2020/34
kotokhira — 22.01.2021
Очередной день в бездонном Токио и немного любимых мест. Свой кайф,
конечно, в этом есть — практически никаких дел, весь город твой,
впереди ещё некоторое количество суток, можно хоть обгуляться,
впереди вывозной рейс и немного туманное будущее, и остаётся только
расслабиться и получать максимальное удовольствие от ситуации.
Иногда, сидя дома в окружении Нетфликса, нескольких экранов, котов
и иногда даже людей, я спрашиваю себя — а вот если прямо сейчас
телепортнуться в Токио, куда пойти? И каждый раз ответ разный. Но
чаще всего первым местом, куда я отправляюсь и по приезду, и перед
отъездом, была и остаётся Сибуя, и в этом посте тоже будет её
вечерний кусочек, а ещё немного Одайбы, которая в том странном
апреле скорее напоминала локацию из аниме, чем часть живого
города.
День выдался довольно холодным и ветреным, но мы решили не бросать
идею пройтись до Одайба, и Синбаси — очень удобная точка для
старта, и, возможно, последний шанс этой весны взглянуть на
Накагин. Что-то есть в этой вертикальной плитке.
На Одайбу, отдельно стоящий остров, можно пройти по пешеходной
части Радужного моста, а можно другими широкими мостами,
проходящими через жилые районы, тоже насыпные. Вот это, к примеру,
мост Цукидзи.
Токио в такую погоду совершенно особенный, бело-пастельный, но
одеваться нужно даже не столько тепло, сколько, в первую очередь,
непродуваемо, особенно если идёшь в такие районы на воде.
Сквозь новостройки района Цукисима виднеется Радужный мост. Такие
многоэтажки, по все признакам, только-только достроенные — далеко
не самый типичный вид жилой застройки, но выглядят в целом довольно
симпатично. Скорее всего это недорогое жильё, несмотря на близость
Одайбы, эти острова несколько на отшибе, и ничего особенного тут
нет.
Здесь всъ время такие виды, как будто снимаешь на широкоугольник,
но нет. За Радужным мостом тоже раскинулся Токио.
На Одайбе непривычно пустынно, основные пляжи закрыты и к воде не
подойти, что обидно, мне хотелось напоследок посидеть на якорях,
тех, огромных, которые спят на песке ближе к Статуе Свободы.
Вот и она, кстати. Меньше американской ровно в 4 раза. Мне всегда
нравился непосредственный японский подход к заимствованиям любого
рода.
Даже лодки не курсируют туда-сюда, хотя обычно их здесь немало.
Пошли поздороваться к новому (теперь уже относительно) Гандаму,
который тоже замер в ожидании лучших времён. Торговый центр за ним,
DiverCity, закрыт, как и многое другое.
Всё это немного грустно и непривычно, и в этом пронзительно-белом
пасмурном свете выглядит ещё и сюрреалистично, как параллельная
реальность или тренажёр Матрицы.
Для меня эти монументы выглядят немного опасно, но чтобы на такое
напороться случайно, надо быть крупнее Гандама. Может, это на
случай атаки титанов, а может, солнечные часы.
Есть тут один очень обманчивый ракурс, с которого кажется, что
Rainbow Bridge совсем рядом, но по мере продвижения вперёд он будто
отдаляется.
Горячий обед мы снова нашли в комбини, универсальном спасении от
любых проблем, (а больше вариантов и не было), зато я побегала
между разными, прежде чем нашла свой мапо дофу. Не перестаю
удивлять свой шагомер.
Обратно — самым популярным транспортом, маглевом линии Юрикамомэ.
После всех ветров тут вдвойне хорошо.
Пусть на Одайбе делать было особо нечего, не навестить её перед
отъездом мы тоже не могли.
Справа — циклопическое здание Fuji Television, конструкция, которая
идеально впишется в любой киберпанк или антиутопию. У Кензо Тангэ,
архитектора, ещё довольно много интересных проектов, в частности,
здание Токийской мэрии и токийский Собор Святой Марии, облюбованный
фотографами.
Поезд автоматический, в другие дни нужно быть пошустрее, чтобы
забить места в головном вагоне, но сегодня — никакой конкуренции, и
пока я фоткаю, айфон снимает таймлапс.
Приметная Скай Три, это практически другой конец города.
