1905. Мука. От игрока.

Напишу пока мысли от игрока.
0.
На игре-поэме было прям много прекрасного и настоящее для 1905.
- Были либеральные суды, которые под веянием нового времени оправдывали даже тех, про кого было "все ясно", при недостатке доказательств.
- Охранка, которая расстреливали осуждённых в камере - или как-то иначе, потому что ну невозможно же (см. пункт про либеральные суды).
И кто без греха, первый бросит в них камень. Я не буду.
- У меня страшные письма с фронта от бывшего любовника, ответы на которые я писала урывками, между сервировкой второго чая, приготовлением супа и переписыванием, так же, на коленке, последних слов катаржников.
- Был очень настоящий, далекий и близкий фронт. Прям физически ощущалось его - и звуки войны, и лица солдат.
- Был такой же страшны - для меня - Николаевский Госпиталь, за дверьми которого спасали - но мне казалось, чаще не спасала. Два очень важных для меня человека умерли там. И
Да и много чего было.
В основном мою ролевую игру определила все-таки реализация сюжета рабочие/революционеры. И это - эхххх...
Попытаюсь тут честно сказать - и это не обвинение, так что нечего обижатся. Это я понять пытаюсь.
Поправляей, если где что несправедливо.
1. Про рабочих.
Пишет нам Нуси:
важно учитывать, что возможность государства
организовать государственную политику таким образом, чтобы
улучшались существенно условия рабочих действительно закладывалась
в игру. Однако, такая политика ухудшала положение других слоёв
общества, что и произошло. (Хотя возможно нам нужно было это более
явно указать).
:(
Я верю, что так было. Верю, и из некоторых отчетов видно, что на
каком-то уровне (министры, аристократия) - про это была ролевая
игра. Непосредственно я никак не видела, не почувствовала, не
знала.
Пишет нам Дмитрий:
все сведется к "разумные люди за 2 дня разумно
решили стоящие перед Империей проблемы, а маргиналов, которые
занимались немотивированным неконструктивным насилием, успешно
нейтрализовала охранка
Пишет нам Тинкас:
Народу дали хлеба и зрелищ, народ доволен
И так в общем-то и было, это очень горько. Словно нашу муку, нашу
нужду - просто завалили кучами игровых денег .
Критики экономики уже достаточно прозвучало,. Ну вот они и ну вот
она и убила нам смысловую игру.
Словно кто-то такой говорит:
"Вашей муки не существует. Вам показалось-с!"
А мука никуда не делась. Она ведь не в том, чтобы 14 часов стоять у
станка в пыльном помещении (всем же понятно, что на ролевой игре мы
14-часовой рабочий деть
Она в том, ч в том, что мы люди второго сорта, люди-вещи
Наши персонажи и сами так считали, и принимали это как должный
порядок вещей.
Страшно совершенно пишет Нэл - императрица, узнав о смерти ее мужа,
дает ей пять рублей
Что это? – думала Варя. – Как на новое платье мне денег
дали. Разве я нового мужа могу купить?» Она почувствовала неясную
обиду, неприязнь, как будто в грязь наступила. «Почему они
так?»
Тут я еще раз скажу - я думаю, что это был обоюдоострый меч -
многие из "господ", образованные, обеспеченные тогда тоже
мучались этой невыносымой ситуацией, когда большая часть населения
живет - но именно экономических мощностей в тот момент не было,
чтобы это изменить. (что возвращает нас.. ну, об этом много уже
писали).
И кто-то а кто вот пять рублей давал, чтобы изменить это вот так
а кто-то и бомбы кидал.
Лучше всего резюмирует это Крыса, хотя и жестоко:
Теперь я знаю, как становятся рабами. Можно взять группу
людей и дать им все почти бесплатно. Еду, жилье, медицинское
обслуживание. Потом накинуть сверху немного денег. Ну так,
чуть-чуть, чтобы не зажрались. И они будут тебе благодарны, даже не
смотря на нищенские условия и уже жизненную необходимость работать
на тебя, ведь если они не будут работать, то у них отберут все то,
что было почти задаром. Так, на мой взгляд, получилось с рабочими
на игре. Любовь к хозяевам, купающимся в роскоши, и милостиво
дающим все необходимое для жизни и даже на карманные расходы, идет
в комплекте. Тем, кто обидит хозяев, самые автивные из рабов щедро
отсыплют по щщам. Иногда до смерти. Да, рабам за это скорее всего
ничего не будет.
И это прям про мою Лизу, например.
Она очень любила господ, была им предана - ну и они заботились о
ней, ясное, и доверяли, и прощали все (и стремных друзей. и то, что
она крещеная еврейка бывшая шлюха.. можно было все, только с
сревировкой чая нельзя было опоздать).
Обсуждали при мне любые дела, гос важности, передавали любые письма
. И я это тоже принимала как нормаьлный порядок, так и должно быть.
