20 апреля 1981 г. Первый полет Су-27

#OTD 20 апреля 1981 года самолёт Т-10С (Т-10-7) который соответствовал «штатной» конфигурации Су-27 поднялся в небо.


Было совершено еще 20 полетов этого самолета. На 20 полете через пару месяцев на нем кончилось топливо и он упал… как можно забыть про топливо на испытаниях новейшего самолета, за которым следят все конструкторы?
Т-10С представлял собой полную переделку Т-10 новым главным конструктором Симоновым, что задержало поступление машины в серию примерно на 5-6 лет.
В 1977 в КБ начался цикл работ, который привел к принятию решения о полной переделке существовавшей на тот момент компоновки Т-10, который на тот момент туже совершил первый полет и выпускалась установочная партия машин. Причем для крупносерийного его выпуска уже была выпущена оснастка и стапели!
Делалось это, якобы для улучшения маневренности самолета. Основным мероприятием стал переход от оживального крыла с фиксированным углом отгиба носка к трапециевидным консолям, со «следящей» механизацией передней и задней кромок. Также изменили и конструкцию фюзеляжа, получившего большую высоту и тормозной щиток на гарготе, как на Ф-15, изменили и конструкция шасси.
Для реализации этих изменений вся выпущенная оснастка и стапели на заводах потребовала полной замены.
Мы видим типичную ситуацию – пришел новый главный конструктор и вместо доработки дел предшественника просто выкинул все в унитаз и начал делать такой же но свой.
Опубликованных фото первого Т-10С нет, только в уже упавшем виде.