В ползущих навстречу робогусеницах людей тоже можно по пальцам
пересчитать, вон кто-то счастливый и в маске занял козырное место и
пялит в окошко.
Прямо по курсу — Токийская башня, предок Скай Три. Она куда меньше,
но и стоит куда ближе, в районе Минато.
Айфон, кстати, пару раз падал во время съёмки, но на таймлапсе это
вообще незаметно, главное вовремя поднять :D
Спустя несколько остановок мы снова въезжаем в небоскрёбы
Сиодомэ.
Если вовремя приглядеться, можно заметить гигантские The Giant
Ghibli Clock на одной из башень. Деловые районы всегда таят
что-нибудь такое.
Мы доезжаем до Синбаси, конечной станции этой линии. Одноименная
ж/д станция и станция метро слинкованы с ней, но эта находится над
землей, как и все станции Юрикамомэ. Кстати, ошибочно называть его
монорельсом, это поезд на магнитной подушке.
Рядом проходит линия синкансена, и мы все ещё реагируем на белые
поезда-пули как дети. Невозможно не проводить его взглядом.
Это линия Tokaido Shinkansen, JR Central, кусочек пути между
станциями Токио и Синагава. В городе они не развивают большую
скорость. Мне очень нравятся эти минуты, когда поезд отъезжает от
станции Токио и, покачиваясь и посвистывая, плывет за пределы
города.
Синкансены серии N700, наверное, самые популярные. Почти каждый
турист катался по маршруту Токио -> Киото/Осака, а если в
кармане JR Pass, то можно вообще пользоваться им, как маршруткой
между Осакой и Киото. Даже путь от Токио до Осаки занимает всего
2,5 часа, поэтому утром мотнуться в Осаку, а к вечеру вернуться в
Токио — вообще не вопрос.
Кстати, возвращаясь к уже упомянутому Кензи Тангэ — неподалёку
от станции стоит ещё одно его здание, Shizuoka Press and
Broadcasting Center. Легко заметить схожесть с Накагином, и, да,
это тоже редкий представитель архитектурного метаболизма, но]6 в
отличие от творения Курокавы, это здание используется по
назначению. В цилиндрическом стволе — лестницы, лифты и кухня с
туалетом для каждого этажа. Предполагалось, что блоки-офисы также
можно менять и перемещать, но пока этого не разу не происходило.
Учитывая, что делание построили в 1967, скорее всего, и не
произойдёт.
Просто примерный угол на Гинза с огромным многополосный
переходом.
И снова Сибуя, моё любимое место на жёрдочке, наверху, о котором
особенно никто не знает, кроме меня. Здесь здорово провести час или
два буферного времени, чтобы обсудить планы, отдохнуть и немного
поработать при необходимости.
Вообще-то это не то место, где запросто могут расхаживать
посторонние, но если у вас довольно цивильный вид (можно ещё
раскрыть ноут и сурово сдвинуть брови), о никто точно не
придерется, единственное, меня однажды попросили не снимать
внутри.
Вообще Япония всё ещё на той прекрасной стадии, когда, если
правила не слишком суровы, блюстители порядка перестают сильно
придираться к вам в момент осознания, что говорят с гайдзином.
Подозреваю, большинству просто не хочется напрягать свой
английский.
Если быть вежливым и дипломатичным, иногда можно просто
извиниться и тихонько продолжить делать то, что делаешь. Охранники
видят, что ты никому не мешаешь, и больше тебя не трогают.
Разумеется, у меня этот счёт довольно четкие границы, и я веду себя
так только тогда, когда уверена, что не занимаю чьё-то место, не
оскорбляю религиозные чувства, и так далее.
Японская концепция поведения в обществе постигается довольно
легко, когда понимаешь основное правило — не создавать неудобств
посторонним, и сколько вообще этих посторонних рядом.
Я, как гуру лежания на скамейках, парапетах и прочих более-менее
пригодных поверхностях (20 пеших км в день располагают к такому
типу отдыха) замечала, что в малолюдных парках моя поза вообще
никого не волнует, а в людные дни меня пару раз просили принять
более вертикальное положение.
Тем временем над Токио начинает садится солнце, и, ура, мне
удалось поймать флаг развевающимся. Его, кроме как из соседних
зданий, особо ниоткуда и не видно.