Очень яркий эпизод, например:
Утро, господа уже позавтракали, я прибираю стол и кухню -
и заходит ко мне моя подруженька, Варенька (играла Нэл) - какая-то
убитая, еще хуже, чем обычно. Я в хлопотах не обращаю почти
внимания на нее, что-то типа , подожди, Варенька, сейчас я
приберусь (потом сложно было себе это пренебрежение простить, а
тоже правда в этом есть)..
Варя ждет немного, и уходит, "на смену", на прощание говорит
"записку тебе оставила, посмотри ее".
Еще через какой-то время разворачиваю записку, одним глазом
проглядываю - а там страшное - корявым вариным
подчерком, неумелые буквы:
"Мужу руку оторвало, еду к нему"
Это в Манчжурию.
Я сразу отпускают все что держала, и рвусь бежать в Варе, со
всех ног, конечно же, немедленно.
В это время забегает в дом барышня Софочка (играла Клэр) и
ласково просит меня блинчиков еще, так как она была в присутсвии, и
забыла.
Я сразу же поворачивась к плите, убираю из головы мысли о Варе, о
ее муже и ее беде - и следующие 40 минут готовлю Софочке завтрак.
За эти 40 минут пришло письмо о том, что умер он в Манчжурии, и
некуда ехать.
И "что-то тут не так"
- а даже отец Георгий (Гапон) - нам об этом не говорил,
о том, что это не так.
Кроме революционеров - но это уже и кровь бессмысленная (в
рамках игры, по крайней мере)
Моя другая подруженька, Дуняша (Ксеняка)
понимание на таком примерно уровне: в постоянном
противоборстве народа и власти народ постоянно страдает от того,
что власть не признает его как равный себе свободный субъект.
"Поэтому наша цель — постоянная борьба за это признание, за эту
свободу. Непримиримая борьба, любые жертвы, даже собственная
смерть.
Но их скоро и забрали от нас. Так что так мы этого и не
узнали
-Для кого-то выходом стала как раз Дума,. Моего персонажа это
не затронуло, не стало чем-то реальным.
(шутка про Стоимость Жизни 2)
Кто-то - многие - хорошо проиграли в новую надежду, в
возвращение прекрасной эпохи.
Это была даже хорошая игра, очевидно - но не для меня и мимо
меня. От речи главмастера на закрывающем параде мне в тот момент
было прям очень горько.
Так бывает.
2. Про революционеров. Соня, Дуняша, Яна. Ваня. Федя.
Это прям еще тяжелее. Если про рабочих и экономику я могу понять, как так вышло. то тут прям очень сложно смириться с тем, как это мбыло.
Попробую рассказать
"Ваня, почему Библия - книга о счастье?"
Я бы спросила иначе, если бы могла их спросить.
"Соня, Дуняша, Ваня, Федя, Яна.. Что значит - потерявший душу свою ради меня спасется?"
Писала Атана про бомбистов, московское метро и вешать за шею
Очень сложно тут спорить, я и по жизни очень разделяю, а уж на игре когда князя убили тоже близка к этому всему была.
Но.
Одна нестыковка.
Все эти люди - да террористы, убийцы.
Но они вели эту борьбу - совершая страшные вещи, теряя душу - приговаривали к смерти, убивали, шли на каторгу, умирали - не за пустой звук, не за власть даже - а за реальные тысячи страдающих людей, униженных и оскорблённых. За построение нового мира, в которых (и у них были реальные причины так делать - бедность и невежество.
А знаете, было так.
Вот сидит у меня на кухне Варя, плачет и не может ничем утешиться - по Ванечке, который только что умер в больнице - от сепсиса и туберкулёза (А потом мы узнали, что его, считай, убили).
А я не плачу тогда и потом не плакала вместе с ней - ни по Соне, ни по Дуге, ни по Феде, ни по Яне. Не могла.
Так как в реалиях игры - плакать по ним и не надо вовсе, а надо бы их всех пересрелять, как собак бешеных, да и на могилу потом плюнуть.
И все правильно Лиза сделала - сдавала их всех в охранку, кого знала. И продолжала сдавать.
Только все равно - тоска это смертная.
Потому что в глубине души и Лиза знала, как и Варя знала - что только они нас за людей и считали, как за себя.
И любили так, что душу свою за нас положили. А теперь их нет с нами, и это навсегда.
И как выразить это тоску и муку, как решать? Я не справилась, не нашла, как, в рамках игры.
Я не поэт. Могу чужимы словами вот:
Совесть у меня болит, вот в чем дело. Никогда со мной такого не было: поступал правильно, чист перед богом, законом и людьми, а совесть болит. Иногда мне становится совсем плохо, и мне хочется найти кого-нибудь из них и просить, чтобы они простили меня.
Про игру все-таки - и про Варю, Соню, князя, ЕК, о нас - все же еще постараюсь написать. Цельно не получится, но эпизоды, обрывки.
|
</> |