20-ка из Черноголовки

Ситуация начала меняться в 1936 году, когда в серию пошел легкий броневик-разведчик БА-20. Разработан он был на базе легкового автомобиля ГАЗ-М1, более крупного и мощного, чем выпускавшийся ранее ГАЗ-А. За счет более мощного мотора динамика броневика выросла, что сказалось и на его проходимости. БА-20 получился более массовым, а тут еще сложилась ситуация, что у плавающих танков-разведчиков случился кризис. В итоге БА-20, а также более совершенных БА-20М, выпустили более 2 тысяч штук. Впрочем, они всё равно уступили БА-10/БА-10М.
БА-20 постигла та же участь, что и другие образцы советской военной техники 30-х годов. Основную их массу повыбивали еще в 1941 году, а с 1942 года начался выпуск БА-64, который превосходил предшественника во всём, особенно что касается проходимости и броневой защиты. Оставшиеся в живых БА-20 списали после окончания войны.




Всего каких-то лет 10 назад ни одного броневика данного типа в России не имелось. Но благодаря работе реставраторов БА-20 постепенно возвращаются из небытия. Один из таких броневиков восстановили в Военно-Техническом Музее Славы. Его можно было видеть на слёте "Моторы Войны" в августе 2023 года.
https://rutube.ru/video/d367633a86939490fade3f568ba88302/
|
</> |