Ровно посередине виден как бы тройной небоскрёб с рожками
наверху, и автором проекта является всё тот же Кензо Тангэ. Shin
juju Park Tower достроили в 1994 году. У мастера более 50 лет
крайне продуктивной деятельности, и, сталкиваясь с его детищами то
тут, то там, невольно задумываешься о собственном смысле бытия.
Хотя, может, это у меня карантинное. Не
разубеждайте.
А там слева уже Сэтагая, и горный Хатиодзи это тоже куда-то
туда.
Ханеда ещё ближе к Сибуя, так что самолеты здесь летают совсем
низко (особенно когда ты почти на верхушке небоскрёба), и это кайф.
Даже в мой небольшой зум можно рассмотреть рисунок закрылок.
Благодаря обилию стекла город своим обликом очень живо реагирует
на меняющееся освещение, и в яркие дни все светится, как россыпь
драгоценностей. Раскидайте по материнской плате сапфиры, изумруды и
немного алмазной пыли, и получите Токио.
Количество международных рейсов резко уменьшилось, все
прилетающие самолеты в основном принадлежат японской ANA (+ они
базируются в Ханеда) и скорее всего выполняют внутренние рейсы.
Споттинг в центре города — что может быть лучше?
В то время как остальные фотографы пытаются избавиться от бликов
и отражений, я ловлю их.
В хорошую погоду отсюда видно Фудзи, и мы уже несколько раз
наблюдали потрясающие закаты, когда солнце подсвечивало красным
силуэт горы, но сегодня у горизонта снова собрались облака.
Слева виднеется здание кинотеатра Toho Cinemas — это был первый
кинотеатр, в который я пошла в Японии. На Призрака в доспехах,
разумеется. :)
Сверху наблюдать полезно, карты картами, но так в голове ещё
лучше укладывается расположение зданий и переулков. Сибуя —
скопление точек, по которым особенно усиленно начинаешь бегать
перед отъездом, потому что надо в Донки, Muji, Ragtag, Disney
store, ещё там куда-нибудь, и все это есть здесь.
Внизу справа хорошо заметна эта вертикальность, когда на разных
этажах здания располагаются совершенно не связанные друг с другом
компании и заведения.
Тот самый знаменитый Scramble Crossing, где все ловят толпу,
равномерно стекающуюся с улиц и бесчисленных выходов из метро и
железнодорожной станции.
Кроп 100% и через стекло, немного так себе :D
Я, кстати, вычитала, что в 90-е, когда Сибуя стала одним из
центров информационных технологий, её стали называть "Bit Valley",
и тут двойная отсылка: во-первых, к комптьютерному биту, а
во-вторых, название "Сибуя" можно перевести как "Bitter
Valley".
Не знаю, какая предыстория у этого топонима. В 1885 открыли линию
Яманотэ, всем известную зелёную кольцевую, и началась история Сибуя
как железнодорожного терминала. Долгое время место имело статус
села, в 1909 стало городом, в 1932 году — районом Токио, и только в
1947 — одним из 23 специальных районов.
Железные дороги здесь продолжают расти и наслаиваться, и вот
интересно, что случится раньше — появятся пути на множестве уровней
над и под землей, или наконец внедрят воздушный транспорт.
В этом районе базируются многие крупные иностранные корпорации —
Гугл, Майкрософт, Кока-Кола и так хорошо прижившийся в Японии KFC.
Гугл как раз сидит в недавно отстроенном Shibuya Stream на другой
стороне от станции, Кола — подальше в ту же сторону, туда имеет
смысл зайти ради прикольного мерча. Я пью довольно мало колы, но
это яркий кусок современной культуры, почему бы и нет.
Справа на здании все ещё реклама Foodshow, самого вкусного
токийского супермаркета, но в связи с глобальными реконструкциями
станции осталось ему недолго.
Через перекрёсток начинается Сэнта-Гай (нет, это не красивое
японское название, а всего лишь Center Gai на ингрише) — самый
сочный торговый квартал. Здесь в основном масс-маркет типа Бершки,
Зары и H&M, и куча мелких магазинчиков, от драг-сторов до
секондов и ювелирки.
F21 уже закрыт, а самая душная жаба поджидает меня поглубже, в
районе The Bathing Ape. Но даже ее тяжесть почти приятна, потому
что это Токио, и здесь есть многое из того, чего нет в той же
Москве. ;)