20 лет спустя


С первого по 13 января, то есть от Нового до "старонового" года в России традиционно предаются воспоминаниям. Соблюдая традицию, я решил поностальгировать о компьютерных играх, за которыми просиживал часами (а иногда и ночами) ровно 20 лет назад. Тем более, что 1996 год оказался на них весьма урожайным. Для меня этот год ознаменовался еще и покупкой довольно мощного по тем временам компьютера, позволявшего без помех запускать на нем все новинки гейм-индустрии. Ну, я и оторвался по полной...
Итак, 29 января 1996 года вышел великолепный Дюк Нюкем 3D. Отвязный юморной шутер, забавно пародирующий американские реалии и культурные стереотипы. Там можно было, заглянув в кабинку общественного туалета, увидеть сидящего на толчке инопланетного монстра, который сперва сердито рычит, мол стучаться надо, а потом наводит бластер. А во время проходящего на стадионе финального поединка с огромным боссом на краю этого самого стадиона как ни в чем не бывало отплясывают полуголые чирлидерши, будто это не эпическая битва за спасение человечества, а обыкновенный бейсбольный матч. Можно сказать, что вся игра состоит из подобных абсурдистских приколов.


Если дать стриптизерше зеленую бумажку и сказать "ути-пути", то она исполнит свой фирменный приватный танец.
30 апреля вышел Beyond the Dark Portal - дополнение ко второму "Варкрафту", в котором воины Альянса, с трудом отбившие натиск Орды, перешли в контрнаступление и вторглись в родной мир орков Дренор. На мой взгляд, сиквел оказался ничуть не хуже оригинала, что бывает далеко не всегда.

22 июня появился Квейк. Многие были от него в восторге, а меня он как-то не зацепил. Этот шутер не понравился мне своим стилистическим однообразием, отсутствием даже намека на сюжет и унылым коричнево-серым "кубизмом". Тем не менее, я его таки прошел, но потом удалил с винчестера и убрал диск в далекий ящик.

В последний день лета "Беседка" разродилась Даггерфаллом, который и поныне остается самой грандиозной по масштабу ролевой игрой. Шутка ли, площадь доступного для исследования игрового мира - более 160 тысяч квадратных километров, на которых игрока ждут 15 тысяч городов, деревень, пещер и около 750 тысяч персонажей! Для сравнения, площадь Скайрима - менее 40 квадратных километров, на которых можно встретить примерно тысячу персонажей.
Правда, этот гигантизм был достигнут за счет предельной унификации элементов, а потому почти все города и поселки в Даггерфалле состоят из абсолютно идентичных зданий, стен и башен, а подавляющее большинство встречных людей, эльфов и орков - похожи как однояйцевые близнецы и носят одинаковую одежду. Ну и графика с низким, ВГАшным разрешением 320х200 даже по тем временам выглядела далеко не шедеврально, особенно - на большом мониторе.

Зато в Даггерфалле сплошь и рядом попадалось такое, чего в современных игрушках уже не встретишь (разве что, в довольно редкой категории 18+), поскольку сейчас в погоне за низкими возрастными рейтингами игроделы, как правило, избегают эротики. А 20 лет назад на это смотрели сквозь пальцы, да и самих рейтингов, ЕМНИП, еще не было.

31 октября на прилавках появился Red Alert, положивший начало целой серии весьма популярных реалтаймов, однако на меня их популярность так и не распространилась. 1996 год для меня прошел под знаком Варкрафта, а "Красную угрозу" я поставил, слегка погонял, понял, что не мое, и стер. Почему-то не привлекла меня ни стилистика этой игры, ни ее геймплей.
15 ноября отправилась скакать по веткам и прилавкам томбовская райдерша Лара Крофт. Опять таки, для многих этот персонаж - культовый, про него пишут фанфики и снимают фильмы, однако, не для меня. Я никогда не любил акробатические TPS-платформеры, да и как-то странновато 100-килограммовому мужуку ассоциировать себя со смазливой девчонкой. Ну, не транс же я, в конце-то концов. В общем, не играл я в "Томб райдер" и ничего не могу про него сказать.
Зато про финальный релиз 1996 года можно говорить очень долго. 30 ноября в наш грешный мир впервые пришел Дьябло и благодаря своей магии завоевал десятки, если не сотни миллионов поклонников. Первый в мире РПГ-слэшер с огромным разнообразием монстров, оружия, доспехов, а главное - с динамичной генерацией карт и квестов произвел революцию жанра. Фактически его, как и его последователей - Дьябло-2 и Дьябло-3, можно проходить бесконечное количество раз, при этом каждое следующее прохождение будет отличаться от предыдущего. С учетом очень приличной для середины 90-х годов графики, а также - сюжета, позволившего в дальнейшем создать на его базе целый вириуальный мир, "Дьябло" стал поистине шедевром.

Слева - типичная картинка из "Дьябло", запущенного на высоком уровне сложности: одинокого героя атакует в пещере целая толпа каменных големов. Справа - сам лорд ужаса, появившийся, как ему и положено, из пентаграммы. Конечно, на такой маленькой картинке он выглядит совсем не страшно, а, скорее, забавно. Но воину, вступившему с ним в единоборство, не до смеха, убить ведь может в два счета.
Вот такие у меня остались воспоминания о геймерском 1996 годе. А вам какие игры запомнились из тех времен?
|
</> |