2028.Стратегия и дело Бейлиса
mikhailove — 19.11.2024 После удара АТАКАМСов по Брянской области, в основном отбитого силами ПВО, все ждут, чем ответит Кремль. Как известно, по официальному мнению применение АТАКАМС на большие расстояния невозможно без прямого участия сил НАТО, следовательно, факт такого удара означает участие НАТО в военных действиях. Естественно, речь может идти о каком-то более чувствительном ударе по украинским целям, или о поражении каких-то объектов НАТО, например, разведовательных беспилотников.Сама же ситуация возникла в результате постепенной эскалации. Причём, всё время инициатором являлась сама Украина. Зачем Киеву это надо, вопрос интересный, очевидно, что помимо собственной агрессивности на решения Украины влияет глобальный тренд на эскалацию и разжигание всяческих конфликтов. Ясно, что такие украинские удары не могут привести к кардинальному изменению расклада сил, а вот ответные действия, при желании Кремля, могут. Но все полагают, что Кремль на это не пойдёт и ограничится просто повышением уровня, а многие думают, что у РФ и нет никакой возможности предпринять что-то критически опасное для Киева.
Всё это позволяет лишний раз посмотреть на развитие событий в ретроспективе. Сейчас уже всем понятно, что в феврале 2022 г. Кремль сильно недосолил. Ведь, если Украина уже практически пошла на Стамбульские соглашения, которые плюс-минус позволяли закончить СВО и при этом Москва не теряла лицо, то при более масштабном военном давлении на ВСУ, шансов на замирение на более-менее компромиссных условиях было значительно больше. Почему же Кремль не додавил? Есть несколько версий событий. По факту они пошли по сценарию затяжной войны, что при общем превосходстве военно-экономического потенциала РФ означало длительную борьбу с заведомой перспективой поражения Украины. Шансов на другой исход и было немного, и сейчас их не стало больше.
По сути Кремль, вставший на путь самоограничения и действовавший весь период реактивно, только реагируя на украинские провокации, вместо блицкрига или даже просто мощного натиска, предпочитал колоть Украину иголками. Чем-то такая стратегия напоминает пресловутое дело Бейлиса. В Киеве был убит 12-летний ученик духовного училища Андрей Ющинский: «было обнаружено его тело, покрытое сорока семью колотыми ранами, которые были нанесены «швайкой» (большим шилом). Труп был в значительной степени обескровлен. Было установлено, что пещера не является местом убийства.
Труп обнаружили в сидячем положении, со связанными руками, в одном белье и единственном чулке. Рядом находились его куртка, кушак, фуражка и тетради, сложенные в трубочку и засунутые в углубление в стене. В кармане тужурки оказался кусок наволочки со следами спермы; впоследствии выяснилось, что этой наволочкой во время убийства мальчику заткнули рот».
Понятно желание Кремля не дать втянуть страну ещё в более опасное противостояние. Но ставка на затягивание вовсе не даёт такой гарантии. Можно только повторить, что, если бы действовали в начале СВО менее расслаблено, то вопрос давно был бы решён.
|
</> |