1969+: матмеховская переделка МАЗов
matholimp — 19.09.2024 Сначала я хотел добавить абзац к https://matholimp.livejournal.com/3048898.html , а потом понял, что это надо писать отдельным постом. Анчаровский текст в Ольшаниках пели часто и очень любили. Но столь же часто пели переделку на матмеховский сюжет. В ней стройотрядовский комиссар объясняет старшекурснику (отличнику и школьному медалисту), что лето им придётся провести вместе. Иначе "не поступишь в аспирантуру. Ты ж не красный, значит, не наш".Текст переделки столь же длинный, что и оригинал Анчарова. Яндекс и Гугл его не находят. А я, кроме процитированной чуть выше фразы, помню только те строчки, где текст Анчарова остался почти без изменения.
Удивительно, но тогда я не обратил внимания на ироничную коннотацию, которую старшекурсницы вкладывали в слово "красный". В апреле на первом и втором курсах мы сдавали "ленинский зачёт", в ходе подготовки к которому нам внушали не просто "учиться, учиться и учиться!", а готовить себя "красными специалистами". Я относился к этому мероприятию со звериной серьёзностью.
Лишь четверть века спустя я начал понимать, какой огромный ущерб нанесла безграмотная красная профессура как стране в целом, так и конкретно матмеху. Всплыл в памяти эпизод, на который я сразу не обратил внимания. На первом курсе вместе с друзьями я ходил на спецкурс к Залгаллеру. Иногда мы просили его прокомментировать выбор того или иного учебника по основному курсу (его читал Волков). Уже не помню, кто именно упомянул учебник профессора Милинского по дифференциальной геометрии. Неожиданно Залгаллер отозвался не об учебнике, а о самом Милинском: его однажды арестовали прямо в лекционной аудитории. Тогда я пропустил эту реплику мимо ушей (время было такое, полстраны сидело). Но она отложилась в памяти, а годами позже всплыла вопросом. Чтобы кого-то арестовали, кто-то должен был настучать. Кто именно? Явно кто-то из "красных".
|
</> |