1905: кусочек быдлорефлексии

Так-то историю про прутья и веник все знают с детского сада. Но с такой яркой и доходчивой ее иллюстрацией я еще никогда не сталкивалась. Прямо буддийская какая-то истина: природа веника в том, что никакого веника не существует.
Точное соотношение слуг режима и пламенных революционеров на игре я вам сейчас не назову, но 1 к 5 – это еще самая робкая оценка; скорее всего разрыв был еще больше. У революционеров была возможность доставать деньги, оружие, были кое-какие выходы друг на друга. Были, наконец, идеи. И что? Вот что: .
Не верю, что дело в подачках и уступках со стороны власти, сделанных «чтоб народишко не бузил». Это повод отказаться от того, чтоб стать героем поэмы о бунте, но никак не причина. Революции же делают не только от голода, их делают по многим мотивам, например, от самоуважения.
И не в дурной организации революционеров дело, хотя она безусловно была дурная у нас. Да, начни мы действовать открыто, нас бы с хорошими шансами посадили – расстреливали на игре редко – но если бы нас стало много на каторге, то там-то уже тонны оружия, никто никого не охраняет и вообще.
Мне сейчас уже неинтересно обсуждать собственно игру. Мне интересно думать о нас в этой ситуации – не о конкретных игроках опять же, там было достаточно народу, чтоб считать это социальным экспериментом.
И любые взывания «почему вы не сделали революцию» уходят в пустоту, потому что не обращены ни к кому. Потому что у каждого конкретного человека найдется очень логичное и разумное объяснение, почему именно его хата с краю, или почему он ничего не мог, или перехотел, или у него живот болел. (Я не в белом пальто есличо, у меня тоже есть отмазки). Потому что никакого «вы», к которому можно воззвать, попросту не существует, а есть только много маленьких, беспомощных, ни за что не отвечающих «я».
Я и раньше жила с этим знанием, но теперь живу с этим опытом. И чота блин как-то неуютно с ним жить.
|
</> |