рейтинг блогов

2 цента за юную душу

топ 100 блогов giovanni131307.05.2021 Интересны ли вашим детям-подросткам алкоголь, сигареты или вэйпинг? Не факт, что вы знаете это наверняка. А вот «Фэйсбук» знает эту информацию. Австралийская общественная организация «Reset Australia» решила посмотреть изнутри на те данные, что удаётся собрать соцсети о своих пользователях в возрасте 13-17 лет. Результаты оказались скандальными.

Причем добыть информацию оказалось очень просто. Нужно было всего лишь воспользоваться инструментами таргетирования, которые соцсеть даёт всем рекламодателям. И пожалуйста - «Фэйсбук» предложил показать рекламу 52 тыс. австралийским подросткам, заинтересованных в спиртных напитках, 14 тыс. подросткам, увлекающимся азартными играми, и «менее 1000», интересующимся сигаретами, обычными или электронными.

2 цента за юную душу

В числе других тем могут быть выбраны также «экстремальная потеря веса» (очевидно, речь о проблеме анорексии), фаст-фуд, журнал "Playboy" и онлайн-знакомства.

Общественники пошли дальше и в порядке эксперимента создали несколько рекламных баннеров. Несовершеннолетним азартным игрокам предложили «Выигрывай призы! / Испытай свою удачу». Неравнодушным к алкоголю - «Рецепт коктейля / Понадобится только то, что можно найти у твоих родичей в мини-баре». Девочкам, нацеленным на онлайн-знакомства - «Найди своего джентельмена прямо сейчас <�эмодзи мешочка с деньгами>». И что самое веселое, все перечисленные баннеры прошли модерацию.
2 цента за юную душу

Разумеется, когда общественники опубликовали свои находки, поднялся хай до небес. Дети всё-таки. И темы очень серьезные, от которых полно проблем и без всякого дополнительного рекламного промоушна. Но вся дискуссия свелась к тому, что показывать такую рекламу детям — неэтично.

Безусловно, детям нужно больше защиты, чем взрослым. Но почему эксплуатация психологических зависимостей и склонение к асоциальному поведению сразу считается нормой, как только человеку исполняется 18?

Это не новая проблема. Но цифровые средства маркетинга, сопряженные с майнингом пользовательских данных, делают эту эксплуатацию на порядок более эффективной. И это очень серьезно усугубляет положение эксплуатируемых. Нас с вами.

2 цента за юную душу

Эта проблема не ограничивается вредными привычками или наклонностями. Любую человеческую привязанность или особенность характера можно эксплуатировать. Раньше эта потенциальная возможность не имела особого значения, поскольку был неизвестен ответ на вопрос: «как именно?».

Сейчас обилие данных, персонализация и доступность аудитории (пресловутая жизнь каждого «в онлайн», на расстоянии пары кликов) дают приблизиться к ответу на этот вопрос. Выросшая эффективность цифрового маркетинга — это выросшая эффективность метода проб и ошибок в поисках этого ответа.

Такая ситуация для человеческого общества уникальна. Никогда ранее не существовало инструментов эксплуатации подобной силы, гибкости, незаметности и масштабируемости. Несомненно, эти инструменты будут приняты на вооружение. Что будет означать существенные перемены в схеме функционирования нашего общества.

Всё, что интернет-корпорация узнаёт о тебе, может быть использовано против тебя. Эта информация будет продана любому, кто готов за нее платить. Сейчас за нее готовы платить исключительно рекламодатели — будь то коммерческие фирмы или же координаторы политических кампаний. Маловероятно, что это положение изменится в будущем.

2 цента за юную душу

Но кто платит — тот и заказывает музыку. Рынок постепенно формирует из соц. сетей инструменты эксплутации, обслуживающие интересы рекламодателей. Более того, это самоподдерживающийся процесс: деньги для оплаты рекламодатели получают за счет ренты от эксплуатации пользователей.

Однако это не единственный возможный итог майнинга пользовательских данных. Персонализированный маркетинг хорошо монетизируется — но каждый из нас знает, что есть вещи, которые ценнее любых денег. Например, родителям очень важно знать, не пристрастился ли их сын к курению или онлайн-казино. И насколько их дочь-подросток озабочена своей фигурой. В конце концов, если это знают рекламодатели, заплатившие за контакт 2 цента, почему это не могут знать сами родители?

Впрочем, здесь тоже всё непросто. У подростка тоже есть право на тайну личной жизни — какие бы проблемы в этой жизни не появлялись. Эксплуатировать-то эти проблемы можно и анонимно, чем пользуются сейчас рекламодатели. А вот решить их получится только личными отношениями…

Решение непросто, и знание о проблеме — лишь первый шаг на этом пути. Но это уже совсем не моя тема. Важно, что подобные пользовательские данные имеют ценность не только для эксплуататоров, но и для нас с вами. Для всего общества. Всё, что интернет-корпорация узнаёт о тебе, может быть использовано для твоей пользы.

Пока 2 цента за контакт для интернет-корпораций перевешивают пользу для общества (привет, капитализм!) — эксплуатация будет продолжаться. Если мы хотим развернуть ситуацию — нам всем, обществу, стоит повысить ставки в этой игре...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
О фрилансерах, матерях и саженцах Сегодня – День Фрилансера (правда, не международный, поскольку связан с основанием в 2005-м одноимённой российской биржи). Ну, рассказывать, кто такой фрилансер, тут вряд ли кому-нибудь нужно – а что касается слова, то его, якобы, придумал ...
Прощаю вас, мудачье. Сегодня амнистия - все забаненные разбанены. Для несведующих уточним, что традиция раз в год разбанивать в уютной жэжэшечке мудаков получила на Руси название "прощенного воскресенья". Спросите у любой бабки. ...
Я писал вчера об одном известном магазине , который продаёт очки. Доставка есть даже в Афганистан и Зимбабве, но в РФ нет. В комментах всё чаще и чаще пишут, что магазины закрывают доставку в Россию. И вовсе не из-за санкций. А из-за таких вот моральных уродов , которые совершенно откры ...
Не знаю, как можно не любить ЖЖ, нашу уютную, немного обшарпанную, но еще крепенькую многоэтажку. Как и бывает в многоэтажках, если живешь в них достаточно давно, знаешь в лицо многих ее обитателей. Одних - совсем поверхностно (типа, а, этот рыжий выскочка из пентхауса снова купил ...
У меня сегодня нет спиртного. Совсем. Как-то так получилось, что все закончилось, а в еженедельный список внести закупку алкоголя мы забыли. Ближайшая поездка за припасами - только в выходные. - Давай я зайду в магазин после работы, - предложил муж. - Если хочешь... - Твой же ...