в каждом своем фильме Аллен использует одни и те же стандартные титры - белый шрифт Windsor на черном фоне. Также он любит титровать актеров по алфавиту, вне зависимости от их звездного статуса.
22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

© Gravier Productions, © BBC Films, © Mediapro, © United Artists

  • Даже если сам режиссер играет в фильме, то обязательно берет кого-то на роль самого себя. Это всегда немного невротичный персонаж, временами совершающий глупые поступки. В "Полночи в Париже" это Оуэн Уилсон, в “Римских приключениях” - Джесси Айзенберг.
22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

© Medusa Film

Тим Бертон

  • "Киносказки" Тима Бертона - гибриды из мрачности, волшебства, сюрреализма и готики. В них живет множество необычных персонажей и монстров, с которыми случаются удивительные, а порой и мистические вещи.
22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

© Walt Disney Pictures, © 20th Century Fox

  • Многие картины Бертона выдержаны в холодной цветовой гамме, где черный и белый кажутся немного выцветшими. А еще как минимум один персонаж в фильме имеет напудренное мертвенно-белое лицо. Такая внешность придает и герою, и его окружению еще больше мрачности.
22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

© Warner Bros. Pictures

  • Ах да, практически в каждом своем фильме Бертон снимает любимых актеров - Джонни Деппа и Хелену Бонэм Картер.

Эдгар Райт

  • Настоящий мастер визуальной комедии, Райт умудряется шутить при помощи камеры. Рутинные действия при помощи его быстрого монтажа выглядят просто и по-новому.
22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

© Big Talk Productions

  • Райт нередко применяет полиэкран, разделяя действие фильма на два кадра. К монтажным склейкам режиссер тоже подходит оригинально, разбивая или соединяя с их помощью события.
22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

© Universal Pictures

  • Фильмы режиссера также можно распознать по множеству отсылок к кино, видеоиграм и поп-культуре в целом. А еще Райт, как истинный меломан, огромное внимание уделяет музыке и саундтрекам.

Гай Ричи

  • Гая Ричи легко узнать по так называемому клиповому монтажу: динамика чередуется со статикой, применяются зум и стоп-кадр. Так, например, завязка фильма "Карты, деньги, два ствола" уложилась всего в 1 минуту и 20 секунд.
22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

© HandMade Films

  • Один из любимых приемов Ричи - закадровый комментарий одного из участников. Так создается доверительная атмосфера со зрителем, а еще голос помогает ориентироваться в череде событий.
22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

© Warner Bros. Pictures

  • Гая Ричи по праву можно назвать гением криминальной комедии, ведь именно в этом жанре он снял свои лучшие фильмы. Он выдвигает на передний план злачные места Лондона, где герои говорят на кокни с ужасным акцентом, травят маргинальные шуточки и постоянно впутываются в истории.
22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

© Columbia Pictures Corporation

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А между тем, по уши погрузившись в историю Болгарии и отвлекаясь на пустяки, забыл о реально важном. Что непохвально. Но лучше позже, чем никогда... Итак, без дня неделю назад исполнилось 92 года со дня, когда в бывшем русском городе Харькове родился  Владлен  Бахнов, один&n ...
История с "Дождем" очень напоминает историю Pussy Riot двухгодичной давности. Та же дилемма: плохой, неприятный, даже возмутительный поступок - и явно непропорциональный на него ответ. Хорошо ли плясать и петь матерные частушки в церкви? - Нет, это очень плохо. - А надо ли за пение и ...
Привет, я -Златовласка, нет, не в смысле того, что  волосы у меня золотые в косу сплетенные, а в смысле затраченных на них средств. Типаж у меня стандартный:глаза голубые, нос пуговицей, кожа розовенькая, и волосы русые, средней густоты. Много профа ...
Интересует советская взрослая и детская литература из 60-х или с таким настроением, легкая, лиричная, при этом о повседневной жизни и обычных людях. Настроение раннего Аксенова или к/ф "я шагаю по москве". ...
Появилась информация , что идёт работа по снижению скорости движения в городах с одновременной отменой нештрафуемых +20 км/ч. Без типичных диванных аналитиков не обошлось. К сожалению, многих людей родители и школы не наделили способностью думать, поэтому обычные пользователи ...