1905 - уход от проблематики
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
(Если что, недорогая редакция сделала дайджест отчётов по теме)
Тут я хотел бы поговорить о том, почему оно так произошло.
Про ряд моментов уже сказали, я бы хотел несколько обобщить.
Итак, мне кажется, что не было сделано достаточно для того, чтобы конфликты, проблематика, были бы в фокусе, чтобы каждый игрок обращал на них внимания, а обратив - не мог бы отвести взгляд.
К сожалению, "слив конфликтов" уже давно стал притчей во языцах, и да, чтобы в него играли, нужно, чтобы он не только был заложен сюжетно, но и чтобы его нельзя было разрешить мирным путём (Но про это, повторюсь, уже много сказано до меня), а также, чтобы от него нельзя было уйти.
Мастера задали пространство, полное конфликтов и противоречий, но увы, этого недостаточно.
Уйти от проблем на игре было можно.
Например, по жизни.
(Тут я подкину тезисов Юрцу к его статье и прооппонирую его мысли про запрет кросс-пола).
Один из заданных конфликтов - положение женщины в обществе. Дискриминируемое, очевидно. Целый ряд прав женщин был ограничен в Российской Империи 1905 года.
И можно было бы в эту проблематику играть, зарубаться, требовать прав, улучшать своё положение.
А можно было от неё уйти, заявившись кросс-польным персонажем. Всё, ты автоматически получаешь равные с мужчинами права, правда, до игры и без игровой борьбы.
Я считаю, что конкретно этой игре пошёл бы на пользу хотя бы частичный запрет кросспола.
Очевидно, что женщины, заявляющиеся на такие роли, желают занимать в игровом социуме то же место, что и мужчины. Так и отлично же! Если бы мастера канализировали это желание в игровой конфликт, это бы пошло на пользу игре.
Кратко в виде тезиса для статьи Юрца: "На игре, где конфликт полов является сюжетно важным и актуальным для социума, кросспол нежелателен, поскольку является формой пожизнёвого ухода игрока от проблематики игры".
Ну, и на самой игре была отличная возможность уйти от проблем.
Я говорю о Манджурии.
Сразу же скажу - она, судя по тому, что я знаю (сам не бывал) была охуенна. Те, кто там находился, отлично поиграли и получили удовольствие от игры.
Сама по себе она была отлична.
Но.
В этом-то и проблема.
Человек, который жил в Петербурге, и которого в его жизни что-то не устраивало, знал, что есть и другое место. Где по игре тяжело, а по жизни - весело, ибо челлендж, братство, адреналин. Кайф, причём уход на войну по игре не мог осуждаться - только приветствовался, ведь это же защитники Родины.
Таким образом, Манчжурия стала клапаном, через который из бурлящего конфликтами котла Петербурга выпустили немало пара.
Концепция "всё для фронта, всё для победы" помогла сблизиться промышленникам и рабочим.
Любой, кого утомила его псевдодеятельность, отсутствие драйва в жизни и происходящее НИЧЕГО в игре, мог уехать в Манчьжурию, и получить это всё с избытком.
Любой человек, который почувствовал себя лишним (вполне по канонам русской литературы), имел возможность махнуть рукой, сесть на поезд, и воевать.
Я имею в связи с этим вполне игровое переживание. Как сыщик петербургской полиции, я расследовал дело черносотенцев и примкнувших. Убийство сбежавшего с каторги Савинкова на больничном столе, доведение до смерти Гершуни там же, погром с поджогом и трупами в кафейне, покушение на Вассермана, изнасилование в доигровом "анамнезе", в общем, букет.
Ну и поскольку охранка их покрывала, постольку моего персонажа сначала просили отправиться на фронт добровольцем, потом стали явно предупреждать, что получит он назначение в Манчжурию, в принудительном порядке.
А на фоне всего этого, когда я приношу дело Корсару (прокурору), он мне говорит, что все его усилия по спасению России идут прахом, поэтому он подал в отставку, и отправляется воевать в Манчжурию. Добровольцем.
Тут у меня случился тоже приступ ОБВМ, и я понял, что как бы парадоксально это ни звучало, уехать на фронт в некоторых ситуациях - трусость. И для некоторых это просто бегство от проблем России (и Петербурга конкретно).
Так вот, второй тезис: "Если бы единственым местом, где можно было бы получить адреналин, выплеснуть свою неудовлетворённость жизнью, найти себя, и принести пользу Родине был бы только Санкт-Петербург - накал страсти и действия на игре были бы куда сильнее".
Я считаю, что игре про политические и социальные события 1905 года пошло бы на пользу, если бы фронт не моделировался, а был бы информационным и игротехническим фоном, на котором происходят события.
|
</> |